Ответы к посту
Удобство СБП

Продолжение поста «Удобство СБП»

Продолжение истории.

Чтобы всё-таки вывести остаток денег со Сбера на Тинькофф, я по-быстрому сгонял и оформил счёт в Озон банке.

Вот только оказалось, что переводы заблокировались не только в АкБарсе, но и в Сбере. :)))

Но там мне сразу поддержка сказала, что превышен лимит по количеству переводов и встал автоблок на сутки.

В итоге, 24 часа спустя реально разблокировались переводы и из Сбера, и из АкБарса. Может быть блок номера отправителя был вообще на уровне Центробанка как владельца СБП.

А Озон Банк, кстати, позволяет перевести себе 30 миллионов даже на другой номер, лишь бы ФИО совпадали, как и Тинькофф.

Так что в конце концов всё закончилось благополучно, просто один день потерялся из-за блокировки.

Удобство СБП

Как мы все знаем, недавно нам здорово облегчили жизнь, разрешив переводить деньги самому себе в другой банк без комиссии на сумму 30 миллионов в месяц. Ранее лимит стоял на уровне 100 тысяч рублей, а теперь он применяется только на переводы другим лицам.

Да, но как банк определяет, что перевод - самому себе, а не третьему лицу? По совпадению ФИО и номера телефона. А как быть, если у человека два номера телефона и часть банков привязаны к одному номеру, а часть к другому? А вот тут уже зависит от банка...

Итак, стояла задача - перекинуть без комиссии 300 тысяч рублей собственных средств из одного банка в другой, в ситуации, где телефоны отличаются.

  1. Тиньков - да не проблема, дорогой клиент. Сверим чисто по ФИО, а если вдруг что - пишите в поддержку, все решим. Как бы молодцы, но в данном случае мне надо было перевести деньги не из Тинька, а на него.

  2. Сбер - нихрена. Должно совпадать и то, и другое. Предложили в качестве вариантов снять деньги наличными и потом положить в другой банк или (!) временно сменить номер телефона в другом банке. :)

  3. Ак Барс - весь пост написан ради этих ребят, собственно. Далее подробнее.

Поддержка сперва сообщила, что комиссию скорее всего возьмут, но может быть и нет - мол, система себе на уме - иногда определяет перевод как "самому себе", а иногда как "третьим лицам". Забегая вперед - на форме оформления перевода пишут "без комиссии" при сумме как менее 100 тысяч, так и более, но это мало о чем говорит, комиссию могут уточнить на следующем шаге. Итак, если комиссию все-таки возьмут, то обратитесь в поддержку, и они вручную ее компенсируют. Хорошо, решаю делать перевод через них.

Моя ошибка была в том, что я сперва слил деньги на Ак Барс, а потом начал пытаться вывести. Их антифрод возбудился и выдал сообщение об ошибке "Операция запрещена. Подозрение в мошенничестве".

Звонок в поддержку ничего не дал. Они сказали, что не видят операцию, мол, попробуйте еще раз. Попытался повторно перевести - теперь ошибка была и вовсе шедевральной: "Ошибка операции. Проверьте интернет-соединение". Очень информативно. Скинул скриншот в чат - они создали обращение (я уж не знаю на какую тему - на снятие блокировки антифрода или на проверку моего интернет-соединения).

А вот дальше совсем замечательно. В чат пришла памятка о том, что сроки рассмотрения обращения - от 2 до 15 рабочих дней, а в особых случаях - до 25 рабочих дней. Как вам это нравится? Перевел себе денежку, блеать...

Правда, спустя полчаса позвонил некий мужчина, представившийся сотрудником Ак Барса. Он, в отличие от поддержки, видел мои попытки переводов (суммы и номер назначения). Он поинтересовался, точно ли я перевожу деньги осознанно и действительно ли номер назначения является моим вторым номером. Я подтвердил. Он сообщил, что снимает блокировку вручную и добавляет мой второй номер в белый список, чтобы при переводах на него больше не было проблем. Причем как я понял, он не видел обращения от службы поддержки, а сработал по триггеру их собственной системы. Вот класс! Образцовая работа антифрода и СБ банка! Подозрительная операция - оперативный звонок - подтверждение легитимности - работоспособность восстановлена!

Да, но после того, как он повесил трубку, я попытался повторить перевод - и снова получил блокировку. Было это пару часов назад, и второй раз мне никто больше не перезванивал. Поддержка предлагает ждать. Связаться с СБ по инициативе клиента невозможно. Деньги зависли на срок, я так понимаю, от 2 до 25 дней. :(

Почему бы не сделать для СБП некий централизованный механизм, позволяющий клиенту подтвердить (например, через Госуслуги) наличие второго сотового номера, с тем, чтобы не приходилось гонять свои деньги транзитом через несколько банков, возбуждая подозрения их систем безопасности, а переводить напрямую из банка в банк по отличающемуся номеру, но "как себе" при совпадении ФИО?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!