Ответы к посту
Циркуль

Ответ на пост «Циркуль»

Школа, особенно начальная и средняя - это в первую очередь про социализацию и прививание основ трудовой дисциплины, а также взаимодействия с трудовым коллективом. Вставать в определенное время и идти на работу, соблюдать определенный режим труда и отдыха, делать домашнее задание, контроль результатов твоей деятельности, общение с вышестоящим начальством, написание заявлений, объяснительных, предоставление справок и т.п.

У меня, например, из-за того, что со всеми скитаниями по территории только что развалившегося Союза я так и не попал в детский сад (а если бы и попал, толку от нахождения в среде нацменов не было бы, кроме ещё больших дискриминации и унижения, чем переживали в то же время взрослые) со всем этим были большие проблемы, в первых классах я не соблюдал дисциплину, ходил во время урока, не понимал личных границ и не умел себя вести в коллективе. Поэтому частенько проводил время в углу. К средней школе поведение уже было скорректировано, хотя полноценно вписаться в коллектив я все равно не смог.

Да, сами рабочие задания, которые используются при этом, являются как правило нарочито искусственными, не имеющими никакого отношения к последующей жизни. Но важны не они сами как самоцель, а те умения и навыки, которые нарабатываются в ходе их выполнения. Мало кому пригодилось напрямую рисование "дорожек" из ёлочек, яблочек, грибков и закорючек в прописи - а вот выработанная при этом мелкая моторика очень даже востребована при последующем обучении письму. Как и навыки усидчивости, концентрации внимания на рабочем задании, пусть даже и бессмысленном с точки зрения исполнителя.

В средней школе одной из главных целей учебных заданий является вырабатывание умения работать с текстом источника, понимать его, конспектировать, анализировать, и по итогу - грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме (не путайте, пожалуйста, со 100%-м соблюдением орфографии, грамматики и пунктуации при письме, граммар-наци мои любимые). На каком именно материале - не столь уж важно, хотя для каждого специфического интеллектуального навыка нужен свой "тренажёр ума" - так же, как в спортзале для каждой группы мышц используется свой снаряд и комплекс упражнений. В реальной жизни тягание штанги и работа с гантелями тоже ведь никак не пригодятся.

Если же вам умение работы с источниками не понадобилось в жизни - вы, скорее всего, работаете грузчиком, а для этого вообще не нужен головной мозг - достаточно спинного. Даже когда я работал автослесарем (точнее, руководителем сервиса, но это не отменяло необходимости лично вникать в рабочие моменты, потому что кто, если не я), мне приходилось очень много работать с длинными текстами, причем на иностранном языке, искать в них нужную информацию, конспектировать, вычленять суть™, в сжатом и доступном виде доносить ее до работяг. Многие из них же "смотрят в книгу - видят фигу", и я сразу понимаю, что их в школе мало сношали рефератами, докладами и изложениями. Либо они сами уже тогда забили на свое развитие болт. Наверное, именно поэтому они работяги, а я - руководитель )

В качестве аналогии - в армии тоже ведь начинают не с тактической подготовки и обучения конкретный воинской специальности. Не знаю как сейчас, но раньше весь первый год был учебкой, и наполнен он был в основном шагистикой на плацу и установлением отношений в коллективе, с дедовщиной, выстраиванием иерархии и всем прочим.

А если просто собрать вместе группу молодежи, но не давать ей никаких заданий, пусть даже сугубо искусственных, не контролировать их выполнение и не требовать соблюдения минимальной дисциплины - у вас получится по форме и по сути молодежная банда. Именно так оно и выходит при т.н. "уличном воспитании". Продукты такого "воспитания" потом приходится долго и упорно перековывать в полезных членов общества, Макаренко не даст соврать.

Ну, а старшая школа - это подготовка к поступлению, и я не знаю, в какую шарагу вы там потом пошли, если вам не пригодились при поступлении знания, которые вам усиленно выдалбливали в 10-11 классах. Сейчас это ещё более тесно связано, поскольку ЕГЭ по сути играет роль выпускного экзамена в школе, а если вы потом не идете в ВУЗ - что вы вообще забыли в старшей школе.

В ВУЗе, конечно, все становится более строго, там за студиозусами уже не бегают как за детьми. Это уже следующий урок - личной свободы и одновременно личной ответственности.

Показать полностью

Ответ на пост «Циркуль»

Не понимаю комов про то, как все пиздато чертят квадраты циркулем, а кто так не может - хуесосы. Вам хоть раз в жизни это знание пригодилось? Ало, долбаебы блять! Вы живёте в говне на нищенскую зарплату. Если ты такой умный- хули ты такой бедный?

Чертить квадрат циркулем? Вы ебланы, блять, я просто возьму для этого линейку. По тому же принципу можно начертить квадрат собственным хуем и ходить кичица этим. А хули нет то? Это же самое важное в жизни. Это настолько же мусорное и бесполезное знание, насколько полезным оказалось извлечение корня гипотенузы.

Ещё и ходить письками мериться, кто начертит квадрат при помощи собственного дерьма с таким видом, что ему вся страна на ротан брать должна за это.

Ты сраный, ёбаный, задроченый нищеёб, какие нахуй квадраты циркулем, Ало?! Это мусорное знание, которое тебе никогда не поможет выбраться со дна пищевой капиталистической цепочки!

Циркуль

Циркуль
Отличная работа, все прочитано!