Ответ на пост «Мединский назвал 11 классов - роскошью»

11 лет средней школы — это настоящая роскошь! Вы только вдумайтесь, по их мнению, мы тратим слишком много времени на образование.

А теперь давайте взглянем на то, что происходит в остальном мире: там образование становится всё длиннее, все учатся всю жизнь. Это увеличивает уровень человеческого капитала и, как следствие, способствует экономическому росту. А у нас, похоже, хотят отправить нас обратно в 1930-е, когда с 8 классами образования было вполне нормально.

Серьёзно, вы думаете, что нам нужны выпускники с 8 классами? В эпоху, когда на заводах работают промышленные роботы, нам нужны квалифицированные специалисты, инженеры, а не ребята с дипломами о среднем образовании.

Так какую Россию мы собираемся строить? Страну, где уровень образования будет соответствовать уровню жвачки под столом? Неужели это и есть их грандиозный план? Давайте, народ, вернёмся в 21 век и поймём, что образование — это не роскошь, а необходимость!

Продолжение поста «Мединский назвал 11 классов - роскошью»

Об изменении школьной программы по истории.

Продолжение поста «Мединский назвал 11 классов - роскошью» Образование, Текст, История (наука), Школа, Учебник, Ответ на пост, Мат, Длиннопост

Ответ @ShriftPloXOI на коммент #comment_322947434

Пост - хуйня. У меня племяшка в 5 классе, я ей вместо отца, и уроки учим вместе, так вот, конкретно учебник по истории у них тот же что и у меня был 20 лет назад, когда мы из 3 в 5 переходили. Учебник неплохой кстати, но программа 5 класса у нас идентична, ничего не изменилось, и дети как шли в 7 лет в школу, так и идут.
К чему пиздеть-то?

У меня на полке три учебника по истории древнего мира. 1978 , 1992 и 2012. Это действительно один и тот же учебник, но серьезно переработанный, у него в 1993 даже автор на обложке сменился: был Коровкин, а стали Вигасин-Годер-Свенцицкая (в конце 80-х учебник был под авторством Коровкина, но на самом деле он уже был отредактирован Годером).

Может, за 20 лет поменялось мало что, но с советских времён поменялось очень многое. А про советские времена я и говорил, даже про времена 10-летней программы - то есть до первой половины 1980-х):

Во времена десятилетки... Материала в учебниках стало гораздо больше. Например, объем программы по истории увеличился чуть ли не вдвое.

1962 - автор Коровкин - 240 страниц + 8 листов карт

1978 - Коровкин - 222 страницы + 16 страниц цветных иллюстраций

1988 - Коровкин (на базе 1973 года с доработкой других авторов) - 255 страниц + 16 листов карт

1992 - Коровкин (на базе 1973 с доработкой других авторов) - 254 страницы

2006 - авторы Вигасин-Годер-Свенцицкая - 287 страниц

2018 - Вигасин-Годер-Свенцицкая, 303 страницы

2023 - Вигасин-Годер-Свенцицкая - 321 страница

Как видите, объем учебника в страницах стабильно растет. Растет и плотность. Вообще-то в 90-х годах в учебник засунули лишние темы, не убирая старые, а уплотнив материал: добавили историю еврейского народа. Потом его снова убрали, но число страниц всё растет.

Но это пустяки. Вы б еще сравнили историю первого года (сейчас в курсе "Окружающего мира", в советское время - "Рассказы по истории СССР") - советский курс был более содержательным. Учебник по истории Древнего мира отличается мало. И учебник Средних веков Агибаловой-Донского с 1980-х до 2020-х как-то умудрился расширить темы и дать больше деталей, но даже уменьшить количество страниц.

Гораздо заметнее другая разница. Если не судить по пятому классу племянницы, сравненному с ложным воспоминаниям из собственного не столь далекого детства.

В советское время в шестом классе проходили только всеобщую историю Средних веков.

В современной России в шестом классе проходят Средневековье как во всеобщей истории (по примерно тем же учебникам, что в СССР), так и в истории России (примерно по тем же учебникам, по которым мы учились в 7 классе в 1990-х). А ведь советские 6-классники почти на год старше российских.

И так - до конца школы. Каждый год современные школьники проходят и историю России, и всеобщую историю соответствующего периода. В СССР эти курсы чередовались.

