Набирает обороты скандал вокруг без рецептурного препаратаАрбидола, который производит фирма «Отисифарм». 10 марта 2020 года Федеральная антимонопольная служба России признала, что реклама препарата «Арбидол» на радиостанциях как средства от коронавирусной инфекции COVID–19 нарушает закон «О рекламе». Теперь владельцу бренда грозит штраф до 500 тысяч. Но что это в сравнении с сотнями миллионов сверхнормативной прибыли, полученной всего за три недели массированной рекламной кампании, заставившей тысячи людей отдавать за упаковку 20 лже–таблеток по 500–560 рублей? Если мне не изменяет память, в прошлом году она стоила всего 169 рублей.
Но проходимцы–фармацевты не остановились, просто перенаправили рекламные бюджеты в Интернет, где антимонопольщики будут годами искать распространителя лживой рекламы, прячущегося за фейковыми аккаунтами и анонимными ресурсами. Средство противостоять мошенникам только одно – тотальный бойкот Арбидола.
Однако у многих может возникнуть вопрос: чем же тогда лечить обычный грипп? Не жертвовать же своим здоровьем только ради того, чтоб не дать нажиться проходимцам! Задам вам встречный вопрос: с чего вы решили, что Арбидол помогает при ОРВИ? То, что он бесполезен в борьбе с 2019–nCoV, и так очевидно любому вменяемому человеку, поскольку препарат был разработан в далеком 1974 г, когда об уханьской напасти, так напугавшей мир в 2020 г. никто не мог даже предположить.
В данном случае стоит обратить внимание вот на что: за 46 лет с момента получения патента на умифеновир (этиловый эфир метилфенилтиометил–диметиламинометил–гидроксиброминдол карбоновой кислоты), продающийся под маркой «Арбидол», доказать клиническую эффективность лекарства в профилактике гриппа категории А так и не удалось. Даже несмотря на то, что владелец бренда напрямую финансировал «независимые» исследования у прикормленных экспертов. Поскольку испытания оказались провалены, Арбидол отсутствует в рекомендациях ВОЗ по лечению гриппа. FDA (американский аналог Роспотребнадзора) не одобрила Арбидол к продаже на территории США.
Вы спросите: почему же Арбидол уже в 90–е годы стал одним из самых популярных без рецептурных препаратов на рынке? Все просто – успех достигнут не потому, что препарат что–то лечит, а исключительно благодаря усилиям маркетологов. Во время паники, вызванной пандемией свиного гриппа в 2009 г. продажи лже–лекартсва резко скакнули вверх с 2,3 млрд руб в год до 5 милиардов.
Вот и на нынешней панике фармакологи решили подзаработать. За три недели сверхнормативные продажи Арбидола составили 1,5 миллиона упаковок. Дешевле 500 рублей купить упаковку в 20 таблеток очень трудно. Сами посчитайте, сколько заработают проходимцы, делая пиар на крови и эксплуатируя страх, как двигатель торговли.
Источник ТАСС https://tass.ru/obschestvo/7939805