Ответ на пост «Гопник и ботан»
Вспомнил благодаря автору.
Когда учился в техникуме, был подобный персонаж. По внешнему виду, по характеру - гопник гопником. Всегда искал какие-то темки, воду мутил как мог. Учился - из рук вон плохо по многим предметам. Но на психологии он как будто бы превращался в другого человека. Преподавателя слушал внимательно, всегда задавал вопросы по делу, ни одной шутки или издёвки не было во время пар.
Несколько раз поднимался вопрос об его отчислении на педсовете в присутствии старосты нашей группы и старосты блока и воспитателя общаги в которой он жил (парнишка не местный был). Староста группы зуб на парня точил, очень хотел чтобы его исключили, постоянно жаловался на него за сорванные пары. Но благодаря преподам психологии, МДК, ИТПД, экономики и инженерной графики (5 преподавателей из 16), плюс воспитателя и старосты блока его не исключали. Парень рукастый был помогал всегда всем. Часто и сам с ним разговаривал, пересекались в туалете когда втихоря от коменды курили там, да он по большей части как раз там и находился, курил как чёрт. Если были какие-то проблемы в психологическом плане, он всегда действовал как психолог, разбирал всё по полочкам, всё его "гопническое" пропадало.
На 4-том курсе его было не узнать, изменилась манера общения, начал закрывать долги по предметам с прошлых курсов (лояльность преподавателей позволяла с долгами перескакивать на дальнейшие курсы). Практику прошёл в самом лучшем предприятии, позже трудоустроился туда в качестве инженера-механика. Диплом защитил на твёрдую четвёрку. Не все экзамены сдал с первого раза, но пересдал также на хорошие оценки. А вот о большинстве так называемых "ботанов" ни слуху, ни духу. Сгинули в этом большом мире в неизвестность. Сейчас этот парень частенько навещает своих любимых преподов (знаю это, потому что пересекались с ним на подобных встречах), и работает всё на том же предприятии, но уже на должности главного инженера. Не знаю, что на него так подействовало. Туалетная психология с сигаретой в зубах или просто за голову взялся, но уважали его всей общагой.