Я уже сравнивал учебники истории: Ответ на пост «Очередной предмет планируют сокращать в школе, о чень опасный для молодых умов»

Там и замечательный пример того, чем отличаются вроде бы одинаковые учебники одних и тех же авторов в СССР и сейчас:

Продолжение поста «Мединский назвал 11 классов - роскошью» Образование, Текст, История (наука), Школа, Учебник, Ответ на пост, Мат, Длиннопост
Показать полностью 2

Ответ на пост «Мединский назвал 11 классов - роскошью»

Про десятилетнюю советскую программу.

Ответ @dvadebila на коммент #comment_322933950

Ну мы учились по программе 1-3, на фига этот условно 4-й класс? 10 лет норм.

Во времена десятилетки дети шли в школу позже, 10 классов заканчивали примерно в том же возрасте (в среднем немного моложе), чем сейчас - 11.

Материала в учебниках стало гораздо больше. Например, объем программы по истории увеличился чуть ли не вдвое. Заметно раздулись учебники по биологии. По математике тоже раздулись, но объем и широта тем почти не изменились, просто теперь материал немного больше разжёвывают и по нему больше задач. Вот физика, русский остались практически без изменений с 1960-70-х годов. Но это в базовом уровне, а теперь в сотнях школ (в советское время таких были лишь десятки) проходят "профильную" программу. Появилась информатика, экономика, правда ушло черчение.

Не уверен, что это увеличение объема учебного материала идёт на пользу. В новых учебниках истории и биологии написано гораздо больше, чем в старых, но, хотя изложение попытались сделать более понятным и логичным, выпускники его все равно не усваивают. В советское время запоминали, условно говоря, треть учебника, теперь учебник раздут материалом, а выпускники помнять пятую часть.

Так что сократить школу до 10 классов, может, и не было бы вредно, но уж точно не с сохранением нынешнего объема. Дети и этот-то переваривают лишь частично. По-моему, надо наоборот, сокращать объем с сохранением 11-летки. Ситуация, когда ученики массово не усваивают материал, развращает. Лучше сразу понизить планку, но приучать к ответственному выполнению, а дополнительный материал оставить профильным классам и факультативам.

Вот пример. Еще в 1890-х годах столь любимый многими дореволюционный автор учебников по математике Киселёв выкинул сложные и бесполезные темы - теоремы Менелая и Чевы - из программы геометрии. В 2006 году их вернули. Зачем? В XXI веке уже понятно, что геометрия (в классическом объеме) - "игра в бисер". Тренажер для ума, не имеющий приложений. Может, использовать в качестве тренажера что-нибудь более полезное? Теорию вероятности (ее тоже добавили в школьные программы, но можно усилить) и комплексные числа, например. Или пределы. Пределы с производными были добавлены в школьную программу в 1960-х годах. В 1970-х пределы (а также комбинаторику, комплексные числа и метод матиндукции) из программы убрали ради интегралов.

Так может, стоит сократить школьную геометрию и потратить освободившееся время на пределы? Какие могут быть производные и интегралы, если школьник не знает пределы?

Физику и химию, на мой взгляд, тоже надо сократить: Зачем в школе учат физику и химию? . И весьма сложные куски по ботанике еще из 7 класса. Не потому, что эти предметы не нужны, а наоборот. Убрать избыточные темы и уделить больше внимания базовым, и на выходе ученики будут знать больше, чем сейчас, а не меньше.

Показать полностью

Мединский назвал 11 классов - роскошью

Владимир Мединский назвал «непозволительной роскошью» 11-летнее школьное образование

По мнению помощника Владимира Путина, срок обучения в школах может сократиться, чтобы подростки раньше приступили к профориентации.

«Оно [образование] должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться. Все будет раньше и быстрее», — цитирует слова Мединского ТАСС.

Мединский добавил, что пяти- и шестилетнее обучение в вузах тоже должно остаться в прошлом. По его словам, образование должно быть рассчитано на 10 лет, а те, кто не смогут переучиться, «просто будут неконкурентоспособными».

https://www.rbc.ru/society/24/09/2024/66f2d54f9a79470d61d7dc...

Отличная работа, все прочитано!