В христианстве более глубокие и интересные заимствования, если копнуть глубже. В основном, из греческой религиозной философии. Например, греки додумались до идеи Логоса - особого божественного слова, которым бог, называя предметы, извлекает их из небытия. Филон Александрийский (не грек, но эллинизированный еврей, живший в Египте) в 50-х годах I века формулирует идею о том, что Логос - это сын главного бога, обладающий собственной личностью, который и сотворил этот мир. Открываем евангелие от Иоанна, написанное где-то в 90-х годах, и видим: "В начале было Слово" ("Слово" - это так перевели "Логос" с греческого), и дальше - краткое изложение мыслей Филона Александрийского.
Дальше - ещё интереснее. Христианство в иудейской среде по разным причинам большого распространения не получило, зато им очень заинтересовались греки, который быстро начали называть Иисуса Христа богом, так как они не были знакомы с иудаизмом и не знали, что бог может быть только один (в раннехристианских текстах, написанных иудеями, нет ни слова о божественности Иисуса). А потом греки открыли для себя ветхий завет, узнали о единобожии, но к тому времени идея, что Иисус это бог, настолько укрепилась среди христиан, что этот фарш уже невозможно было провернуть назад. Стали искать выход из этого противоречия, и в итоге победил вариант, предложенный отцами-каппадокийцами Василием Великим, Григорием Богословом и Григорием Нисским, который тоже был основан на достижениях греческой религиозной философии. У греков было учение о божественных атрибутах. Якобы существует верховный бог (Единый), обладающий избыточной полнотой, и из-за этой избыточности отдельные атрибуты Единого тоже приобретают свою индивидуальность и воспринимаются нами как другие боги. Например, мудрость Единого - это Афина, любовь Единого - это Венера, воинственность Единого - это Марс, и т.п. Отцы-каппадокийцы трансформировали эти идеи и обосновали, что у бога три основных атрибута: Отец, Сын и Святой Дух. Таким образом, Бог един, но обладает тремя ипостасями, которые достаточно индивидуальны, но при этом имеют единую сущность и поэтому разделены не так сильно, как если бы это было три отдельных бога. Так что учение о Святой Троице тоже не полностью христианское изобретение, а развитие идей из греческой философии.