Ответ на пост «Мои ПДД, о которых не рассказывали в автошколе»

Дополню для начинающих, из своего опыта и опыта знакомых, чему не учат в автошколе

1. Когда ведешь машину, надо смотреть туда где твоя машина скоро окажется. Нет это не тоже самое что точка прямо перед капотом, нужно учитывать скорость. Нет это не тоже самое что вперед, надо учитывать что если поворачиваешь, то машина окажется справа или слева - надо видеть что за поворотом.

2. Важное правило - 'Не вижу - Не еду'. Кто-то остановился и перекрыл обзор? - Возможно есть основания - кто-то переходит дорогу, впереди что-то лежит на дороге и т.п. Аналогично при обгоне и опережении по полосе - перестраиваешься - надо видеть куда. Бывает что правый ряд едет быстро, а в левом машина остановилась, её можно не увидеть при перестроении.

Туда же - если не понимаешь проходит машина или нет - выйди да посмотри, надо два раза выйти - выйди два.

3. Если ты женщина - на дороге забудь об этом, не бойся смотреть по сторонам, дорожная обстановка - это жизнь, она важнее чем то что тебе кажется о тебе подумают если ты поглядишь на мужика в соседней машине. Ты водитель в первую очередь.

4. Видишь машина едет странно? - держись как можно дальше - пьянь, начинающий, нервный, самоутверждается - не важно.

5. Держись дальше от больших тяжелых машин, типа грузовиков, автобусов и т.п. у них инерция большая им трудно останавливаться, а зимой на скользком подъеме могут назад поехать. А бетономешалка вообще может бетона тебе на капот навалить.

Также если обгоняешь что-то тяжелое, то самое тупое - воткнуться перед ним и тошнить

6. Не езди по разметке. Как правило в дождь она очень скользкая.

7. Следи что под колесами, если там разное покрытие слева и справа - может увести в занос. Избегай такой ситуации.

8. Старайся осознавать когда ты тупишь. Например повернуть наполовину направо и стоять ждать когда пропустят - это тупо, полосу ты уже занимаешь, езжай уже дальше. Когда тебя пропускают при перестроении - завершай маневр интенсивнее, так чтобы минимум неудобств доставлять.

9. Не просовывай большие пальцы в руль. Дернет руль на выбоине - руль крутанется и может порвать связку, получишь травму лыжника. Это очень больно и заживает как перелом. Естественно управление при этом можно потерять. Не держи руль одной рукой когда с обычной скоростью едешь или быстро.

10. Чувствуешь что твоя машина едет не очень - например идет дождь и ты при проезде луж слышишь пшшшш! пшшш! и как будто машину чуть приподнимает - это аквапланирование - в эти моменты машина неуправляема. Или часто срабатывае ESP (или как у тебя называется DCS или как-то еще) или ABS - вероятно твоя скорость не соответствует дорожным условиям, сбрось.

11. Машина очень плохо делает одновременно две вещи, становится неуправляемой, когда делает тормоз + маневр. Поворачиваешь или перестраиваешься? - брось тормоз, закончился маневр, машина едет прямо? - можно дальше использовать тормоз.

12. Видишь странное в пробке - аномально большая дистанция между машинами, а тебе как раз туда надо? - Погляди внимательно, там может быть машину на тросе буксируют, трос заметен плохо

13. Оставляешь машину надолго или на морозе? Сними аккумулятор, несколько раз разряженные в ноль аккумуляторы - кандидаты на помойку

14. Пристегивайся и заставляй пассажиров. В ДТП непристегнутый человек летает по салону и разрушает своей тушкой всё, и ничего с этим поделать не может, вцепиться во что-то или упереться тоже не поможет

15. Контролируй обстановку вокруг, прогнозируй поведение других водителей и пешеходов. Тебя подрезали? - Это твоя ошибка, ты, водитель, проглядел транспорт который собирается тебя подрезать, не предпринял мер вроде закрыть дыру куда можно перед тобой влезть / сбросить скорость и пропустить так чтобы без экстрима / обгудеть - 'не пущу!' и т.п.

