Ответ на пост «Самый дорогой из серийных ножей, что попадали мне в руки»
История красивая. Ножи красивые. По пункту №2 очень много вопросов. Точнее, не вопросов, я-то, как и многие мастера, знаю правду. А вот у вас во втором пункте легендарной легенды выдумано процентов 50. Вами, или японцами, не суть. Полировка закалённой стали высокой твердости на клинках формфактора хондзукури (как на катанах, так и на других клинках со множеством плоскостей и рёбер) выполняется исключительно на камнях. Водных и масляных, натуральных и синтетических. Объясню, почему. Чтобы при полировке чёткие грани оставались чёткими и резкими, металл в процессе должен срезаться, а не зализываться. Полировочный камень, стачивая материал, стачивается и сам, обнажая слой за слоем острый абразив и сбрасывая обточенный. В этом его смысл. И происходит этот процесс благодаря жидкости, в которой сначала вымачивается камень, а потом постоянно смачивается во время работы.
И главное — камень меняет свою геометрию медленно и постепенно, а мастер подправляет её специальным правильным камнем.
Наждачный абразив жестко закреплён на гибкой основе. То есть, содрать корунд с ленты или бумаги невозможно, а вот сама лента или бумага гнётся, обходя все неровности, заваливаясь во впадины и наплывая на гребни и грани. В результате, все знаменитые "синоги", обработанные наждаком, приобретают характерные зализанные скругления. Традиционный японский мастер вам за такое руки оторвёт. И харакири сделает.