Ответ на пост «Ютэйр, коричневых лучей вам»
Попал однажды в похожую ситуацию. Вообще, скажу, что это проблема всех региональных северных авиа-перевозок.
Кароче, это было в Охотске. Я был на зимней вахте, мы занимались перевозками золотосодержащей руды для Охотского ГОКа. Это был март 2020 год - бушевал Ковид. Обещали, что пассажирские авиа-перевозки скоро вообще закроют. У нас, как раз закрыли зимник - потому что уже вскрывались реки по которым ходили 40-тонные самосвалы. Я работал диспетчером и потому оставался до последнего водителя, чтобы закрыть им смены и забрать с собой документы.
Две первые партии водителей уже уехали. Наконец-то, пришла и моя очередь. Наша база находилась на территории самого ГОКа - кажется, в паре часов езды от посёлка. Помню, ещё, что мы долго не могли выехать с территории комбината, потому что вахтёр на выезде долго не хотел нас проверять, потому что ему, дескать, не приходило такого распоряжения.
В итоге, нас вывезли - привезли на базу и отправили в гостиницу. Вылет был запланирован на завтра. И тут началась свистопляска.
К слову, Охотск - это маленький рабочий посёлок, чуть больше 3 тысяч человек, на берегу Охотского моря. Зимой тут на материк только самолётом.
По прибытию в гостиницу, комендантша, когда услышала, что мы из ДДСК (компания, в которой я работал), изменилась в лице и заорала на весь посёлок, что бы мы уёбывали, потому что жить мы тут не будем! Только через её труп!
Когда, наконец-то, эта сирена успокоилась мне удалось от неё добиться пояснений - обе наши предыдущие команды успели оставить о нашей компании стойкие в своём отвращении воспоминания. Все эти прекрасные работники, отцы семейств и примерные мужья, как только получили доступ к алкоголю, нырнули на самое дно колодца и превратились в отвратительных свиней. Заблевали все номера, пообоссали все кровати. Двое устроили драку с поножовщиной. А один вообще куда-то пропал. Как оказалось, их кое-как удалось загрузить в предыдущий рейс и в Хабаровске уже нескольких приняла транспортная полиция.
Перспективы так себе, со мной ещё два человека (я им сразу сказал, что если они сейчас начнут бухать, то я свалю и они будут сами добираться), нам негде переночевать и нечего есть. Кароче, часа два я потратил на телефонные переговоры - удалось найти начальника нашего участка, который был местный, и он нашёл нам жильё на ночь. Это оказалась квартирка на первом этаже деревянного барака - туалет на улице, водопровода нет - ручной умывальник, ни ванны, ни душа, соответственно, ну хоть центральное отопление было. Мебели нет, был старенький телевизор.
Ну ладно, ночку перекантуемся - мы люди бывалые. Кинули мешки и пошли в ближайший магазин. Набрали еды, взяли бутылку на троих, опять же мужики оказались вменяемые - устраивать алкогольных оргий никто не планировал.
А на утро проснулись - а за окном метель. Рейс отменили, опять же, он был единственным вообще в принципе. В итоге мы так прожили на своих мешках на полу ещё два дня, каждый день ожидая, что объявят запрет на полёты и мы будем жить в этом Охотске до весны.
Скажу вам, что жить в бараке и ходить в продуваемый холодным, морским ветром сортир - это непередаваемое удовольствие. Только ещё надо с утра ведром(нет лопаты) дверь подъезда откопать, чтобы выйти, потому что метель за ночь занесла снегом выход. А ещё, там под сараем, жила сука со щенками - вообще непонятно, как они выживают. И когда ты сидишь в толчке, то снизу за тобой следит несколько пар глаз и ждут подарков. То есть говно они едят без проблем, вряд ли у них есть большой выбор. Я им в магазине потом покупал перловку и варил с тущенкой (по 500 рублей она там стоила). М-да.
И море там зимой страшное. Как-будто хочет дать тебе пизды. Серого цвета, постоянные ветра и от этого большие волны. И берег обледенелый на несколько метров - если упадешь в море, то уже никогда оттуда не выберешься.
Не знаю модель самолёта, но он был похож на старый совдеповский трамвай - такой же старый, крашенный в сто слоёв и облезлыми, из кожзама, креслами. Летели почти семь часов, потому что была ещё остановка в Николаевске - кого-то ещё подхватили.
Такие дела.