16. Сотрудничай с другими водителями и с пешеходами на дороге, помни что как правило ДТП это когда двое нашли друг друга - кто-то нарушил правила, другой не предпринял мер чтобы избежать ДТП, как-то так часто бывает. Не принимать участия в ДТП лучше чем быть правым.

17. Топливо жрет не газ, а тормоз. Как это происходит - ты разгоняешься, разгоняешься - качаешь топливо и.... оно не идет на преодоление расстояния, а вместо этого тратится на нагрев дисков и колодок. Реже тормозишь, правильно выбираешь скорость - тратишь меньше.

18. Любишь ездить быстрее потока на работу? Сравни время на езду со скоростью потока и время на езду с шашками (подсказка: всё уравнивают светофоры, много так не выиграть)

19. Если ты знаешь почему ты едешь именно так, и так надо, и при этом кто-то гудит сзади - забей, пусть объедет, или перепрыгнет.

20. На светофоре со стрелкой вправо занять правый ряд чтобы поехать прямо - собрать пачку гуделок когда переключится на стрелку светофор. Да, по правилам можно, но лучше прогнозировать и не мешать друг другу зря

21. Не паркуйся под окнами так чтобы выхлоп попадал в окна, а если паркуешься то не прогревай когда уезжать будешь, а то прилетит анонимное яйцо, разобьется на крыше и тут же заледенеет - не отмоешь.

22. Паркуешься - подумай как другие будут выезжать, если можешь помешать - оставь номер телефона

23. Не вешай букву У, пусть думают что пьянь за рулем. Видишь учебную машину - старайся не доставлять проблем ученику и тем более не гуди

24. Пока начинающий, если погода позволяет - езди с открытыми окнами, звук тоже добавляет информации о дорожной обстановке

25. Отпускаешь газ - перенеси ногу на тормоз и наоборот - хотя этому вроде должны учить в автошколе...

Показать полностью

Ответ на пост «Мои ПДД, о которых не рассказывали в автошколе»

В сильный мороз (от -15) перед запуском мотора надо дать немного аккумулятору «пускового» тока. Для этого: 1) включить зажигание, 2) включить фары на 10 секунд.

Вроде как опровергали это уже, возможно это бессмысленно.

Когда идёт снег, на ночь или если оставляешь машину надолго, поднимай дворники.

Так точно делать не надо, устают пружины в поводках и дворники плохо прижимаются. Печка с обдувом на стекло решает проблему примерзших дворников.

Список нереально крутой, я даже сохраню себе его. Добавлю и свой пунктик: При повороте направо, да и на лево, когда уступаешь пешеходам, останавливайся как можно ближе к переходу, практически заезжая бампером на него. Так ты позволяешь выехать на перекресток большему количеству машин, пока горит зеленый

Ответ на пост «Мои ПДД, о которых не рассказывали в автошколе»

27. Имея свой двор, целесообразно зимой машину предварительно прогревать перед выездом, чтоб не морозить булочки и всякое. Завела, включила подогрев сидений, заднего стекла, поставила печку на двоечку, «тепло-холод» в max, направление подачи – на стекло, включила режим забора воздуха из салона и пошла докрашивать вторую бровь. Через минут 10-15 с двумя красивыми бровями, сев в машину, вырубаешь забор воздуха из салона и обогрев заднего стекла. Печку в ноги или ноги+салон. Всё, прогрелись, можно ехать с уютом, расстегнув курточку и припевая под радио, а не сжав булки и постукивая зубами, выдавать в эфир всякие самуэльэльджексонизмы.

