Ниже я приведу не только киноштампы ни и классический бред американского кино
1. Нам надо разделиться!
Очень популярный киноштамп. В реальной жизни это актуально, если работает обученная группа спецназа по определённой тактике. На практике, разделиться в опасных условиях гражданским лицам... ну вы поняли, конец их очевиден =) Этот приём используют практически все фильмы и сериалы, дабы "разнообразить" сюжет, придать ему остроты, и авторов не волнует, что тем самым они выставляют героев идиотами.
2. "Ты должен видеть это! Ты должен посмотреть на это! Это надо видеть!"
Все сталкивались с тем, что в одной из цен фильма выбегает ошарашенный герой и кричит эту фразу. На вопросы "Что случилось? Что там?", он словно робот, отвечает "Ты должен взглянуть на это!". Неужели, сука, так трудно сказать что ты увидел? И снова, авторы используют этот приём, чтобы добавить в фильм интригу. Может, это действует на американские мозги зрителей, но лично я снова вижу в героях идиотов.
3. Чёрный парень
С разу скажу, у меня нет расовой неприязни, просто я считаю, что всему должно быть своё место.
Вы знали, что в соответствии с нормами киноиндустрии США, в фильме обязательно должен быть чёрный парень? Если автор картины хочет, чтобы фильм допустили к показам в кинотеатрах, обязательно в актёрах должен быть чёрный парень и чем значимее его роль, тем лучше. Нет в фильме нигры - фильму будет ну очень трудно попасть на экраны телевизоров вообще.
Это знак солидарности к ниграм за их рабские годы. Мол, нужно показать, что все их любят и их роль в обществе не менее значима, как и любого белого парня. Ладно ещё, если по сюжету отлично прописаны роли чёрных парней и фильм задуман на них, как "Не грози Южному централу", но когда требуют вставить нигров в фильмы, где их нахождение сюжетом не предусмотрено вообще... это вызывает в голове некий резонанс. Представьте, вот есть неплохой сценарий про общину белых людей, скажем, на Чукотке. Всё вроде готово к съёмкам, а тут бац, и красный свет "сверху", мол, нет нигеров - нет фильма. Нужно ввести, сука, чукотского нигера! Студии иногда ставят такой ультиматум режиссёрам. И что бедолаге автору делать? Приходится вводить никому ненужного нигру. Есть яркие случаи, можете в гугле посмотреть. Режиссёры нашли выход из этой ситуации: они вводят нигру в короткий эпизод, а потом выпиливают его методом внезапного исчезновения (ненужные персонажи быстро забываются), либо красочно поскорее пускают им кишки монстром-няшкой. Profit!!! Отсюда и пошло, что "этот негр умрёт первым".
С приходом Обамы к власти, если раньше довольно часто нигров пускали в кадр из-за необходимости, то теперь к этому стремятся все. Патриатизм, мать его, но об этом ниже.
4. Патриотизм в кино США или храни Бог Америку!
99% американских фильмов в той или иной степени демонстрируют ярый патриотизм граждан к своей стране. Если идёт зомби-апокалипсис, группа выживших бегут вперёд и видят, как зомби топчут их флаг... как же, мать его полоски, можно позволить зомби топтать нашу гордость? Рискуя жизнями и остатками рассудка, они неприменимо бросятся спасать флаг, какая бы важная миссия у них не была! И плевать, что зомби там пару тысяч... флаг магическим образом придаст им силу победить всех, а после, любезно разрешит водрузить себя на флагшток! Конечно, это обобщённый пример, но на его основе построен патриотизм в американском кино. Он мелькает везде и чем его больше, тем "лучше". Опытные именитые режиссёры понимают, что нужно поступать аккуратнее и поэтому в кассовых фильмах не часто попадается американский патриотизм, а всё потому, что он вуалируется.
Почему американцы так фанатично любят свою страну? Потому что, у них нет выбора. Их любовь к ней воспитывают с пелёнок. В школах, каждое утро(!) перед занятиями они все вместе поют гимн без права отказаться от этого занятия. Чихнёшь на флаг - тюрьма. Будешь насмехаться над Америкой, даже в шутку - не оберёшься проблем с обществом, которое об этом узнает. Не будешь следовать традициям - высок риск стать изгоем общества. Иными словами, мозги промыты капитально. Естественно, это ярко отражается на фильмах. Современный эпик фейл их патриотизма "Капитан Америка". Фейспам точка джипег.
5. Герои и великие злодеи
Все супергерои и суперзлодеии только в Америке. Появился супергерой в другой стране? Он узнал об Америке и остался в ней, ибо она лучшая страна в мире!!!11 Соответственно, все захваты мира начинаются в Америке, там и заканчиваются... изгнанием плохих парней супергероями США. Вы не найдёте ни одного фильма, где бы США не доминировала бы над другими странами. Имею ввиду, что она позиционирует себя самой сильной державой мира. Отчасти она заслужила своё право, но нужно считаться с и другими супердержавами, верно? Ну, здесь снова идёт пропаганда, но не не будем к ней возвращаться.
