Продолжение поста «Вот такое делаем»
Вот тут предложил "экспертам" посчитать сборку электромобиля подобного нашему и представить на обсуждение как они хотят это сделать за 1 миллион))))
Вот тут предложил "экспертам" посчитать сборку электромобиля подобного нашему и представить на обсуждение как они хотят это сделать за 1 миллион))))
Пост для тех,кто говорит,что подобный нашему электромобиль можно изготовить и продавать за 1 миллион,а то и дешевле) предлагаю простую схему, цифры можете найти и прикинуть сами.
Начнем по порядку:
1. Рама - основа силовой конструкции. Для начала нужен инженер,который сделает её расчет,с предусмотренными элементами крепления всех остальных узлов и агрегатов ( сделали это без тестовых образцов и обкатки живой модели - вы гений инженерии)..........рублей
Далее раму нужно изготовить, соответственно нужен хороший металл, его резка и гибка.........рублей
Элементы рамы нужно сварить,зачистить,подготовить к покраске и покрасить.........рублей
2. Силовая установка, батарея и электроника
Снова таки вам нужен человек,который сделает расчеты тех элементов,которые вам нужны:
- мощность мотора
-размеры,ёмкость, тип батареи
-Собрать и подружить всю необходимую электронику
-разработать и собрать всю электропроводку силовой части и электрооборудования
Далее собственно вам нужны все эти элементы:
-электромотор ......рублей
-мост с редуктором .......рублей
-Элементы питания с контроллерами и инверторами .....рублей
-корпус для батареи и её элеметов
-зарядное устройство подходящее под все ваши элементы и безопасно работающее
-провода,коннекторы,клеммы,предохранители, гофры,клипсы и прочее(я думаю каждый понимает,что их не 1 и не 2) ........рублей
3.Грузовая платформа
И снова расчеты,расчеты,расчеты...
Металл...резка...сварка....покраска....сборка............рублей
4. Всё что крепким на раму:
-диски и резина,которые будут держать требуемые нагрузки .......рублей
-задние фонари, сигнал заднего хода, тросы ручного тормоза, рессоры и амортизаторы ......рублей
-передняя подвеска в сборе рулевая рейка, всё это тоже нужно просчитать, совместить с рамой и кабиной ......рублей
5. Кабина - очень сложный элемент
-прежде всего снова рама( метал, резка,гибка,сварка, покраска-это мы все уже помним,легче считать). ........рублей
- затем все элементы пластика салона,которые формуются специально для нашей кабины......
рублей
-все элементы наружного пластика, которые также оригинальны,а также их покраска ......рублей
-передняя оптика с билед линзами - снова таки элемент,который изготавливается с нуля,только для наших электромобилей ......рублей
-сиденья водителя и пассажира, рулевая колонка, руль, подрулевые переключатели, элементы центральной консоли и приборная панель ......рублей
-стекла, форточки, замки дверей, мотор стеклоочистителя, системы кондиционирования и обогрева, педальный узел, вакуумный усилитель тормозов......рублей
6. И добавляем к этому огромное колличество болтов,гаек, шайб,клипс, кронштейнов и т.д. что даже вспомнить в моменте трудно.....рублей
7.Люди:
Нужны адекватные работники,которые смогут все эти элементы подготовить и собрать воедино.
-слесари
-сварщики
-электрики
-инженер
-технолог
Кто-то готов этим заниматься за 40000 в месяц???
И не забываем про налоги, страховые и прочие отчисления.
8. Оборудование:
Голыми руками собрать что-то довольно трудно, соответственно вашим работника нужны инструменты и оборудование. Качественное оборудование не может стоить дешево,значит:
3-4 гайковёрты/шуруповерта
2-3 набора инструментов
Компрессор,шланги и комплектующие
Сварочный аппарат и расходники к нему
Спецодежда и СИЗ
Металлорежущий станок
И т.д все что вам придел в голову обязательно понадобится рано или поздно
........рублей
9. Место:
Вам нужно где-то это все собирать)
Значит аренда или покупка цеха и ежемесячные платежи (электроэнергия, отопление, водоснабжение и т.д.).......рублей
Место для сотрудников(раздевалка, шкафы, стол, стулья и прочее).....рублей
Добавляем к этому транспортные расходы и думаю сами вспомните пару-тройку статей расходов
Очень интересно увидеть расчеты,чтобы уложиться в миллион)
Поскольку данная тема многих заинтересовала, то добавлю ещё немного:
Данная техника пришла на замену старого хлама (электрокар ещё советского производства) для того, что бы следовать современным тенденциям. Прежде всего обеспечить комфорт для водителя ( удобный салон с обогревом и кондиционером), безопасность эксплуатации (поскольку литиевые батареи значительно безопаснее и долговечнее тех же кислотных)и перевозки груза. Наши электромобили могут эффективно передвигаться не только по идеальным заводским площадкам,но и более сложному рельефу за счёт достаточного дорожного просвета, комфортной подвески и пневматических колес.
Кабина это отдельный сложный элемент, поскольку она строилась для удобства работы водителя, а не максимального удешевления. Её для нас собирают подрядчики и практически каждый элемент формируется вручную, соответственно и стоимость данной кропотливой работы достаточно большая.
