Ответ на пост «Рок-переход на Плотинке. Как преобразился переход Цоя в Екатеринбурге»

А хотите, расскажу, что было до этого вот околорокклубьего нечта в переходе и как оно возникло, товарищ путешественник?..

Вкратце — суть такова: раньше было прикольно и бесплатно, а щас за деньги и очень ну такое себе, и весь этот пост — это имхо. )

Кто знает подробности по теме — поправляйте-добавляйте в комментах. Я хоть и несколько в теме, но все-таки не бдила за ситуацией круглыми сутками все эти годы и логично могу чего-то упускать. ) И на всякий — пусть будет дисклеймер: целей кого-то или что-то оскорбить, обоврать и так далее не преследуется, ситуация описывается та, как видать ее с моей личной колокольни.

___

Если что, переход, с некоторых пор "приписываемый" Цою, прям супер-официально не был называем цоевским.

Когда-то, аж в 2009, в Трубе (как зовется место сие среди местных нефоров) появились продуманные, не без идеи большие картинки: например, парижские мимы (а почему, собственно, нет?..) и вручную нарисованные некими талантами на чистом энтузиазме огромные репродукции всемирно известных картин. Оно было вразнобой в тематическом плане, но интересно, небанально и местами даже трогательно.

Потом, в районе знаменательной даты в 2012 годе, в Трубу пришли энтузиасты от рисования — студенты Арха и те, кто хотел в их число (или просто имел шансы в него попасть). У них были свои идеи на конкретную тему, и им дали оные воплотить. Рисовали кто во что горазд про Цоя: кто просто фотки его перерисовывал (остатки именно этой части сейчас можно увидеть в переходе), кто-то совсем оригинальное в плане стиля с композицией что-то придумал (как одна моя знакомая художница, например; конечно, при недавней перекраске хрена кто попытался эту часть воспроизвести, увы). Меня среди рисующих не было, поэтому ради подробностей про процесс цоенизации Трубы проще найти и спросить кого-то, кто — был. )

Эти граффити смотрелись бы слишком интересно, ярко и круто (несмотря на тогдашнюю малоопытность авторов) на фоне нынешнего всего. Теперь они уже только на фотках и остались, — хотя по тем фоткам при желании можно было бы чего и восстановить, благо кадров-то у народа полно со всех ракурсов. Многие в 12 году возмущались, и вполне справедливо (и я с ними, да): мол, нафига закрашивать чужие рисунки, неужто в городе стен мало. И всё же это было всё ещё прикольно и вдохновенно, а не прост заказуха за немалый гонорар.

А потом, через много лет, когда многие в народе уже окончательно запомнили Трубу как переход Цоя, — подкралась еще какая-то дата. Свердловский рок-клуб как организация, конечно, был хорош, но кончился он ещё в 1991. И тут вдруг не то кто-то очень захотел то ли бабла, то ли выпендриться, не то чего...

...И вот администрация дает кругом известным ребяткам из "Стенограффии" ОЧЕНЬ дохрена денег. Кому как, но, имхо, цифра в восемь лямов на фоне прежнего бесплатного энтузиазма и ныне имеющегося результата впечатляет, хрен ли там. Стенограффисты кропают вот этот ленивый кубизм в стиле начальной школы. Местами он даже симпатишный, но если забесплатно или занедорого и если, блин, НЕ закрашивать чужое творчество от души.

Администрация, видимо, проект заранее всё же видела и была не против этой колористически мрачной схематичности, поскольку деньги назад не отобрала. Наверное. Но об отнимании денег, в отличие от "им дадут столько-то лямов", новостей не было, поэтому считаем, что официально всё согласовывающим лицам точно понравилось.

Огонораренные ребятки за гору денег замалевывают "неместного" Цоя наглухо, "оставляют" самые простые в плане копипасты портреты (и то в углу, помельче и кусками) да по линеечке налепляют простенькие картинки, упоминающие исключительно тех из рок-клубовцев, кто точно рукопожатен на момент лепления. Ну и пару-тройку портретов посложнее присобачивают.

Причём молодой Шахрин им портретно не удался настолько, что ну я чо-то даж не знаю. Аж неловко за того, кто это делал, блин... Х))) Возможно, такое нешахринье лицо на Шахрине — это намеренная арт-диверсия от сочувствующих тем, кто его недолюбливает (тогда, канеш, от меня некоторое спасибовое, хотя и не совсем от всего сердца, да). Я хз, почему оно такое, но нервный смешок сие вызывает определенно. )))

Вообще-то, членов СРК было довольно много, и популярных тоже... Но давайте нарисуем только полтора землекопа из тех, что с ооооооочень положительной ныне репутацией (вовсе даже не среди всей аудитории, конечно же, но заказчик-то у нас ведь вполне конкретный)! Особенно умиляет тут бросающийся в глаза пешеходу портрет молодого Пантыкина — далекооооооо не самого крутого из клубовцев, ой, далекооооо... — зато ныне влиятельного композитора из Музкомедии. Таки кто бы сомневался, что он будет тут в большом размере да в выгодно смотрящемся возрасте!

