Ответы к посту
Важные детали

Ответ на пост «Важные детали»

Подруга в 2017 (или 2018) году работала в аэропорту в службе перевозок. Это такая служба, где одетые в красивую форму люди оформляют вас и ваш багаж перед полётом, приглашают вас в автобус, который повезёт вас в самолёт и т.д. А ещё они тесно дружат с такими всемогущими инстанциями, как таможня и погранцы. Иначе никак. Если человек из списка регистрации на рейс, внезапно, никуда не летит, потому что из-за долгов ему закрыт выезд; или ему срочно нужно вернуть чемодан, который уже задвинут к дальней стенке в багажном отделении Boeing737-900ER и утрамбован кучей других чемоданов; или он вылакал пару-тройку литров дютифришного алкоголя и в абсолютном неадеквате и т.д. В таких случаях подруга или её коллеги, занятые на конкретном рейсе, звонили людям в погонах и вопрошали кто, собственно, виноват и что делать? Благо, вопрос всегда решался и отношения всех служб находились в балансе. Оформлялся рейс в Турцию. Счастливые пассажиры всех полов и возрастов предвкушали заплыв в тёплое море и отрыв за all inclusive. Самолет благополучно взмыл в воздух и улетел в направлении Антальи. Обратно его ждали через 10 дней. Дождались - самолёт сел и порулил к аэропорту. Подруга переговаривается по рации с другими службами и готова встречать пассажиров. Внезапно ей передают, что перед разгрузкой чемоданов из багажного отделения нужно выгрузить "груз 200". Фильм Балабанова подруга не смотрела и даже не слышала о нём. За новостями, где мог использоваться этот термин тоже не следила. Короче, услышала о таком грузе первый раз в жизни. Оказалось, что один из пассажиров, 10 дней назад улетевший в Турцию, утонул в море. Обратно летело уже не физ.лицо, а тело в деревянном гробу с ярлыком. Там вроде даже окошко было, чтобы проверить личность погибшего. Но, в любом случае, сначала гроб повезли таможне - на рентген. Хотели самолётную страшилку? Улетал молодой и довольный жизнью мужчина, вернулся "груз 200".

Ответ на пост «Важные детали»

Историю, говорите? :)

Когда-то давным давно, когда деревья были большими, самолётики маленькими, а кое-кто еще только учился визуальным, случилось как-то на летней практике ситуация, что отведенное время кончается, погода не радует, а еще не все упражнения выполнены. В частности, обязательный cross country маршрут длиной не менее 100 с посадкой на другом аэродроме.

В очередной день подъём, бег-зарядка, на земле лежит такой средней густоты туман, но время жмёт. Зам по практике вылетает на "разведку", возвращается, говорит, норм: туман с солнцем стает, вылетаем. Не помню, какие на тот день были ТАФ-ы, смотрели ль их вообще инструктора или нет, но решение принято, разобрались кто с кем, тремя бортами пойдём, по-бырому с метаров ветер, в штурманский расчет, маршрут простой, факсуются флайтпланы в виленский брифинг, всё быстро, птички заправлены с вечера, греемся, выходим.

Поскольку на 3 борта был один инструктор (и то, наверно, для страховки в связи с непонятной погодой), решено было чуть схитрить: выходим с учебного аэродрома, пересекаем столичный CTR, и у точки выхода собираемся в кучку, идём всей толпой в пределах видимости идруг друга, чтоб никто не потерялся. Понятно, что это профанация всего мероприятия, но второй курс, детишки могут тупить - опасения (с сегодняшнего взгляда) понятны.

Вышли.

Первыми - парочка литвинов, вторым инструктор с каким-то студнем, третьим я с Персиком (кликуха такая). Туман ушел, но вверх. Превратился в какую-то рваную облачность немногим выше разрешенных по визуалу 1500 фт. Прошли CTR, выходим в точку.. А там никого. В смысле, может где-то есть, но связь отвратная, ничего не разобрать, визуально не видно никого, облака снижаются, чтоб не завернули по ухудшению метео, решили идти сами. Благо, формально ничего сложного: местность по картам вылизанная носами многократно, ориентиры очевидны, для самых тупых чуть севернее есть автострада, можно схитрить.. Ну и клубовское прошлое позволяет выполнять упражнение "активный полет на\от радиостанции" даже хоть формально и "мы ничего не умеем".