В таком виде мы получаем основу кабины
На нашем производстве мы устанавливаем кабину на раму и полностью укомплектовываем всем оборудованием от электропроводки и до деталей салона.
Каждый этап производства контролируется и на выходе получается готовый электромобиль)
Мы создаем технику со своим видением того, какая она должна быть.
Мы внедряем в производственный транспорт современные технологии, делаем акцент на безопасность и бесперебойность эксплуатации.
Стоимость ТС оправдана своими эксплуатационными характеристиками, комплектующими, которые заложены в концепцию техники.
К сожалению 2023 и 2024 год вызвал ряд трудностей, связанных с экономической ситуацией на рынке. Рост цен на сырье, не стабильный курс, инфляция минимум в 20% отразилась на цене наших электрокаров.
Наша цель развитие и расширение модельной линейки, автоматизация процессов производства с целью сделать нашу технику более доступной, разработка новых технологий и решений в сфере электротранспорта, а не перелицовывание аналогов.
Какой смысл в выводе на рынок полных аналогов существующей продукции?
За основу была взята концепция производственного транспорта прошлого поколения, целью было разработать совершенно новый продукт, комфортный, управляемый, производительный, надежный, с чем мы безусловно справились, получив отзывы от наших текущих клиентов.
Наш целевой клиент - крупные производственные площадки и складские комплексы, которые КРУГЛОГОДИЧНО используют производственные кары в целях своей логистики.
Данная машина, с электродвигателем очень полезна на заводах. Многие пишут газель лучше купить и т. д. Но газели, внутри корпуса еще если могут проехать, то внутри цехов они не проедут. А часто бывает, что деталь, даже какой нибудь болт большой изготавливается в разных цехах. Как пример в одном токарную работу, в другом калку делают, в третьем химпокрытие. Это я описал очень коротко. По факту техпроцесс бывает на 30 пунктов. Так вот, особенно когда их 30 шт и они весят 100 кг, то данная техника очень удобна и нужна для ускорения изготовления ДСЕ.
Замечу один момент, что многие когда искали дешевый аналог даже из КНР, то выходило не сильно дешево. А то что он производится в РФ это только плюс: рабочие места, продукция и налоги в бюджет.
По поводу комплектующих: если даже большая часть импорт, то со временем их можно заменить российским. Но для этого надо открывать либо новый завод, либо в готовом заводе новые производственные мощности. А для этого должен быть спрос.
Подытожу: что всë по идее взаимосвязано. Поэтому это все очень сложно на самом деле. И люди что занимаются производством изделий в виде частных компаний и в госорганах прекрасно это понимают и предпринимают определенные меры.
Часть 1:
Отвечаю на основные вопросы:
Основное назначение данной спецтехники - внутренние грузоперевозки на предприятиях. Производственных цехах и складских массивах. Благодаря узкой и компактной базе, она заменяет крупный грузовой транспорт на производственных участках с узкими пролетами, где невозможно маневрирование габаритной техники.
Вес самого электромобиля 1100кг
А его грузоподъемность составляет 1000 кг.
Запас хода в 200 км позволяет эксплуатировать данную спецтехнику в многосменном режиме. Техника оснащена всем необходимым для комфортной работы водителя оператора в круглогодичном режиме. А зарядка происходит от бытовой розетки 220в комплектным зарядным устройством размером с футбольный мяч за 6 часов. Возможна и быстрая зарядка от стационарных зарядных станций.
Машина спроектирована небольшой командой и поставлена на мелкосерийное производство в 2024 году.
Часть комплектующих производится в китае под заказ, часть использована с отечественных автомобилей.
Проводится локализация ключевых компонентов на российском рынке. Этот процесс трудный в нынешних реалиях, а в каких то местах и вовсе невозможен.
Высокий ценник в первую очередь связан с мелкосерийным производством, который включает большое количество ручного труда, современными технологиями, которые были позаимствованы с серийной электрической техники, качественными компонентами в особенности аккумуляторными ячейками, системами безопасности и помощи водителю оператору, текущими экономическими условиями на рынке, импортом ключевых компонентов, которые отсутствуют на нашем рынке.
Стоимость в рынке с аналогичной спецтехникой произведенной у нас в стране.
Вот такие машинки собирают у нас на работе)
Дополню картину): да,есть иностранные комплектующие, от этого не деться никуда, но... И к вопросу цены и вопросу рассказов о том что можно в Китае купить и привезти:
-рымы с нуля спроектированы и изготавливаются в нашем цеху
-кабина спроектирована и изготавливается на заказ
-все компоненты, в том числе батарейные блоки изготавливаются собираются в нашем цеху
-бортовая платформа аналогично
Получаем на выходе товар, который даёт рабочие места и возможность зарабатывать другим организациям, налоги государству и дальнейшую возможность развития.
Но конечно можно купить что-то в Китае...)
Ну и для тех кто считает,что большой ценник- попробуйте в нынешних условиях полностью разработать и собрать такой же автомобиль и скажите сколько он будет стоить.