Ух, как я вас ненавижу, эгоистичные вы "божьи создания"! Стоит только выйти зимним утром до двор - и ты попадаешь в какое то вонючее сизое облако. Воняет отовсюду, такое ощущение что весь двор одновременно решил отравить жизнь соседям. Люди на первом этаже живут, пишут в общем чате - "пожалуйста, не грейте машины по полчаса перед нашими окнами, нам нечем дышать даже при закрытых окнах, мы не можем проветрить квартиру, потому что проветривать нечем" "Индифферентно" мороз! Белые господа себе сигу с автозапуском купили не чтоб каких то нищебродов сейчас слушать. Они еще в ванной может бреются или яичко пашот вкушают с сёмужкой, или вторую бровь докрашивают - а их ведро уже воняет на всю округу, ждёт пока белый господин свои дела сделают и изволят важную "ягодицу" в тёплый салон разместить. "Резиновые заменители", слов нет! Че ты её греешь, ты сейчас из двора своего выкатишься и в пробку встанешь на следующем светофоре. Вот там и грей, и дыши этим гавном вместе с остальными членами своего тесного кружка. Вышел, завел машину, снег убери, который за ночь нападал - и вали со двора "с достоинством". Твой комфорт не превыше, чем комфорт окружающих, уясни! Да, в сильный мороз придется греть дольше, тупо потому, что внутри холодные стекла от дыхания будут замерзать. Но и ты в это время снаружи прыгаешь, лед и иней со стекла счищаешь - вроде все при деле. Нет, я не говорю что машину совсем греть не надо - надо, и я сам это делаю. Но по минимуму, только чтоб ехать можно было. "Можно",  а не "комфортно". А вы "отнюдь" не 10-15 минут греете, пока ты брови красишь - речь скорее о 30-40. Лично наблюдал как барышня 3 часа заведенную машину держала, пока дела домашние доделывала.

Да понятно что вам ваш комфорт важнее комфорта остальных, можете не рассказывать.

UPD:

Я смотрю большинство комментаторов живут в таком мерзком климате, где выше -30 не бывает принципиально? Или это специальное передергивание - довести до абсурда чтоб казаться умнее? Так это только в ваших мечтах.

Показать полностью

Мои ПДД, о которых не рассказывали в автошколе

Как-то обратилась подруга, попросив поделиться опытом вождения.
Составил для неё "небольшой" списочек своих правил наблюдений.
Решил, что негоже пропадать в одних глазах и мозгах такому списочку.

Далее -- цитата из переписки с ней.

Как обещал, изложу свои собственные правила, которые уяснил для себя за 23 года стажа и о которых почти не рассказывают в автошколах.

1. Правило трёх "Д": дай дорогу дураку. Пусть едет себе с богом, подальше от тебя.

2. Правило двух "Д": думай за дурака. Ибо ему нечем. Лезет нагло -- пропусти, уступи ему, даже если у тебя преимущество.

3. Никому не мешай. Не перекрывай проезд, не тупи. Думай не только о себе. Тошнящих учеников с "У" и "!" на заднем стекле это не касается -- все такими были -- к новичкам относись с пониманием и не надо гудеть -- они и так на измене. Гуди только, чтоб избежать ДТП. Всем эмоциям и импульсивным поступкам -- табу. Только холодный ум.

4. Если кто-то рядом или спереди едет неадекватно дорожной обстановке: держит повышенную дистанцию, тупит, теряет траекторию и резко подруливает -- вероятнее всего, он втыкает в телефон -- перед ним лучше не перестраиваться, ибо есть неиллюзорный шанс, что причалит тебе в зад. Это может быть и чайник, конечно, или бабуля-одуванчик, но их поведение несколько иное, поймёшь с опытом.

5. Если в соседнем ряду спереди кто-то начал ни с того ни с сего резко тормозить, особенно грузовик -- тормози тоже, особенно, перед пешеходником. Вероятно, там что-то происходит, чего ты не видишь.

6. Если пропускаешь пешехода на двухполосной дороге, смотри по зеркалам. В соседнем ряду могут не пропускать, а пешеход может не посмотреть -- тогда гуди. Я так спас пару-тройку душ, но это другая история.

