Ответ на пост «Пиро-мамочка стала реальной!»

Дайте-ка дедушка косплея вам кое о чем напомнит...

Это не косплей, просто сиськи за 100 в "Своей Игре".

Честно стырено отсюда, потому что идея описана целиком верно, а самому печатать долго:

Фэрлинг Лори

Что такое косплей.

https://dzen.ru/a/ZHJik2oMLyNyphKn

Итак, что же такое косплей? По сути, поверхностный ответ на этот вопрос можно отыскать, просто зайдя в интернет и задав его поисковику. Вот что на него отвечает Википедия:

Коспле́й (яп. コスプレ косупурэ, сокращение от англ. costume play — «костюмированная игра») — перевоплощение в различные роли, заключающееся в переодевании в костюмы и передаче характера, пластики тела и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги. Как правило, это увлечение включает в себя изготовление костюма и элементов атрибутики выбранного персонажа. Имеет некоторую связь с ролевым движением (отличие в том, что косплей не предполагает развития сюжета и характера персонажа, а концентрируется на характерных особенностях, описанных в источнике), а также с исторической реконструкцией (требует детального воссоздания исторического прототипа).

Я же на вопрос, что такое косплей, обычно отвечаю так:

Косплей - это искусство воссоздания образа какого-либо персонажа в реальности. Обратите внимание, что при этом важно воспроизвести не только внешний вид героя - костюм, прическу, укладку, макияж, оружие или иные аксессуары, но и детали, формирующие в совокупности его личность: манеру поведения, манеру общения, движения, походку, голос, речь, темперамент, привычки, взаимоотношения с другими персонажами.

Как и некоторые другие виды творчества, косплей может выступать в трёх ипостасях:

- Хобби

- Ремесло

- Искусство

Каким образом?

Объясню на примере, взятом из другой области. Возьмем, допустим, живопись.

Человек может писать картины чисто для себя (и узкого круга друзей), может сделать из этого источник дохода и писать картины на продажу (продавая их на Невском), а может пойти дальше и всерьез заняться живописью как искусством - изучать теорию и историю живописи, работать и совершенствоваться в этом направлении, фактически посвятив этому свою жизнь.

Думаю, аналогия понятна. С косплеем всё то же самое.

1. Косплей как хобби предполагает, что вы занимаетесь им в свободное время исключительно для собственного удовольствия. При этом полностью исключается элемент публичности. То есть, результат (даже если он обьективно хорош) не размещается в открытых источниках информации - интернете, соцсетях и пр., не заявляется к участию в специализированных конкурсах, не демонстрируется публично - словом, не выносится за порог, и доступен лишь узкому кругу родных и близких.

2. Косплей как ремесло

Что для одного праздник, для другого работа, и это нужно понимать. Существуют люди, для которых создание косплей-образов стало источником дохода - и это как мастера, создающие костюмы, так и косплей-модели (не путать с косплеерами!), коммерциализирующие свою деятельность.

В чём отличие косплееров от косплей-моделей, мы поговорим подробнее чуть позже.

3. Косплей как искусство

Недостаточно просто напялить на себя сьют Человека-паука или комбинезон Миньона, чтобы заявить: "Я Человек-паук" или "Я Миньон!"

То есть, дети, конечно же, так делают. На утренниках в детском саду, например. Но что позволительно и простительно детям в силу их возраста и восприятия мира, для взрослых людей неприемлемо. А мы с вами - люди взрослые, и рассматриваем косплей в его наивысшей форме, как вид искусства.

Замечу, однако, что толпы Петров Первых, завлекающих туристов в центре города и предлагающих сфотографироваться, косплеерами называть нельзя. Почему, потому что косплей - это искусство, а не ремесло.

Ряженые на Дворцовой, фотографирующиеся за деньги - это не косплееры. Аниматоры, приглашенные на праздник, - это не косплееры. И, конечно же, ростовые куклы, в которых любят раздавать листовки промоутеры, - это не косплей.

Миф №4. Косплей - это нечто пошлое / непристойное

Отчасти процветанию этого мифа способствуют абсурдные действия самих косплееров и людей, близких к косплеерской среде, как это было например, на Санкт-Петербургском фестивале "Старкон", когда для поднятия рейтингов и популяризации своего мероприятия организаторы фестиваля решили сделать козырем закрытой вип-вечеринки акцент на достаточно откровенные костюмы. Инцидент вызвал громкий скандал, получил широкий резонанс в косплей-сообществе Петербурга и даже породил частичный бойкот вышеупомянутого фестиваля.