Запредельное наличие героизма в США обусловлено тем, что большую часть популярных героев в Америке и придумали. Так что, они имеют полное право использовать их в рамках своей страны. Тем не менее, фильмы показывают так, что самое интересное творится только в Америке. Захват планеты пришельцами? Все ключевые моменты идут только в Америке и редко где-то мелком Бангладеше. Видимо, другие страны не способны за себя постоять и смиренно ждут, пока великие Штаты спасут весь мир, что, в общем-то и происходит от фильма к фильму.
6. Крутой детектив
Мало кто знает, что "Детектив" в полиции лишь очередная ступень полицейского, получаемая добровольно после 3х лет службы. Основное его отличие от полицайна - он может вести расследования. Он стоит на равных с другими полицейскими! Он не может им приказывать и вести себя как начальник, это полномочия сержантов, лейтенантов, капитанов и т.п. Исключения - если ему индивидуально дарованы такие полномочия начальством в рамках важного расследования и то они очень размытые, строго ограниченные.
Кто детективы в кино? Самые лучшие сыщики в мире! Им подчиняются все, они могут вольно себя вести с начальством, не боясь получить по жопе. Их вообще показывать как волков-оидночек с прислужниками в виде рядовых полицейских, хотя в реальности, это командные игроки.
Интересен тот факт, что в фильмах актёрам запрещено носить настоящие значки, нельзя наносить настоящие цветовые схемы на автомобили. Поэтому, форму значков немного меняют, пишут несуществующие названия отделений полиции и т.п.
7. Бомба! На ней таймер!
Часто в боевиках используются бомбы, да. Вот только на них есть таймеры с чёткими цифрами, кнопочки. В крайнем случае, мигающие лампочки и "пип-пип". В реальности на бомбах не ставят ничего лишнего, ибо это пустая трата ресурсов и времени. Тогда, почему мы видим в фильмах огромные яркие индикаторы на них, способные осветить небольшой ночной двор на Хуторе? Всё просто, это эффект запугивания. Нет, не героев, а тебя, зритель. Ведь ни что так не щекочет нервы, как видеть обратный отсчёт секунд. Ну и классическое "успеть обезвредить за 1-3 секунды до взрыва". В Америке зритель по природе очень эмоционален. К этому моменту он отложит тонну кирпичей, как россиянин/украинец/белорус, глядя на это через свой экран, просто зевнёт.
8. Ночные шорохи
В страшных фильмах или просто... в фильмах, бывают такие моменты, когда герой спит и просыпается от странного звука, идущего из недр темноты коридора. Звук пугающий, которого точно не должно быть. Что сделает любой нормальный человек: мать перемать, закрывается в комнате. Если похоже на шаги, то вызывает полицию, ибо проникновение воров это, сука, не шутки. Если звук непонятен или мистического характера, то запереть дверь и зарыться в одеяло. Ну можно ещё в окно выпрыгнуть, если ты на первом этаже.
Что делают в фильмах: "оу, что там такое? Надо бы проверить!"
Взяв в руку свечку, а по классике жанра свет не включится, герой отважно идёт проверять свой большой пустынный дом. Особое рвение к этому наблюдается, когда за окном сверкает гроза. А теперь, как говорит Задорнов, наберете воздуха в грудь и приготовьтесь. Готовы? Точно? Герой обязательно крикнет "Хеллоу!". Либо что-то вроде "Тут есть кто-нибудь?". При этом, он продолжит отважно шагать по коридору. К источнику шума/шёпота. Со свечкой, блеать! Финал немного предсказуем.
9 Большой бабах или взрыв машины
Часто в боевиках взрываются машины по причинам: столкнулись, перевернулись, попали пулей в бак, наехали на палку, спустило колесо, плюнули в радиатор и тот закипел... В клинических случаях они взрываются от того, что им стреляли в капот -_-
Естественно, всё это нацелено для вызывания адреналина у зрителя и в реальности такого никогда не будет. Авторам, как всегда плевать на законы физики и химии. Главное, должен быть красивый бабах, да так, что легковушка взрывается, словно некий бензовоз с пропаном, подлетая на 50 метров вверх. В реальности, если попасть пулей в бак, то она не взорвётся. Никогда. Более того скажу, что если бросить спичку или зажигалку в разлитый бензин, то он не загорится. Бензин не горит, горят его концентрированные пары. Он загорится и даже будет небольшой бабах, если находится в ёмкости и заполняет её не полностью. Что возможно в реальности: машина действительно может загореться в случае аварии (утечка бензопровода). Взрыв очень маловероятен, но зато сгорит она всего за пару минут. Вместе с теми, кто не успеет выбраться. Но, в фильмах такое не увидите, а увидите эпичный бабах. И герой обязательно спасётся.