7. Езди максимально плавно: без резких ускорений (за исключением вклинивания в поток) и торможений (за исключением экстренных). Смотри вперёд, цифруя обстановку как можно дальше. Если вдалеке видишь красный светофор, сбрасывай газ и иди накатиком. Очень глупо газовать до последнего, а потом резко тормозить: так ты и сожжёшь лишний бенз, и потом изотрёшь лишний слой тормозных колодок и дисков. Высший пилотаж, особенно в знакомом районе -- это когда ты подгадываешь скорость так, чтоб на светофорах не останавливаться почти вообще: едешь тихонько накатиком, загорается зелёный -- жмёшь газ. Трогаясь каждый раз со стоящего положения, сжигаешь куда больше бензина. Это капли в моменте, но привыкать надо сразу: в долгосроке это значимая экономия, и увеличенный ресурс всех узлов и агрегатов.

8. Когда проезжаешь неровность (ямку, лежачий полицейский и т.д.), тормозишь перед ним -- это понятно. Но непосредственно перед самой неровностью опускай тормоз. При торможении кузов подаётся вперёд и нагрузка на переднюю подвеску увеличивается чуть ли не кратно. Высший пилотаж -- дать непосредственно перед нервностью чуть газку: так кузов подастся назад и нагрузка на подвеску ещё больше уменьшится. Проезжать неровности на околонулевой скорости считаю моветоном. Может и в жопу прилететь.

9. Экстренно-резко не тормози на моргающий зелёный -- тоже может прилететь в зад.

10. Самое коварное дорожное покрытие -- когда только начался дождь. Чуть подмокшая пыль "скатывается" и можно получить неожиданный занос. Коварство, по сравнению с ледяной дорогой, заключается в том, что ото льда ты этого ожидаешь, а так -- нет. На уже сильно промокшей дороге гораздо безопаснее.

11. Не обгоняй на мокрой и скользкой дороге на непрямых участках трассы. Занести может как тебя, так и соседа, а пространство для манёвра нет.

12. Перед входом в поворот или на изогнутых участках дороги оттормозиться до комфортной и безопасной скорости нужно ДО того, как начнёшь поворачивать руль. Особенно на мокрой скользкой дороге торможение в повороте может привести к заносу. Даже если не успел перед поворотом достаточно сбросить скорость (справедливо только для переднего привода, у тебя, Ксюнь, такой -- я погуглил), тормоз нужно отпустить, а если понесло, то подгазовать и выруливать: передние колёса, вращаясь, выровняют машину. А если колёса заблокированы, они начнут двигаться по инерции прямо от исходного направления. Антиблокировочная система современных машин -- тут не панацея.

13. Когда выруливаешь задом из парковки, где стоят машины справа и слева, следи не только за тем, что сзади, но и по бокам, чтоб не зацепить соседние. Лайфхак: как заехала на такую парковку, не крути руль: выезжать будешь по такой же траектории, сделав поправку на то что соседи могли поменяться и стать поближе к тебе.

14. При движении задним ходом рекомендую приучаться смотреть по зеркалам, а не назад. Едешь медленно, глаза поочередно бегают между всеми зеркалами

15. Перед тем как выезжать откуда-то задом, ознакомься с обстановкой снаружи, ещё до посадки в машину.

16. Самый коварный этап вождения -- это окологодовалый стаж. Там ты уже чувствуешь себя достаточно уверенно, но при этом опыта ещё мало. И у меня (мелких), и по статистике -- наибольшее количество ДТП приходится именно на этот период и нельзя быть слишком самонадеянным, а стоит включать ещё большее внимание.

17. Опережение машины в соседнем ряду в твоём направлении старайся совершать максимально быстро, минимизировав нахождение рядом. Старайся ехать так, чтобы был шахматный порядок. Особенно, с фурами.