Разумеется, откровенные костюмы существуют - так же как и персонажи, появляющиеся в каноне в таком виде в силу сюжета произведения-первоисточника. Достаточно вспомнить ту же принцессу Лею из "Звездных войн" в открытом и достаточно провокационном лифе и бикини. Более того, есть персонажи, разгуливающие голышом - и тут никуда не деться - это канон, созданный фантазией автора. Та же Маргарита в романе Булгакова на ведьмином шабаше, простите, полностью обнажённая. И здесь нужно понимать, что желание сделать откровенный косплей для его публичной демонстрации на фестивале с высокой долей вероятности спровоцирует нездоровый интерес противоположного пола и закономерное желание не самых воспитанных посетителей фестиваля познакомиться с таким косплеем "поближе". Как минимум - сфотографировать без разрешения, как максимум - попытаться облапать. И, разумеется, нужно десять раз подумать, прежде чем принять решение делать откровенный косплей - ведь здесь очень трудно "пройти по грани", лежащей между откровенностью и пошлостью, - а ведь при этом ещё нужно соблюсти канон.

Масла в огонь праведного гнева ярых блюстителей благопристойности и нравственности подливают многочисленные откровенные фотосессии моделей, специализирующихся на откровенном косплее и жанре "ню", а также такой (ныне запрещенный в России) вид деятельности, как вебкам-индустрия, в котором могут применяться (и довольно широко применяются) отдельные элементы косплей-костюмов.

Со своей стороны замечу, что косплей как таковой не несет в себе абсолютно ничего непристойного, пошлого или предосудительного. Весь вопрос в выборе образа персонажа - а это, как вы понимаете, личное дело каждого. На этом хочется остановиться чуть подробнее.

Выбор персонажа для косплея

Я не устану повторять, что истинный косплей предполагает полное погружение в образ персонажа. Это как раз-таки роднит косплееров с ролевиками. Ты погружаешься в канон, во вселенную персонажа, в его мир, ты начинаешь говорить как он, рассуждать как он, мыслить как он, на какое-то время ты перевоплощаешься в своего персонажа подобно тому, как перевоплощаются в своих героев актёры театра и кино.

Однако актер, играющий в театре, может блистательно отыгрывать своего персонажа, но он при этом следует заученному сценарию, повторяющемуся изо дня в день. Кроме того, актер всегда работает на публику, перед ним - полный зал зрителей.

Косплееры же, если они не на сцене, а просто общаются между собой, будучи "в образе", ни на кого не "работают", и почти всегда общение "в образе" с другими косплеерами - чистой воды импровизация. И цель здесь только одна: получение удовольствия от самого процесса отыгрыша.

С чем это сравнить? Сложный вопрос. Наверное, нужно быть косплеером, чтобы в полной мере прочувствовать и понять это удовольствие. Это либо твое, либо нет. Актеры "от бога" не просто талантливы и легко справляются со своими ролями, они при этом еще и получают искреннее наслаждение от спектаклей, от игры, общения с аудиторией. В косплее, по-видимому, с точки зрения психологии происходит нечто похожее. Могу сказать только, что лично для меня общение "в образе" - весьма эффективный способ снять стресс и получить невероятный заряд энергии, позитива и хорошего настроения.

Признаюсь, я подхожу к выбору персонажей для косплея очень серьезно, пожалуй, даже слишком серьезно. Я не "пилю" косплей по принципу: "посмотрел фильм - сделал косплей, посмотрел мультик - сделал косплей". Такой конвейер - не для меня, и уважающий себя косплеер такой путь не рассматривает.

Когда я принимаю решение о создании косплея на какого-либо персонажа, для меня имеет значение не только и не столько внешность персонажа, сколько его личность - его история, судьба, конфликт (а в основе любого хорошего сюжета всегда лежит некий конфликт), его образ мыслей, темперамент и характер.

Стоит заметить, что далеко не все те, кто называет себя косплеерами, подходят к выбору персонажа столь же серьезно. Обычно всё намного проще и поверхностнее. А очень часто можно наблюдать противоположную картину: человек (извините, но косплеером мы его называть не будем) делает косплей на какого-либо персонажа только из-за его популярности, яркости и, скажем так, "хитовости". Вышел "Зверополис" - по фестивалям ходили толпы Ников и Джуди. Вышел "Отряд самоубийц" - отовсюду, как грибы после дождя, повылезали Харли Квинн с разноцветными хвостиками, хотя до выхода фильма этот персонаж мало кого интересовал (а я так вообще даже не подозревала о ее существовании). Вышел первый сезон аниме "Милый во Франксе" - и тут же как из-под земли появились куча косплеев на розоволосую и харизматичную главную героиню, ЗероТу.

Я объясню, в чем профит. На современном молодежном слэнге это называется "словить хайп". Выражаясь языком литературным - получить известность и популярность, используя не просто известный и любимый фанатами образ, а такой образ, который способен показать достоинства фигуры и красоты в наилучшем виде.

Зачем это делается?

