Ответ на пост «Инновационный истребитель 6го поколения или J-36»

Всякое красочное фуфло с контурами, содранными с чужих планеров, интересно не больше, чем очередной голливудский фильмец про звездные войны.
Интересно одно. Двигатели. Это суть изделий 5-го или там 10-го поколения.
Нигде эти двигатели толком не описываются, кроме того, что китайцы всунули их аж 3 штуки и сопла у них НЕ поворотные.

А внешняя "красота"... напоминает подделки качественных брендов на маркетплейсах. Внешне может быть даже красивее бренда, которые китайцы подделали (фальшивый логотип китайцы лепят точно всегда более яркий и броский), только вот в использовании сразу неудобно и ресурс - на год.

Инновационный истребитель 6го поколения или J-36

Тут сразу стоит сказать что J-36 это неофициальное название. Его ему дали различного рода эксперты исходя из бортового номера попавшего на кадры видеокамер.

Инновационный истребитель 6го поколения или J-36 Политика, Авиация, Инновации, Технологии, Техника

J-36 в небе. На левом борту едва можно различить бортовой номер.

Совсем недавно в авиационных кругах поднялась шумиха, после того как в небе 26го декабря был замечен самолет пролетающий над Чэнду в юго-западной провинции Сычуань среди бела дня, в сопровождении истребителя пятого поколения J-20. Летательный аппарат имел треугольную конструкцию без хвоста, что подогревало слухи о его потенциале изменить глобальный баланс воздушного господства. Естесвенно никакой подтвержденной информации о технических характеристиках этого самолета нет. Однако, исходя из внешнего вида, а именно дельтовидной формы и отсутствию вертикального стабилизатора, можно сделать преждевременный вывод о низком ЭПР (эффективная площадь рассеивания), а следовательно названный J-36 является "стелс" самолетом как принято величать подобные машины в народе. И стоит лишь гадать насколько низкий ЭПР у нового китайского истребителя. Отсутствие вертикальных стабилизаторов позволяет значительно улучшить его возможности невидимости и маневренности. Отказ от вертикальных стабилизаторов это не простое решение что тербует применения сложных технологичесих систем управления полетом и естественно у J-36 есть ЭДСУ. Вероятно также данный летательный аппарат имеет и радар 5го поколения. Что касаемо вооружения и точек его подвески остается лишь гадать, ибо хоть сколь либо разумных предположений на этот счет не имеется. Стоит лишь заметить что пилоны у самолета внутренние, подобная практика является нормальной для "невидимок", внешних точек подвески у него нет, что также является логичных решением конструкторов.


Не ясным для меня также и является беспилотная ли это модель. Глядя на некоторые кадры складывается ощущение что у J-36 отсутсвует остекление кокпита. Однако это может быть лишь иллюзией созданной из за отблесков солнца или особого защитного поляризационного фильтра.


Подводя итог:

Китайский истребитель шестого поколения, представленный 26 декабря 2024 года, демонстрирует значительные технологические достижения НОАК в сфере авиастроения. Важность этого события выходит за рамки простого технологического прорыва и является Доказательством амбициозной стратегии Китая в области военных технологий и демострацией их всему миру.


Прошу прощения за местами рваное повествование.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!