10. Что это? Фу!
В фильмах бывает так, что детектив выслеживает бандита или кто-то находит нечто странное... какая-то кровь, слизь на полу или стене. Нужно обязательно потрогать пальцами!!! А если ты отважный рэмбо, то и попробовать на вкус, ведь у тебя во рту не язык, а анализатор, который обязательно подскажет тебе правильный ответ. Фильмы плохому не научат!
11. Герои всегда умирают красиво
Любой положительный персонаж, умирая, успевает со всеми попрощаться, поболтать и сказать всё то, что хотел сказать. Исключения: они не успевают сказать что-то сюжетно важное или назвать чьё-то имя. Но, если ты злодей, то ты умрёшь быстро. Ну, либо долго, без возможности что-то сказать напоследок.
12. Россия! Кремль! Зима!
Россию всегда показывают с позиции Москвы, где в кадре обязательно должен быть Кремль, а на фоне поёт какой-нибудь хор. Обычно, на улице ещё зима... Причём, какой бы фильм не был современный, в нём покажут русскую устаревшую военную технику, которая якобы стоит на вооружении. А солдаты ходят в устаревшей форме... Ну и конечно, русские все поголовно суровы, без эмоций, словно роботы. Если покажут что-то за пределами Москвы, то это сараи с ветхими деревнями. Велкам ин Раша!
13. Оперативность полиции
Полиция всегда приезжает ближе к титрам фильма. Ну либо тогда, когда герои уже разобрались с бандитами/монстрами/пришельцами. И не важно, что полицию вызывали ещё час назад, они обязательно должны приехать тогда, когда всё уже закончится
В дополнение, ещё несколько шаблонов помельче:
14. Гранатой можно взорвать средний особняк
15. Крутые парни не оборачиваются на взрыв, ведь если обернёшься, то тебя обязательно заденет!
16. Если нужно срочно удрать, то машина предательски не станет заводиться
17. С какой бы скоростью вы не ехали по сухому асфальту, то если вы увидите препятствие на пути и попытаетесь его объехать, то вас будет долго колбасить по дороге, пока вы с ней не слетите и не расшибёте машину в хам об дерево, даже если скорость была 15 км в час. Не факт, что выживите
18. Если герой злодей, то перед финальной битвой он ОБЯЗАТЕЛЬНО несколько минут потреплется и выложит все свои планы
19. У белого копа неприменимо есть чёрный напарник. Привет пункту про "чёрных парней"
20. Любые компьютеры включаются мгновенно. Иногда достаточно просто включить монитор!
21. Какие бы злодеи крутые не были, их всегда охраняют неотёсанные солдаты, которых хороший герой с лёгкостью расходует в мясо
22. Все плохие парни имеют шрамы на лицах, да просто такие физиономии, на которых читается, что они плохие парни
23. Если появляется персонаж азиат, у него обязательно писклявый голос и замашки ниндзя
24. Если герой один против толпы, то все будут драться с ним поочерёдно
25. Если в злодея попали из ружья, то он отлетает на пару метров назад (в реальности такого нет). Герой же остаётся на месте, ведь законы физики не обижают хороших парней
26. Если за героем гонется автомобиль, то он будет бежать... по дороге, сворачивать в переулки нельзя! Машина же не догонит тогда
27. Если в эпизоде появляется собака или кошка, даже птичка, то эти животинки обязательно начинают гавкать, яро мяукать даже тогда, когда у них закрыты рты. Причём так, словно их режут
28. Если герой долго бежит от убийцы или монстра, то обязательно споткнётся, вывернет лодыжку и не сможет больше встать. Не важно, что он упал на ровном месте, вывих всё равно будет. Как правило, этим страдают второстепенные персонажи
29. Если по сюжету собирается большой отряд героев, то в нём обязательно есть минимум один негр, женщина и почти всегда азиат
30. Если в фильме есть мафия, она либо русская, либо латинос
31. Если ты крутой парень и попал в больницу, то едва, как придёшь в себя, обязательно вырви из руки котетер капельницы и иди дальше вносить в мир добро и демократию
Думаю, пока хватит. Если вы ещё знаете штампы и глупые приёмы американского кино, то поделитесь в комментариях. Хочу обратить внимание на то, что всё не всегда так плохо. Иногда, в фильмах герои всё же пристыжают свою нацию, напоминая сами себе, что основали свою страну на костях других (Колумб и геноцид коренного народа континента во славу Америки). Во многих фильмах с русскими стали вести как с равными, но пока это та ещё редкость.