Ответ на пост «Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 2»

Ответ на пост «Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 2» Путешествия, Жигули, Путешествие в Европу, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 2» Путешествия, Жигули, Путешествие в Европу, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 2» Путешествия, Жигули, Путешествие в Европу, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 2» Путешествия, Жигули, Путешествие в Европу, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 2» Путешествия, Жигули, Путешествие в Европу, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 2» Путешествия, Жигули, Путешествие в Европу, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 2» Путешествия, Жигули, Путешествие в Европу, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 2» Путешествия, Жигули, Путешествие в Европу, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 8

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 2

Ева Едет. Часть 2.


Первая часть здесь


Перед тем как я продолжу повествование о самой поездке, сделаю небольшое отступление по организационным вопросам. Вопросов стояло несколько, и никто толком ничего не мог подсказать.


1. Пустят ли Еву в Европу

2. Где ночевать

3. Чем питаться

4.Утилизация авто в конце пути, это был главный вопрос, с него и начну.


Утилизация.

Вообще, с наскока, люди почему-то думают, что тачку в Европе можно просто бросить в лесу, или скинуть с обрыва, или сесть в нее и сгореть, но при первом приближении становится понятно, что после такого трюка в лучшем случае путь в ЕС будет заказан, а в худшем - огромный штраф, до тюрьмы, думаю, не дойдет, конечно, но все же, рисковать не хотелось. Даже если спилить VIN и уничтожить гос знаки, не думаю, что это большая проблема найти владельца единственной белой четверки, въехавшей в ЕС за последние 500 лет, да и некрасиво это как-то. Поэтому я решил действовать по закону, за несколько месяцев до старта активно начал гуглить тему утилизации зарубежных авто в Евросоюзе, но, ожидаемо, ничего внятного я не нашел. Зашел с другой стороны и написал в несколько фирм по утилизации авто в Лиссабоне (очень оптимистично), получил ответы, из которых сразу стало ясно, что такая возможность существует и она бесплатна, после утилизации на руки выдадут сертификат, что авто утилизировано по всем правилам ЕС. В одной фирме даже предложили деньги, 100 евро, но, когда уточнили модель машины, от предложения денег вежливо отказались. Если в Лиссабоне так, то и везде так, подумал я и вопрос на этом был закрыт.


Ночлег.

Напомню бюджет сильно ограничен средней российской зарплатой (цифру 37800 я взял с сайта Росстата за 2018 год, так что все вопросы туда, а не ко мне :) ), поэтому жилье в отелях или кемпингах он не предусматривал, выход был очевиден всем, жить в палатках, но тут же выяснилось, что ставить палатки в непредназначенных для этого местах запрещено законом, а в предназначенных, естественно, за деньги. Быть пойманным полицией в 5 утра в собственной палатке не хотелось, но выбора не оставалось, решили искать укромные места, где не то что полиции, а обычных людей никогда не бывает. У нас же полно таких мест, найти их никаких проблем, да и там будет так же, подумал я и на этом вопрос был закрыт.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 2 Путешествия, Жигули, Путешествие в Европу, Видео, Длиннопост, Ева едет, Автопутешествие

Самое главное подобрать хорошую палатку. Я поигрался с новыми моделями и проиграл.

Питание.

Бюджет на сутки 1000 рублей на всех, не отлично, но и не ужасно. Костры естественно запрещены, будут проблемы с местными и полицией, поэтому взяли горелку и кастрюльку. Затарим гречки в Беларуси, тушняк возьмем в Польше, проблем с едой не будет, подумал я и вопрос на этом был закрыт.

Впустят ли Еву в ЕС.

Споров на старте было много, хейтеры в комментах пророчили разворот на границе под взмахи ссаных тряпок, но то, что мне удалось добыть в интернете меня полностью удовлетворяло - въезжать можно любому транспорту, а вот растамаживать можно только транспорт, удовлетворяющий требованиям ЕС, это как раз таки экологический класс ЕВРО 5, возраст авто и т.д., правда вот еще у нас резина была зимняя, но последние шипы вырвали еще в Минске. Растамаживать авто не требовалось, ведь наша цель это туризм. Самое главное, это чтобы авто снаружи казалось исправным, а это работающие фары, поворотники, стопы, отсутствие трещин на стеклах, чтобы масло не текло нигде, с этим уж проблем не будет, подшаманим, подумал я и на этом вопрос был закрыт.

Перед тем как перейти к основному повествованию предлагаю посмотреть небольшой ролик с подготовкой, пока уж совсем далеко не ушли, правда он достаточно кривой, собран из видео с телефонов и чтобы его раскусить понадобиться скрипт. Видео совершенно бестолковое, смотреть его необязательно, на общее повествование это никак не влияет, тем более там  немного мата (ну а как еще то), так что осторожнее. Канал заброшен и там ничего не появится, так что подписываться и ждать контент там не стоит.


