Ответ на пост «Суд Санкт-Петербурга обязал сбившего женщину самокатчика выплатить ей 1,4 млн рублей»
Конечно это ужасно когда сбивают пешеходов, такое мы не поддерживаем и максимально осуждаем. Сумма в 1.5 млн выглядит абсолютно разумным решением, в связи с причинением тяжкого вреда здоровью человеку, можно было на самом деле и больше взыскать. Однако речь сейчас пойдёт о другом. О самокатах, о красной тряпке для массового популизма. Только дай повод накинуться, сразу толпа набежит. Недавно читал про стотысячный штраф про езду вдвоем. Каждое проишествие с самокатами вызывает широчайший резонанс. Градус негатива все выше и выше. Однако не стоит забывать, что...
Самокат весит примерно 30кг. Средний вес легкового авто 1-1,5 тонны. То есть, авто примерно в 50 тяжелее, чем самокат. Способно набирать скорость в десятки раз выше самаката. Соотвественно представляет в десятки раз более серьезную угрозу, чем самокаты. Это не попытка защищать самокаты, нет. Те, кто пользуются самокатами обязаны нести разумную отвественность, соотвествующую уровню потенциальной опасности или приченненного вреда, как в данном примере в Петербурге. Но ведь автомобиль является источником ещё более повышенной опасности для окружающих. Почему штрафы со средством повышенной опасности обычно колеблятся в пределах 500 - 5000 рублей?
Каждое ДТП с участием пешехода обязано быть НЕ НОРМОЙ и вызывать общественный резонанс, чтобы такого больше никогда не повторилось, независимо от транспортного средства, а то очень похоже на то, что сейчас ДТП с авто с причинением вреда здоровью человеку стало каким-то обыкновенным бытовым случаем. Превысил скорость на авто - лишись стоимости чашечки кофе и езжай дальше, без проблем. А если отбросить этот массовый популизм насчёт самокатов, то даже без него я всегда считал и до сих пор уверен, что штрафы для водителей автомобилей должны быть кратно выше, минимум в 5 раз выше текущих и обязательно привязаны к уровню МРОТ.