Теперь в Трубе вместо искреннего народного граффити — вот это дело: меньше света (несмотря на буковки-светяшки, да), только правильные персонажи и ничего, напоминающего о реально прикольном прошлом (перерисовки цоевских фоток в сторонке — ну ваще не в счет, будем честны, граждане). Оч "круто", да. Большое, блин, спасибо. Тьфу.

___

Короче, некрасивая история с этими нынешними граффитяшками вышла, имхо. Оч некрасивая. И далеко не в смысле художественной ценности, ведь о вкусах не спорят (и, конечно, я не против такого явления, как оплата за работу, если кто чего не того подумал; просто в данном случае вся эта история в целом — нууууу выглядит неоч, мягко говоря). До сих пор, блин, обидно.

Разумеется, всё вышесказанное — абсолютнейшее имхо от человека, который в Ебурге всю жизнь живет, года с 2010 относится к здешним нефорам, когда-то на Плотинке активно тусил (не в самой Трубе в основном, но неподалеку, абсолютно на трезвую и без инструмента) и вообще смеет иметь мнение по теме. Если у кого точка зрения другая — это нормально, естественно (тем более что самому переходу — в сущности, всё равно).

___

ЗЫ про пруфы для интересующихся фотками разных времён. На Е1.ру, местном новостном сайте, есть публикации:

- от 2009 (появление на стенах репродукций крутых картин; парижские мемы на переходовой лестнице появились примерно тогда же);

- от 2012 (разнообразный Цой "за так" руками энтузиастов от художественной молодежи);

- от "стенограффийского" года.

Запрос в поисковик типа "переход на плотинке Екатеринбург сколько заплатили художникам" позволяет увидеть, например, корооооотенькую заметку на ЕАНе про гонорар от мэрии за то, что мы вот имеем сейчас нарисованным в Трубе. Специально пришлось искать-проверять, не пригодилась ли мне эта сумма, чтоб не соврать тут ненароком. Кушай, город, не обляпайся, чо. )

___

ЗЗЫ про "чо б ещё воткнуть в Трубе".

Помнится, когда переход не то ещё красили, не то уже сдали заказчику, ходили не то новостные заметки, не то слухи, не то всё вместе, что кто-то (не то Пантыкин, не то администрация, не то ещё кто, — врать не буду, не помню) хочет воткнуть в Трубе киоск с сувениркой. Сувенирка, кажись, про рок-клуб, бабло в его же пользу вроде бы (все помнят про то, что клуб закрыт с 91?..).

А смысл киоска в переходе — конечно же, не бабло, ненене, а отсутствие уличных музыкантов в Трубе. Никакого другого места, даже тем, кто там просто практикуется, а не зарабатывает, выдать не предлагалось. Одно дело — умиленно али пафосно вспоминать старый клуб на публику целый раз за дофига лет, другое — сделать новый: это ж делать чо-то надо... На то, что многим нравится живая музыка в Трубе, — тоже наплевали. Абсолютно дичайший в своей сималэндовости медиаэкран-арка на Вайнера, кстати, орет (когда работает) куда хуже любого уличного гитариста, но его никто "сверху" вроде как не убирает. А зря.

Киоск до сих пор не воткнули, живая музыка там всё ещё играется... Но я пока на всякий случай опасливо опасаюсь. Вдруг кто-нибудь эту хлебную идею (или эти слухи; поисковик говорит, что таки не слухи то были) активно не забыл?..

Показать полностью
Лига путешественников

Рок-переход на Плотинке. Как преобразился переход Цоя в Екатеринбурге

Переход Цоя на Плотинке был, пожалуй, самым культовым арт-объектом в Екатеринбурге. Сейчас его не узнать. Он изменился процентов на 90.

Рок-переход на Плотинке. Как преобразился переход Цоя в Екатеринбурге Достопримечательности, Путешествие по России, Фотография, Екатеринбург, Рок, Русский рок, Виктор Цой, Чайф, Наутилус Помпилиус, Длиннопост

Рок-переход в Екатеринбурге. 2024 год

Как и стену Цоя на Арбате в Москве, переход в самом центре столицы Урала украсили портретами музыканта после его смерти спонтанно. Каждый рисовал, что хотел и как умел. Со временем всё это эволюционировало, не всегда в лучшую сторону. Но место было культовым для всего города.

Рок-переход на Плотинке. Как преобразился переход Цоя в Екатеринбурге Достопримечательности, Путешествие по России, Фотография, Екатеринбург, Рок, Русский рок, Виктор Цой, Чайф, Наутилус Помпилиус, Длиннопост

Так выглядел переход Цоя в Екатеринбурге в 2019 году

В переходе собирались музыканты, звучали песни. В музыкальном и эстетическом плане Екатеринбург хранил память Цоя лучше столицы.

