Ответ на пост «Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники»

Зимник, зимник.... Персональный ад и кормилец как для водителей, так и для организаций, строящих и содержащих эти сезонные автодороги. Я строил его, я ездил по нему, я материл его лютым матом, я желал скорее уйти на зимник, где нет связи и до тебя не может дозвониться самодур-начальник.

В тундре зимник строили так. В начале зимнего периода, на ТРЭКОЛе по незамёрзшим ещё болотам, размечается трёхметровыми вешками направление будущей автодороги. Всё забивается в карту навигатора. Каждые 30-50 км организовывается место будущего пикета (пункт обогрева), на котором будет несколько жилых модулей (балкОв, по-северному), дизельная электростанция, запас топлива и продуктов, радиостанция. Если на пути автозимника река - намечается место будущей ледовой переправы.

Как только устанавливается стабильный минус на термометре и начинает идти снег, у строителей зимника начинается "жара". Тяжёлой гусеничной техникой пробивается вдоль вешек первый путь, за трактора цепляются спецприспособы-волокуши (у нас были куски труб диаметром 1470 мм, наполовину залитые бетоном) и по мере выпадения снега, начинает накатываться полотно самого зимника. Мы строили зимник первой категории, в идеале это дорога шириной с обычную четырёхполосную автостраду, обеспечивающую среднюю скорость движения 60-80 км/ч. Ледовые переправы строились из расчёта грузоподъёмности в 100 тонн.

Сама дорога это слоёный пирог, накатывается трамбуется слой снега, потом проходит водовозка с разбрызгивателем и проливает утрамбованную дорогу водой, потом опять ждём снега, укатываем, проливаем, ждём, укатываем, проливаем. И так, пока не получим требуемую толщину и прочность полотна дороги. Ставим пункты обогрева, завозим всё необходимое, отчитываемся перед заказчиком, испытываем переправы на прочность, и вот дорога открыта. Мы молодцы? Хуиньки! Построить полдела, содержать нужно пока не растает.

Содержание зимника это работа посерьёзнее строительства. Зимник должен работать постоянно. Замело метелью, разбили машины в оттепель полотно до колеи в полметра, нашлифовали на подъёмах каток, все на устранение! Похую мороз, метель, поломки техники, усталость людей, полярная ночь, все на работу, зимник должен работать. Это был наш хлеб и мы это делали.

Когда компания, работающая на зимнике не забивает хер, таких картин как в корневом посте не будет. На пикетах есть дежурные трактора, радиосвязь, и как минимум до пункта обогрева сломавшуюся технику дотащат и помогут чем смогут (на Усть-Кутских и Красноярских зимниках я тоже бывал, там часто откровенно кладут хуй на дорогу, построили и забыли, ебитесь водители как хотите).

Всё написанное выше, это одна сотая от реальной работы на сезонных автодорогах. Езда и подготовка техники и водителей к работе на зимнике - это отдельная история, достойная серии постов.

ПыСы. Откопал немного фоточек на телефоне с зимников, многое похерено, многое осталось только в памяти. @ksenobianinSanta, спасибо, всколыхнул ты в моей зачерствевшей душе пласт воспоминаний!

Ответ на пост «Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники» Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Ответ на пост «Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники» Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Ответ на пост «Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники» Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Ответ на пост «Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники» Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Ответ на пост «Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники» Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Ответ на пост «Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники» Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Мат, Ответ на пост
Показать полностью 6

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники

Выезжая на многие зимники (зимник - #comment_322582742) России, можно увидеть страшную картину — по пути будут стоять поломанные, полуразобранные занесенные снегом грузовики, которые скорее всего остались тут стоять навечно. Как они сюда попали и почему владельцы их никак не заберут.

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Зимник из Усть-Кута в Мирный.

Потеря автомобиля на зимнике идет по одному из этих сценариев:

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Первый сценарий. Не успел выйти с зимника весной, пока тот не "упал".

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Видим этот китайский грузовик с грязными колесами, но откуда в это время года можно найти тут грязь?

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Все очень просто. В марте водитель решил сделать последний рейс, но погода стала слишком теплой и зимник "упал" раньше обычного.

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Этот МАЗик тоже не успел, водителя пришлось эвакуировать на вертолете.

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Выехать из этого болота, которое представляет дорога в весенний период, уже невозможно, и машина остается до следующего сезона на зимнике.

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

В марте 2020 года весна действительно пришла рано и выдалась очень теплой, по словам местных, на зимнике осталось более сотни фур.

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Второй сценарий. Машина замерзла.

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Морозы в этих местах легко опускаются до -60. В декабре 2020 года прямо перед новым годом придавило до -57, и у многих машин просто замерзла топливная система. Возможно, тут еще сказалась экономия на горючке — залили не арктический дизель, а просто зимний.

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Переждав холода на пикете, водители стали возвращаться к своим машинам.

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Разжигать костры и отогревать их.

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Сценарий третий. Сломался.

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Связи на зимнике нет, поможет только спутниковый телефон (не у всех он есть). Если нет нужной запчасти, нужно либо добираться самому на попутках, оставляя автомобиль без присмотра, либо по рациям постараться передать своим знакомым в городах, что купить и передать с попуткой.

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Опытные водители стараются не оставлять свой автомобиль без присмотра, поэтому стараются дотащить фуру до пикета, если есть возможность, либо жить в ней, ожидая помощи.

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Кто застревал на все лето на зимнике, старались как-то кооперироваться и охранять свои фуры, строили временное жилье прям в тайге около трассы.

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Если на какое-то время бросить свою фуру без присмотра, есть риск, что ее потихоньку начнут разбирать вандалы. Вернувшись с нужной запчастью или помощью, уже требуется больше запчастей, а стоимость эвакуации и потраченное время возрастает в разы.

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Поэтому, иногда такие автомобили оставляют гнить на зимниках, ибо эвакуация становится дороже самого автомобиля.

Почему на зимниках Крайнего Севера можно встретить много дорогой брошенной техники Крайний север, Зимник, Грузовик, Дорога, Зима, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Источник.

Показать полностью 18
Отличная работа, все прочитано!