Дело в том, что используя данную стратегию и имея паблики или каналы в соцсетях, можно не просто набрать аудиторию и получить популярность, а зарабатывать на этом, причем зарабатывать очень неплохие деньги. Вы удивитесь, но доходы топовых аккаунтов, специализирующихся на косплей-образах, исчисляется миллионами. Вот только косплеерами этих девочек и мальчиков назвать, извините, нельзя, - потому что это уже не искусство, а ремесло. Это как раз то, о чём в начале статьи я обещала рассказать подробнее. Когда косплей поставлен на поток, о каком вкладывании души в образ, о каком отождествлении себя с персонажем может идти речь? Зачастую эти люди не то что не читали / не смотрели первоисточник, они даже не знают имени воплощаемого ими персонажа и не имеют представления, кто он, чем занимается, что любит, о чём мечтает.

А вот менее провокационные и более скромные образы косплеят уже куда реже - ведь на них "словить хайп" сложнее. Персонажей из более старых, но культовых фэндомов - тем более. И совсем уж редкость - персонаж в скромном образе из малоизвестного фэндома. Такие образы воплощают в основном как раз-таки настоящие косплееры, для которых рост собственной популярности за счет большого количества легко узнаваемых образов не является первостепенной целью.

У косплееров считается хорошим тоном подбирать персонажей, учитывая не только его характер и неизбывное "яхочу", но и особенности внешности: возраст, рост, телосложение, черты лица. Некрасиво, смешно и нелепо, будет смотреться, скажем, ультракороткое мини Сейлор Мун на девушке 52-го размера или обтягивающий сьют Женщины-кошки. Глупо косплеить юную Белоснежку в тридцать лет, а Ледибаг, (которая по канону еще учится в школе) - в сорок. В общем, вы меня поняли.

Существуют косплееры, обладающие нестандартными внешними данными, но при этом филигранно умеющие подбирать персонажей под себя. Можно вспомнить небезызвестную Матсу, сделавшую непревзойденную Фею-Крестную из Шрека, бразильянку Соланж Аморим, сделавшую великолепную Юбабу. Примеров масса. Таким косплеерам - честь и хвала.

Показать полностью

Пиро-мамочка стала реальной!

Видели бы вы мою реакцию на первое появление Мавуики...Я ВЛЮБИЛАСЬ В ТУ ЖЕ СЕКУНДУ (Прости, дорогая Райден :3)

Пиро-мамочка стала реальной! Косплееры, Косплей, Компьютерные игры, Фотосессия, Игры, Костюм, Фотомодель, Genshin Impact, Mavuika (Genshin Impact), Honkai: Star Rail, Длиннопост, Декольте

Как только я облачилась в костюм, моему счастью не было предела! Я так нравлюсь себе в этом образе~

Помимо крутейшего костюма, у Мавуики есть еще две крутые детали, дополняющих образ: мотоцикл (его я еще не готова была сделать XD) и супер-крутой двуруч, который я решила сделать самостоятельно.

Пиро-мамочка стала реальной! Косплееры, Косплей, Компьютерные игры, Фотосессия, Игры, Костюм, Фотомодель, Genshin Impact, Mavuika (Genshin Impact), Honkai: Star Rail, Длиннопост, Декольте

Первым делом, первым делом - модель

Пиро-мамочка стала реальной! Косплееры, Косплей, Компьютерные игры, Фотосессия, Игры, Костюм, Фотомодель, Genshin Impact, Mavuika (Genshin Impact), Honkai: Star Rail, Длиннопост, Декольте

Трахнем, плюнем и надежно склеим скотчем

Пиро-мамочка стала реальной! Косплееры, Косплей, Компьютерные игры, Фотосессия, Игры, Костюм, Фотомодель, Genshin Impact, Mavuika (Genshin Impact), Honkai: Star Rail, Длиннопост, Декольте

Вуаля! А на самом деле тут целая неделя сидения в мастерской, да за компом...это я еще про саму модельку не рассказываю историю. А там столько подстав и подводных камней оказалось...

Пиро-мамочка стала реальной! Косплееры, Косплей, Компьютерные игры, Фотосессия, Игры, Костюм, Фотомодель, Genshin Impact, Mavuika (Genshin Impact), Honkai: Star Rail, Длиннопост, Декольте

И все это между забегами в залы и к косметологам~ ведь на фото ВСЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫМ!...

Пиро-мамочка стала реальной! Косплееры, Косплей, Компьютерные игры, Фотосессия, Игры, Костюм, Фотомодель, Genshin Impact, Mavuika (Genshin Impact), Honkai: Star Rail, Длиннопост, Декольте

...ОСОБЕННО МЕЧ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Пиро-мамочка стала реальной! Косплееры, Косплей, Компьютерные игры, Фотосессия, Игры, Костюм, Фотомодель, Genshin Impact, Mavuika (Genshin Impact), Honkai: Star Rail, Длиннопост, Декольте

Нереально рада, что год начался таким жарким и крутым~ В восторге от этих фото *~*

Огромное спасибо вам за просмотр~

Надеюсь, что смогла порадовать вас моей новой работой^^

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!