Однако недавно концепцию оформления перехода кардинально изменили. Теперь переход посвящен не только Цою, но и культовым уральским рок-группам. Свердловский рок-клуб — это очень мощное течение, оказавшее влияние на музыку на всем постсоветском пространстве.

Рок-переход на Плотинке. Как преобразился переход Цоя в Екатеринбурге Достопримечательности, Путешествие по России, Фотография, Екатеринбург, Рок, Русский рок, Виктор Цой, Чайф, Наутилус Помпилиус, Длиннопост

Рок-переход в 2024

Переход переосмыслили к 300-летию Екатеринбурга. На стенах появились отсылки к свердловским группам: «Чайф», Nautilus Pompilius, «Смысловые галлюцинации», «Агата Кристи», «Урфин Джюс» и т.д. Оформлением занялись художники фестиваля «Стенограффия». Получилось стильно и неизбито. В росписях можно разглядеть несколько планов. Тут и изображения обложек, и элементы комиксов, и светящиеся цитаты из песен.

Рок-переход на Плотинке. Как преобразился переход Цоя в Екатеринбурге Достопримечательности, Путешествие по России, Фотография, Екатеринбург, Рок, Русский рок, Виктор Цой, Чайф, Наутилус Помпилиус, Длиннопост

В комиксах отсылки к известным историям из жизни групп

Задействованы не только стены, но и потолок, а строки из песен даже своей формой могут усиливать содержание.

Рок-переход на Плотинке. Как преобразился переход Цоя в Екатеринбурге Достопримечательности, Путешествие по России, Фотография, Екатеринбург, Рок, Русский рок, Виктор Цой, Чайф, Наутилус Помпилиус, Длиннопост

Очень круто

Интересно рассматривать граффити, расшифровывать образы и думать, какие смыслы закладывали художники в то или иное изображение.

Рок-переход на Плотинке. Как преобразился переход Цоя в Екатеринбурге Достопримечательности, Путешествие по России, Фотография, Екатеринбург, Рок, Русский рок, Виктор Цой, Чайф, Наутилус Помпилиус, Длиннопост

Пожалуй, по этому переходу можно проводить отдельную экскурсию. Переход на 200% совпал с моим настроением: отправляясь гулять по Екатеринбургу, я включил подборку Свердловского рока.

Рок-переход на Плотинке. Как преобразился переход Цоя в Екатеринбурге Достопримечательности, Путешествие по России, Фотография, Екатеринбург, Рок, Русский рок, Виктор Цой, Чайф, Наутилус Помпилиус, Длиннопост

+100000 за цитату, связывающую настоящее и прошлое перехода

Отдельный респект за то, что сохранили связь времен и историю перехода, отдав дань уважения и памяти Виктору Цою, с которого началась музыкальная история перехода.

Рок-переход на Плотинке. Как преобразился переход Цоя в Екатеринбурге Достопримечательности, Путешествие по России, Фотография, Екатеринбург, Рок, Русский рок, Виктор Цой, Чайф, Наутилус Помпилиус, Длиннопост

Это его песни мы переписывали по сто раз с кассеты на кассету, на них учили аккорды и пели во дворах и переходах. Сейчас молодежь с гитарами встречается гораздо реже, но если где-то парни с девчонками поют под гитару, то в репертуаре обязательно будут песни Цоя.

Рок-переход на Плотинке. Как преобразился переход Цоя в Екатеринбурге Достопримечательности, Путешествие по России, Фотография, Екатеринбург, Рок, Русский рок, Виктор Цой, Чайф, Наутилус Помпилиус, Длиннопост

Посреди росписей висит табличка, рассказывающая о самой плотине, с которой началась история Екатеринбурга. Можно сказать, что сердце Екатеринбурга именно здесь на Плотинке.

Рок-переход на Плотинке. Как преобразился переход Цоя в Екатеринбурге Достопримечательности, Путешествие по России, Фотография, Екатеринбург, Рок, Русский рок, Виктор Цой, Чайф, Наутилус Помпилиус, Длиннопост

А перед входом в переход пешеходов встречает надпись, которая появилась на стене давно: «Древней меня еще не тлели кости, я вечность ниспадаю в темноте, вошедшие мной чаяния бросьте». Это цитата не из песни, а из «Божественной комедии» Данте Алигьери. А вот с другой стороны перехода — слова группы «Кино»: «Если есть тьма – должен быть свет». Отличная фраза для конца туннеля.

Рок-переход на Плотинке. Как преобразился переход Цоя в Екатеринбурге Достопримечательности, Путешествие по России, Фотография, Екатеринбург, Рок, Русский рок, Виктор Цой, Чайф, Наутилус Помпилиус, Длиннопост

Тут есть еще одна классная штука. Красная линия — это туристический маршрут, соединяющий главные достопримечательности Екатеринбурга

Меня Екатеринбург в очередной раз покорил стрит-артом. На мой взгляд, отличный образец современного искусства.

А эта музыка будет вечной. За заменой батареек мы проследим.

П.С. А не так далеко от русского рок-перехода есть еще первый в России памятник легендарной группе «Битлз».

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!