Идём. Облака снижаются. Прижимают к земле. Поскольку упражнение визуальное, иду так, чтоб хоть в разрывы видеть землю и ловить ориентиры. Но как-то эти ориентиры всё равно всё ближе и ближе. Но упрямо "держусь за землю" (сам давно знаю, что классическая ошибка, но тогда был второй курс!). Классическое распределение внимания: вперед, 6 основных приборов, вперед, окно вниз, карта, вперед, приборы, вниз, вперед... о, чё это темнеет облако? О! Из каши метрах в 50? 100? впереди и чуть выше меня проявляется блюдце водонапорной башни.. На инстинктах на себя-в сторону, вспухли, стабилизаровались.. Переглянулись..

- Ну его на=уй?
- Ага!

В переводе на русский - дальше по приборам на штатной высоте 1500.

К пункту назначения облачка поднялись, и мы спокойно и штатно сели визуально. У меня приключений в тот день больше не было, всё было штатно.

Но, как оказалось, это не конец. Во-первых, как оказалось, мы пришли первыми. А вылетали последними. Хде ффсе?! Встав на указанный стенд (стоянку) Р-С не выключали, развесили уши на какие-то хрипы из эфира, авось что услышится. А было там интересное..

Вызов нас, где находитесь? - Прилетели, сидим, бетон давим.
Вызов первого борта (допустим, Эхо)
- Где находитесь?
- Пролетаем Жасляй. (посёлок в мож полсотни домов)
- Ок.
минут через 10
- Эхо, позиция?
- Пролетаем Жасляй.
- Я сам здесь, вас не вижу!
- ...
- Эхо, доложите позицию!
- ...
- Эхо, доложите позицию!
- Эээ.. я немножко потерял ориентировку...
- Эхо, где находитесь?
- Да не знаю я!!!!

Минут через 10 прилетел инструктор. Матюгался в микрофон уже со стоянки.. Еще через икс минут наконец пришел борт с сусаниными. На тот момент что-то внятное сказать не смогли, позже поделились, что, оказывается, увидели вроде подходящий поселок, заявили его.. а потом обратили внимание, что в посёлке есть ЖД, а на карте нету. Вместо очевидного решения по имеющимся на доске ворам, арк и мпк примерно прикинуть свой радиал от пункта назначения и сузить район поиска, эти таланты решили выяснять положение "методом опроса местного населения". А именно читать надписи на жд станции.

Нет, вы не угадали, классическое "КАФЕ" они не прочли. Они прочли всё то же "Жасляй", что повергло их в уныние, поскольку название то же, посёлок вот, а на карте ЖД всё равно нет. Через сколько минут поисков кто-то из них сумел понять, что там 2 н.п. с тем же названием, один - жд станция, а второй "просто посёлок", - уже не помню. Но тот день вошел в легенды нашего вуза, а сами фигуранты, соответственно, стали прочно ассоциироваться со своей знаменитой фразой :)

Показать полностью

Ответ на пост «Важные детали»

Год примерно 2007±1 я ещё совсем пиздюк рейс Москва-Геленджик самолет - АН-24 сижу на месте стюардессы, у иллюминатора, рядом красавица в форме Аэрофлота. Заходим на посадку, очень красиво, снижаемся над морем и кажется вот-вот уже коснемся воды, хотя до неё ещё ого-го. Замечаю, что винт с моей стороны как будто вертится уже не так шустро, обращаю на это внимание своей соседки, она подносит указательный палец к губам "шшшш". Садимся на одном двигателе, без каких-либо либо проблем, никто из пассажиров кажется так ничего и не заметил.

Важные детали

Важные детали Юмор, Скриншот, Twitter, Длиннопост, Комментарии, Мат, Самолет, Истории из жизни
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!