18. На переднем приводе на механике зимой я предпочитаю НЕэкономный режим расхода топлива. Замечала, что самый прыткий разгон на каждой передаче происходит при оборотах двигателя от 3-3.5 тыс. оборотов и до, условно, отсечки? А если едешь, скажем, на 4-й передаче на оборотах около 2к, то разгоняется машина неуверенно, и надо бы на третью переключить для более быстрого ускорения? Так вот, летом я еду преимущественно на пониженных оборотах (повышенных передачах), экономя топливо и ресурс узлов и агрегатов, а на сколькой дороге — наоборот. Надо, чтоб каждую секунду у тебя был запас мощности под педалью для того, чтоб в случае заноса ты могла, не понижая передачу, быстренько газануть и выровнять машину рулём.

19. Очень рекомендую найти время и место, где будет большая ледяная площадка. К примеру, когда на парковке супермаркета ночью выпал ледяной дождь. У нас есть специальные для этого площадки. Там можно потренировать навык, создавая на небольшой скорости резкий поворот, чтоб занесло, можно ещё ручничком при этом помочь. И потом, как понесло, опустив ручник, газком выровнять. Это довольно просто, если понять принципы мышечной памятью и потренироваться. Я так реально много раз выходил из заносов на дороге. В первый раз, когда такое было, с другом Тохой и двумя подругами сзади чуть не улетели с дороги в метель. Он орал: «Газу, Серый, газу!!!» Я вместо того, чтоб тормозить, дал газу -- и мы выехали. Повезло, что он был рядом. Он был более опытен. Рулём в такие моменты как-то инстинктивно подруливаешь так, чтоб остаться на дороге. Если на словах попытаться объяснить, думаю, это ты его должна держать всегда параллельно дороге (на ледяной площадке – параллельно первоначальному направлению, стало быть).

20. Дистанция, правильно выбранная скорость и ежесекундный запас мощности под педалью — три главных столпа езды по скользкой дороге на переднем приводе.

21. Всегда в холодное время вози в багажнике запас тёплой одежды и обуви для себя и частых пассажиров. Да вообще всегда, разве что летом можно что-то менее тёплое, чем пуховик. Можно использовать специальные вакуумные пакеты и специальный к ним пылесосик – так сэкономится больше места. Я вот не использую, правда, но уже попросил брата заказать мне с Алика такой. Им ещё можно матрас надувной надуть)

22. Кинь в багажник небольшую лопатку и мешочек песка. Не забудь про щётку и скребок, воронку для омывашки складную из фикс-прайса какого-нибудь, чтоб не заливать ей кишки под капотом, пшикалку с налитой в неё омывашкой и резиновую полоску на палочке для мытья стёкол (и фар – не протирай их никогда насухую, ибо «заматуются» и станут хуже светить)

23. Если дороги на местности чистят плохо, может не помешать комплект цепей для передних колёс. Но это надо потренироваться их надевать заранее, а не пытаться разобраться с ними в мороз в снегу.

24. Про буксировочный трос, «крокодильчики», аптечку, огнетушитель, значок аварийной остановки, светоотражающий жилет, домкрат, балонник, запаску, насос я даже не буду говорить.

25. Недёшево, но хорошая штука – автономное пуско-зарядное устройство. Павербэнк, иным словом, но с функцией запуска движка, если сел аккум. Можно и телефон подзарядить от них, да. Иной раз забудешь выключить лампочку в салоне и улетишь на неделю в командировку. Некоторые фары забывают выключать. Тогда спасёт эта штука. Главное, не забывать подзаряжать иногда)

26. В сильный мороз (от -15) перед запуском мотора надо дать немного аккумулятору «пускового» тока. Для этого: 1) включить зажигание, 2) включить фары на 10 секунд. Так и бензонасос успеет подкачать бензин поближе к двигателю, и аккумулятор немного разогреется на слабом токе перед сильной нагрузкой. В сильный мороз ему тяжко. Если немного позаботишься о нём, он будет благодарен, поверь. После этого выключаешь фары и заводишь мотор.