Скрипт:

1. Покупка авто, поехали в Пензу, ночь тряслись в поезде, но дед уже продал аппарат, резко стартуем в Рузаевку и покупаем Еву там.

2. Ева ломается, кипит мотор,на сутки застреваем в Коломне.

3. Ставим на учет Еву, сломался ключ зажигания, я его починил с помощью точила.

4. Пробный выезд на Кондуки вчетвером.

День 3.

Проснулись рано под Минском на даче у Ромы, который любезно предоставил свою дачу под ночлег, еще со вечера начало что-то жестко скрипеть в подвеске, на скорость не влияет, но все же, пока в Беларуси вопрос нужно решать, самим ковыряться не хотелось да и успеется еще, прогнозы были жуткие, хрустит ступичный подшипник, но в результате оказалось мелочь, но, что приятно, в минском сервисе мужики не ржали над нашими амбициями а с пониманием качали головами. Это придавало хоть какой-то уверенности.

Приехали в сервис.

В этот день был назначен штурм польской границы, очень важный день всего путешествия,360 километров, вполне реально. Начиналась жара, а для Евы это самое страшное, что можно придумать в дороге, система охлаждения на такого типа авто просто никудышная.

Кстати, в этот день нас первый раз остановили сотрудники дорожной милиции, все прошло без сучка и задоринки, проверили документы, спросили куда едем, посмеялись все вместе, на освидетельствование никого не отправили.

За 110 км до границе на полном ходу у авто загорелся руль, не сказать, что был открытое пламя, но был белый дым, замкнуло сигнал, после 20 лет спячки, накануне мы его починили, ведь это требование пограничников, чтобы авто было полностью исправно. Остановились на обочине, все повыскакивали из авто, я схватился за огнетушитель, но Артем уже оперативно вскрыл руль и пожар был локализован. По личному моему мнению, этот злополучный руль и сыграл основную роль во всем путешествии, ведь когда все повыскакивали из машины двигатель авто остался заведенным, на жаре +30 оставлять включенным уже сильно разогретый мотор, без потока набегающего воздуха фатально, моментальный перегрев. Пока двигатель продолжал работу по случаю остановки решили проверить подкапотное, уровень масла, уровень тосола и все такое. Как только открыли капот мне в лицо брызнул кипяток, я и не понял сначала что к чему, думал ребята подшутили, а оказалось, что порвался патрубок, и охлаждайка температурой 100 градусов не хило окатила меня, ничего серьезного, ожогов не было. Артем быстро заглушил авто, но было уже поздно, тосол почти весь вытек, но что-то еще оставалось. Мы стоим на скоростном шоссе на обочине, на машине, которая в одном шаге от перегрева мотора, в случае, если мы начнем движение. Половина багажника заполнена запчастями, а патрубков нет, первый прокол.

Мы стоим за длинным поворотом, машины проносятся мимо, остановить кого-то, чтобы дотянули на тросе до ближайшего города у меня не получается, кому звонить непонятно, единственный знакомый из Минска Рома остался уже в двухсот километрах от нас. Артем, как назначенный технический директор поездки что-то мутит крутит под капотом, интернет благо был, зрители блога начали спец операцию по вызволению нас из ловушки собственной беспечности. Стояла задача из говна и палок сконструировать что-то, что поможет доехать Еве до ближайшего населенного пункта, до которого оставалось между прочим километров таки 15. Совместными усилиями с диванными автомеханиками удалось достичь консенсуса и Артём его реализовал, из порванного длинного патрубка сделал короткий но целый, и перемкнул систему охлаждения напрямую, минуя салонную печку, тосол долили, но все равно система была полупустой. Поехали. Мотор перегревался за пять минут, приходилось его глушить, под горку накатом, в горку кое-как, мощности никакой в принципе, да плюс она еще пропадает, сзади огромная очередь из фур, все на нервах, как вспомню, так вздрогну, по пути накрыл летний ливень, все шмотки на багажнике на крыше промокли, останавливаться чтобы переложить вещи не было возможности, мотор мог больше не завестись, так и въехали в славный белорусский город Береза.

Нашли первый попавшийся сервис, вердикт суровый, мотор перегрет, масло в тосоле, возможна трещина в блоке, за ремонт никто не возьмется, тем более уже конец дня, так что ребята, до свидания, приходите завтра, но возможно друг знакомого брата тети сотрудника сервиса - Игорь возьмется за вашу колымагу, если у него будет время, но это не точно. Заночевать можете вон там на окраине города то ли в разрушенной тюрьме, то ли в царском госпитале, сейчас уже это никого не интересует, да и кому это нужно. Штурм польской границы переносится на неопределенный срок.

Показать полностью 1 2
Отличная работа, все прочитано!