Ответ на пост «Как мы стали заниматься железом»
Делал аудит на подобном предприятии. Решил вот поделиться частью разработанных мероприятий - может вам чем-то поможет в работе.
Заказчик: Высокотехнологичная производственная компания, производитель типового и нестандартного электротехнического оборудования. «ХХХХХХХ» является одним из основных производителей оборудования в Приволжском и Уральском федеральном округе. Компания выпускает оборудование с учетом потребностей эксплуатирующих организаций, специфики отрасли, климатических и технических условий работы. Все производимое оборудование имеет сертификаты качества РФ и соответствует требованиям Таможенного Союза – ЕАС.
Текущая ситуация на предприятии: попытка предугадать спрос при планировании на производстве, пиковые нагрузки при срочных заказах, попытки выстроить позаказную схему работы производства, длительные сроки изготовления продукции, низкая производительность труда на предприятии, отсутствие разработанных технологических процессов, отсутствие ОТК на переделах.
1. Проблема: Пиковые нагрузки при срочных заказах и сложности планирования выпуска полуфабрикатов. И как следствие, неудовлетворенность Заказчиков скоростью исполнения заказов и срывами сроков изготовления.
Решение:
1. Провести унификацию изделий и узлов / сборочных единиц. (Это самый первый и важный шаг - вам пригодится). Унификацию предлагаю подсмотреть у производителей мебели типа Икеи.
2. Рассчитать страховые запасы по каждому узлу/сборочной единице.
3. Внедрить прогнозное планирование в узлах/сборочных единицах по итогам расчета страховых запасов.
4. Внедрить планирование загрузки производственных мощностей на 60% для работы на склад (пополнение страховых запасов), оставшаяся часть (40%) – на срочные заказы.
5. Разработать и внедрить правила приоритизации запуска заказов и запуска изделий в производство.
6. Провести инвентаризацию склада и НЗП на производстве для выявления годных остаток и списания неликвида.
7. Внедрить адресное хранение на складе и производственных участках (у вас уже есть)
Эффект: Сокращение длительности производственного цикла до 20%. Устранение пиковых нагрузок на производство. Сокращение штрафов за несвоевременную отгрузку готовой продукции заказчику. Сокращение длительности производственного цикла до 20%.
2. Проблема: Большая длительность изготовления изделий под требования Заказчика.
Решение:
1. Изменение бизнес-процессов в отделе продаж – необходим диалог с Заказчиком для продажи типового продукта или типового продукта с минимальными изменениями.
2. Внедрение CRM для ведения заказов и их прослеживаемости на этапах производства
3. Внедрение PDM-системы для сокращения времени разработки новых изделий
4. Приобрести специализированные 3D-CAD/CAM-системы для ускорения проектирования изделий.
5. Внедрить планирование этапов разработки изделия.
Эффект: Сокращение времени подготовки к производству позаказных изделий до 30%.
3. Проблема: Низкая производительность труда на участке плазменной резки
Решение:
1. Приобретение станка лазерного раскроя (вы уже купили - лазер быстрее плазмы)
2. Приобретение длинного стола для станка лазерного раскроя для отделения зоны резки от зоны разборки для внедрения схемы параллельной работы внедрено адресное хранение НЗП для сокращения времени поиска (у вас стол позволяет разделить зоны?).
3. Организовать адресные места хранения полуфабрикатов (у вас есть)
Эффект: Увеличение производительности до 40% на участке раскроя.
3. Проблема: Отсутствие оперативного производственного учета
Решение:
1. Внедрение ERP-системы в базовой конфигурации с типовыми бизнес-процессами на производственном участке. (1С:ERP только для производства, без НУ и БУ)
2. Внедрение бизнес-процессов выдачи ССЗ
3. Внедрение инструмента для выстраивания системы диспетчеризации с целью повышения прозрачности производственных процессов.
Эффект: Получение реальной картины по движению заказов для принятия своевременных управленческих решений. Четкая прослеживаемость каждого производственного процесса участвующего в диспетчеризации. Исключение перепроизводства вследствие "потерянных" деталей.
4. Дополнительно: Пересмотреть технологию сборки шкафов - нужны стенды для сборки жгутов, надо жгуты собирать предварительно (как делают автожгуты в компании Преттель) и монтировать в шкаф готовый жгут, а не по одному проводу отдельно.
P.S. Посты по этой же тематике:
Как актуализировать НСИ?
Кто на самом деле управляет компанией?
Ответ на пост «Посоветуйте книгу по управлению строительной организацией»
Про топов, собственников, их ожидания и реальность. Ну и про консалтинг
Ответ на пост «Вся правда о водке»
Нужно ли знание предметной области руководителю проекта?