Ответ на пост «Бомба второй свежести. АН-2. 09.10.2024»

Да почему перекладывают с больной головы на здоровую? Не Ленин разваливал союз в такой спешке и с таким пофигизмом, что за границами РФ осталось 20 млн. русских и всякие территории а так же материальные ценности. Не Хрущев раздавал суверенитеты, забывая забирать временно переданное. Если внутри одного союза перераспределяли что-то для удобства, то это шло на пользу. То что потом этот союз развалили ради своих шкурных интересов плевав на интересы страны и народа, не забрав положенного по праву, а лишь бы быстрее себе отхватить хоть что-то на любых условиях, так извините, вина всегда будет на том кто это развалил.

Бомба второй свежести. АН-2. 09.10.2024

Сегодня, практически с самого утра, мне не даёт покоя мысль - а почему Россия не возобновляет производство безусловно полезного самолёта - АН-2, а пытается создать что-то новое? При этом прекрасно понимая, что лучше АН-2 для решения возлагаемых на такой самолёт задач, придумать что-то лучшее - почти невозможно.

Естественно, по окончании рабочего дня я решил попытаться разобраться, в чём же дело. И откопал ржавую, в трещинах и потёртостях, но всё-таки бомбу, которой уже десять лет.

Рабочая и конструкторская документация, а также интеллектуальные права на легкий самолет Ан-2 оказались у Airbus Military. Новость от 02.10.2014.
https://tass.ru/ekonomika/1481175

Бомба второй свежести. АН-2. 09.10.2024 Политика, Экономика, Санкции, Авиация, Alexradio, Гайдар

Об этом сообщил директор департамента авиапрома Минпромторга на выездном заседании комитетов Совета федерации по госпрограмме развития авиапрома.
"Мы провели свое расследование, если можно так сказать, и выяснили, что в советское время документация на Ан-2 была передана в Польшу, а сейчас, как ни странно, принадлежит Airbus Military". Отсутствие соответствующих документов не позволяет заняться разработкой нового регионального самолета на базе Ан-2.

Ан-2, первый полет которого состоялся в 1947 году, стал основой советской малой авиации, использовался как пассажирский, транспортный, сельскохозяйственный, санитарный и противопожарный самолет, а также имел многочисленные военные модификации. В СССР до прекращения выпуска в 1971 году серийно было произведено около 4 тыс. машин, в Польше — почти 12 тыс., еще около 1 тыс.— в Китае.
https://www.kommersant.ru/doc/2580439
https://kazan.bezformata.com/listnews/samoleta-an-2-okazalis...

Важное уточнение: Документация на самолет в 1958-ом году передана в Польшу, где на заводе WSK PZL-Mielec с 1960-го по 2002 ой год (42 года!) было построено 11915 самолетов Ан-2. Передача осуществлялась в рамках промышленной кооперации стран-участников СЭВ - Совета Экономической Взаимопомощи.
https://www.liveinternet.ru/users/natali8/post339232811/

Резюме. Ещё очень долго России предстоит расхлёбывать кашу, которую заварил тов. Хрущёв... В том числе и в области авиации.

С Вами - AlexRadio. На связи!

UPD: Нашёл потрясающий сайт с расписанием самолётов по аэропортам СССР. С ценами на билеты и типами бортов. Впечатляет.
http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-173

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!