Ответ на пост «Саратовский авиационный завод (был)»

Пилю прохладную.
Выиграл аукцион по банкротству в одном регионе, ТМЦ, мелочёвки в общем и целом- на пару фур металла и различных ценных мелочей. Завод, допустим, по производству холодильников.
первое впечатление- огромная площадь ( заросшая травой с бегающими в ней дикими псами), весьма достойные цеха, с различными подъездными путями, вплоть до жд, кран-балки, тали, даже, мать их, внутрицеховые тележки на маленьких рельсах. Меня, после маленького уральского города, это поразило. Когда производители в моем городе по подвалам, да по бывшим свинарника выдают продукцию -тут полтора калеки катают туда- сюда один холодильник по огромному цеху.
Я у них спрашиваю, а почему холодильники -то не продаёте? В малом ценовом сегменте у вас даже истории придумывать не надо у вас и так всё есть? Ну, говорят, - нуу, что-то не идёт. ..
зато стоит закрытый цех по производству компрессоров. Судя, по словам инженера цех, на инвестиционные деньги скомплектовали, запустили, сделали одну партию и закрыли.
У меня сложилось определённое впечатление о так называемых «бизнесменах» . Зачем развивать маркетинг-продажи производство, когда можно под громкий лозунг попросить у государства или инвестора денег, потом отчитаться номинально и попиленное забрать? А затем обанкроченное предприятие с изменённым порядком букв названия с теми же персоналом с теми жив площадями, просто переходит под управление другого номинального директора.
такая вот херня, ребята.

Саратовский авиационный завод (был)

Что эффективнее? Выкатить через ворота завода 17 тысяч новых самолётов или вывезти через эти же ворота всё оборудование и сдать на металлолом?

Саратовский авиационный завод вёл свою историю с декабря 1931 года. В 2012 году история закончилась.

Когда-то он назывался Саратовский завод комбайнов (СЗК) имени товарища Шеболдаева и производил сельхозтехнику. Но в 1937 году из-за угрозы нападения на СССР завод перепрофилировали в авиационный.

С его мощностей сходили и легендарные истребители Як-1 и Як-3, и пассажирские Як-40, Як-42. А ещё палубные самолёты с вертикальным взлётом и посадкой Як-38. За свою 80-летнюю историю завод выпустил более 17 тысяч экземпляров авиационной техники.

🔵 Но «эффективным рыночникам» самолёты оказались не нужны.

Славная история предприятия и его тружеников прекратилась в 2012 году после многолетней процедуры банкротства и уголовных дел. Есть мнение, что завод банкротили намеренно, годами вгоняя в долги. А он, переживший 90-е, продолжал приносить прибыль.

Но эффективные собственники на то и эффективные, что могут справиться с любой сложной ситуацией.

В уголовных делах, связанных с преднамеренным банкротством завода, фигурировал его гендиректор Игорь Ефимович Скляр. Кроме того, на его счету ещё порядка 20 обанкроченных, а после ликвидированных, предприятий и организаций.

🔵 В 2018 году Скляр получил из рук губернатора Пензенской области почётный знак.
https://t.me/Agitblog/27073?single=

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!