Ответы к посту
KPI

Ответ Fday в «KPI»

Правильно настроенный KPI очень даже хорошо работает. На примере того же отдела продаж.

Ставишь KPI по плану продаж - общий и по нужной товарной группе, дополняя это показателем по возврату дебиторки (своевременной оплаты за товар).

Реальный кейс: компания по бартеру закупала низкокачественный товар, в обмен на свой. Свой товар высокомаржинальный - 500% наценки.

Девать покупной товар (говно) его было некуда и склады были забиты этим товаром. Тогда менеджерам дали КPI в виде прямого процента от продаж "говна".

Сначала девки ныли, что продается плохо, но получив первую премию за продажи этого товара - понеслось. Продавали в основном только его. Рубили капусту по бешеному и радовались как наебали начальство. Остальная продукция тоже продавалась, так как пользовалась спросом, но продажи немного просели.

Через 3 месяца уже поставщики "говна" не знали куда девать нашу продукцию. Им приходилось забивать ей все свои склады.

В итоге - фирма продала своей продукции дохрена. Заработала еще и на продаже "говна". Я посчитал - директор за год мог квартиру купить только за счет прибыли от "говна".

А менеджеры думали, что обманули систему.

Продолжение поста «KPI»

Многие ответили, но вот суть KPI - это х#йня. Так как: 1. Либо HR и собеседовавшие не смогли распознать долба#ба. 2. Либо управленцы не могут донести общее видение.
А уж если ты взял на работу специалиста, донес до него общее видение и это общее видение разделяют все специалисты, то этот KPI никуда не встрался!

Ответ iiwabor в «KPI»

Разрабатывали в одной компании систему KPI для отдела 15 человек. Тестировали 3 месяца. Параметры подгоняли под то чтобы при включении каждый человек получил столько-же сколько и до выполняя тот-же объём. Однака оставалась возможность работать лучше, изучать, совершенствоваться и получить больше. В случае забивания деньги уменьшались.
Вот такой подход сработал - практически все стали заниматься и улучшать навыки.

Вышестоящее начальство поначалу немного офигевало от того что фонд оплаты начал подрастать но потом нашло в этом плюс. Он-же минус для отдела в какой-то степени. Специалисты вырастали и уходили в другие отделы. Да - приходилось искать новых в наш отдел - техподдержку, за то в компании появился заодно источник качественных кадров.

Хорошо работало. Я это к тому что хороший KPI не про "зажать зп и пусть повъёбывают" а наоборот про возможность развиваться и получать больше. Только так оно идет на пользу, для компании - вдвойне.

Ответ iiwabor в «KPI»

Работаю в ИТ. Лично внедрял на своём предприятии KPI и успешно. До внедрения KPI было так. У менеджеров был оклад 20к + процент с продаж отдела ещё от 30к+. Но работало это так, например в отделе 5 человек, бонус от продаж 150к просто делили на всех и получилось 30к. Независимо от того, брал отгулы, был в отпуске или болел, просто делили поровну.

В итоге сделали документ "Расчет бонусов", где было ФИО, отработанные часы, КТУ (коэффициент трудового участия) и Результат.

Результат = КТУ * Часы.

КТУ по-умолчанию был = 1. Заполнял документ руководитель отдела. Ставил отработанные часы, это обычно 8 и КТУ = 1.

Формула получения бонусов:

Процент участия = Результат сотрудника за месяц/Общий результат отдела

Бонус сотрудника = Общая сумма бонуса * Процент участия

Пример:

Все отработали по 20 дней по 8 часов, то есть 160 часов. Общая сумма бонуса 150к. КТУ = 1. Зарплата одного сотрудника:

Процент участия 160 / 800 = 0,2;

Бонус сотрудника = 150к * 0,2 = 30к

Когда внедряли, поднялся вой, восприняли в штыки. Грозились увольнением. Потом договорились, что просто пока будут ставить часы 8 и КТУ = 1.

Проработали месяца 2 и поняли, что это очень справедливо. Кто-то отработало 22 дня в месяц, а кто-то всего 18. Кто-то бесконечно болеет. Бонус распределялся равномерно от участия в процессе продаж. (Больничный считался отдельно поэтому к бонусу отношения не имел)

КТУ используют очень рекдо, в 99,9% он равен 1. Иногда ставят новичкам 0,5 или когда рукотдела хочет кого-то поощрить за ударный режим то ставит 1,5-2.

Все довольны.

Показать полностью

Ответ iiwabor в «KPI»

Инфантилизм как он есть.

Великовозрастные детки ходят на работку чтобы получать денюшку. Думать они не хотят, они хотят Лексус и бусики. Они не понимают, что у любого предприятия есть цель, задача, план, в разной степени осмысленности.

Автор и его инфантильные коллеги, как указано в тексте, сразу в штыки восприняли изменения. Оно и понятно, любая система стремится к постоянству. А если она еще и состоит из оболтусов то тем более.

Далее автор указывает на то что раз их пытаются обделить в премии, они сознательно начинают заниматься вредительством. Из целей наживы они усложняли жизнь своим коллегам, которые тоже имеют какой то план, и делали это осознанно!

Возможно у коллектива не лады с логикой конечно, и по причине критически низкого интеллекта можно снять обвинение в сознательном вредительстве. Откуда такие предположения? Оттуда что автор сам пишет что в результате их действий премия стала больше!!!

Логично предположить, что даже если при нормальной работе новая система мотивации и привела бы к снижению премии, сотрудники как минимум могли бы не делать так много «плохих» чертежей. Но чувство наживы взяло верх.

Далее, уже в рамках моей фантазии я представляю как они довольные пришли домой и уселись писать комментарии о том как в стране все хуево, какие все тупые, и как в «рандомная страна» лучше живется. Может они и правы, там лучше, потому что там нет вредителей.

Показать полностью

Ответ iiwabor в «KPI»

А премировать лучше всего от совокупного результата фирмы - доход / прибыль и пр. В зависимости от специфики отрасли. Платя за штучные действия - получишь очень много штучных действий .

Ответ на пост «KPI»

KPI — это конечно крутое название, но в русском языке принято говорить "палочная система".
Вот скажет кто: "у меня на работе внедрили палочную систему". И всем всё сразу ясно, почему у эффективных менеджеров дела не ладятся.

Ответ iiwabor в «KPI»

Тут дело не в кпи, а в людях, которые их просчитывают и устанавливают. Кпи ставятся на те показатели, которые влияют на эффективность компании и в данный момент проседают. При этом, этот процесс непрерывный. Мало звонков в отделе продаж - кпи на количество звонков. Стали звонить ради звонков - кпи на продажи (законченные договора), кпи на качество звонка (чек лист), кпи на выход на ЛПР. Аналогично в вашем случае, руководство пошло по пути наименьшего сопротивления, не желая разбираться в вопросе. Как минимум А1 нужно было засчитывать за 4 чертежа в кпи, например, а А4 за 1. Вывести нормы времени на чертежи по номенклатуре, отсюда посчитать трудоемкость, установить кпи на выработку. Если в других отделах нагрузка (человеко-часы) увеличится, а показатели их выработки в количестве уменьшатся - выяснять уже с чертежами, что 4 А4 чертежа хуже, чем 1 А1. А если руководитель придумал «гениальную» разработку и она провалилась, то ему кпи ставить, чтобы исправлял показатели.

Поэтому судить о пользе кпи по единичному случаю необъективно.

Отличная работа, все прочитано!