27. Имея свой двор, целесообразно зимой машину предварительно прогревать перед выездом, чтоб не морозить булочки и всякое. Завела, включила подогрев сидений, заднего стекла, поставила печку на двоечку, «тепло-холод» в max, направление подачи – на стекло, включила режим забора воздуха из салона и пошла докрашивать вторую бровь. Через минут 10-15 с двумя красивыми бровями, сев в машину, вырубаешь забор воздуха из салона и обогрев заднего стекла. Печку в ноги или ноги+салон. Всё, прогрелись, можно ехать с уютом, расстегнув курточку и припевая под радио, а не сжав булки и постукивая зубами, выдавать в эфир всякие самуэльэльджексонизмы.

28. Всегда при выходе из машины забирай ключи. Сделай это неосознанной привычкой. Если всё же оставляешь по какой-то причине (зарядить телефон) – приоткрой окно, чтоб можно было пролезть рукой к замку двери. За исключением прогрева дома – там же есть второй ключ, верно? И учитывай, что после снятия клеммы с аккумулятора, или после его полной разрядки некоторые сигнализации запирают потом зачем-то замок при подаче тока. Да и вообще, в электростеклоподъёмник может попасть дождь, а там рядом – кнопка центрального замка. Может сработать.

29. Если приехала и оставляешь машину надолго, посмотри на коврики в машине. Если в них скопилась вода, то она обязательно потом, испаряясь, сконденсируется на стёклах изнутри, а когда высохнет, оставит следы и потёки. А ещё замёрзнет, сделав тебе каток под педалями. Эту воду можно не собирать тряпкой (иной раз их не напасёшься) и не выливать из коврика, пролив половину в салон, вытаскивая его. Надо взять снежок и им впитать воду из коврика. Как наполнится, взять новый. Повторять, пока не закончится в коврике(-ках) стоячая вода. Насухо ни к чему. Уже достаточно – изнутри стекло не запотеет.

30. Когда идёт снег, на ночь или если оставляешь машину надолго, поднимай дворники. Нагретое стекло растопит снег, потом оно остынет, а он (растопленный снег) – замёрзнет, приморозив резинку к стеклу. При попытке оторвать – неиллюзорна вероятность запороть резинку. Она просто перестанет нормально чистить.

31. Щётки для дворников зимой лучше бескаркасные. Так и скажи в автомагазине. И научись их снимать и ставить. Там несложно, но навык нужен и он нужный. А ещё нужна отвёрточка плоская, чтоб подцепить защёлку или пилка для ногтей .

32. Проверь заднюю противотуманку (а где она?) и включай её в туман и в метель. В нетуман не включай. И дальний в туман и в метель не включай – будет саму же тебя слепить.

33. Ручник в мороз без острой необходимости не ставь. Могут примёрзуть колодки и никуда не поедешь. Острая необходимость – это сильно крутой склон. На малых движках, даже припаркованная на первой передаче машина может потихоньку так начать скатываться. На таких склонах ручник необходим, но лучше избегать на них парковаться, особенно зимой. Если же необходимо прям, выверни чуть руль, чтоб далеко не укатилась в случае чего)). Да, и обязательно отточи до совершенства навык трогания на подъёме. Чтоб могла делать это легко без ручника, как учат в автошколах. Это можно, поверь, тренируйся. Вот найди такой склончик, где никому не мешаешь и утрогайся на нём. Передом, задом, по-всякому.

34. В обшивку потолка в незаметном месте (можно над водительской ручкой в потолке, если она есть) воткни иголочку с круглым наконечником. Ей ты сможешь прочистить форсунки стеклоомывателей.

35. Если вдруг не уследила за морозом и в бачке омывателя осталась вода, можно попробовать растопить её, налив в бачок подогретую омывашку. Подогреть можно в ведре на водной бане градусов до 60-ти. Если воды в бачке было немного, это может сработать. А в шлангах от бачка до форсунок быстро растает от нагретого двигателя. Но если было много воды, то спасёт только торговый центр или кинотеатр с подземной парковкой (причём это два фильма подряд)). Ну или гараж отапливаемый. Или автосервис.

Мои ПДД, о которых не рассказывали в автошколе Вождение, Автошкола, Дорога, ПДД, Личный опыт, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!