Ответ на пост «Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники»
Зимник, зимник.... Персональный ад и кормилец как для водителей, так и для организаций, строящих и содержащих эти сезонные автодороги. Я строил его, я ездил по нему, я материл его лютым матом, я желал скорее уйти на зимник, где нет связи и до тебя не может дозвониться самодур-начальник.
В тундре зимник строили так. В начале зимнего периода, на ТРЭКОЛе по незамёрзшим ещё болотам, размечается трёхметровыми вешками направление будущей автодороги. Всё забивается в карту навигатора. Каждые 30-50 км организовывается место будущего пикета (пункт обогрева), на котором будет несколько жилых модулей (балкОв, по-северному), дизельная электростанция, запас топлива и продуктов, радиостанция. Если на пути автозимника река - намечается место будущей ледовой переправы.
Как только устанавливается стабильный минус на термометре и начинает идти снег, у строителей зимника начинается "жара". Тяжёлой гусеничной техникой пробивается вдоль вешек первый путь, за трактора цепляются спецприспособы-волокуши (у нас были куски труб диаметром 1470 мм, наполовину залитые бетоном) и по мере выпадения снега, начинает накатываться полотно самого зимника. Мы строили зимник первой категории, в идеале это дорога шириной с обычную четырёхполосную автостраду, обеспечивающую среднюю скорость движения 60-80 км/ч. Ледовые переправы строились из расчёта грузоподъёмности в 100 тонн.
Сама дорога это слоёный пирог, накатывается трамбуется слой снега, потом проходит водовозка с разбрызгивателем и проливает утрамбованную дорогу водой, потом опять ждём снега, укатываем, проливаем, ждём, укатываем, проливаем. И так, пока не получим требуемую толщину и прочность полотна дороги. Ставим пункты обогрева, завозим всё необходимое, отчитываемся перед заказчиком, испытываем переправы на прочность, и вот дорога открыта. Мы молодцы? Хуиньки! Построить полдела, содержать нужно пока не растает.
Содержание зимника это работа посерьёзнее строительства. Зимник должен работать постоянно. Замело метелью, разбили машины в оттепель полотно до колеи в полметра, нашлифовали на подъёмах каток, все на устранение! Похую мороз, метель, поломки техники, усталость людей, полярная ночь, все на работу, зимник должен работать. Это был наш хлеб и мы это делали.
Когда компания, работающая на зимнике не забивает хер, таких картин как в корневом посте не будет. На пикетах есть дежурные трактора, радиосвязь, и как минимум до пункта обогрева сломавшуюся технику дотащат и помогут чем смогут (на Усть-Кутских и Красноярских зимниках я тоже бывал, там часто откровенно кладут хуй на дорогу, построили и забыли, ебитесь водители как хотите).
Всё написанное выше, это одна сотая от реальной работы на сезонных автодорогах. Езда и подготовка техники и водителей к работе на зимнике - это отдельная история, достойная серии постов.
ПыСы. Откопал немного фоточек на телефоне с зимников, многое похерено, многое осталось только в памяти. @ksenobianinSanta, спасибо, всколыхнул ты в моей зачерствевшей душе пласт воспоминаний!