Ответ на пост «ELITE - 40 лет! Всех пилотов с праздником!»

Ах, разбередили душу старого космического рейнджера... Моё знакомство с серией началось с X-Tension, которая вообще попала ко мне случайно: брат помогал другу с настройкой только купленного компа, а там уже была установлена X-Tension, ну он и занёс этот "вирус" на наш комп...

По-первости маялся "купи-продай" сначала на "батарейках", потом накопил на Argon Elite (не хотелось полумер), а дальше свои станции, бои с пиратами (естественно с отжиманием корабля пирата для дальнейшей продажи) доходило даже до того, что пиратские станции атаковал, чтобы они на защиту вышли, а я их кораблики фармил... Не часы - годы, проведённые в игре!

Дистрибутив X-Tension до сих пор имеется на компе, но с годами, когда ностальгия накатывала - ставил, и буквально на стартовом корабле уже отжимал корабли пиратов (там есть одна фишка в боях, которая превращала бой в избиение, буквально ;)), быстро ставил свою первую станцию, а там и вторую и третью... А дальше уже праздно шатался по вселенной "нанося пользу и причиняя добро". И да, после патча 2.1а - Персей у меня, конечно же был :)

Поэтому, когда вдруг увидел, что есть Elite: Dangerous, да ещё и без подписки, а за фиксированную сумму: просто взял и купил... И по-новому погрузился в мир космоса! Тактика боя кардинально поменялась - старые "фишки" уже не котируются, экономика тоже уже ближе к реальности (не получится за день нафармить на нормальный боевой корабль, да и за неделю не получится), но вот то самое незаменимое и подлинное чувство "познания нового и незведанного" - опять со мной!

Сейчас уже в активе Federal Corvette в полной прокачке - чисто пве: гроза любых ботов (Anaconda - в "гараже": на ней на Корвет "добывал", дорога́, как паямять, да и в средствах уже не стеснён - не на что тратить) - но сейчас уже столько свободного времени нет, захожу "от случая к случаю"...

Но периодически, вернее даже, иногда - возвращаюсь в мир "бесконечной вселенной" и снова я студент первого курса, и всё ещё впереди! И масса свободного времени, чтобы носиться по Вселенной, наносить пользу и причинять добро!

Создателям этого шедевра всех времён - отдельную удобную лавочку в раю!

Всем пилотам всех времён: респект и уважуха! Если бы небыло вас - для кого бы ещё этот шедевр разрабатывали и поддерживают до сих пор!?

Показать полностью

ELITE - 40 лет! Всех пилотов с праздником!

40 лет назад, 20 сентября 1984 года вышла самая лучшая компьютерная игра всех времён и народов – «ELITE».

Разработчики игры - студенты Кэмбриджского университета Дэвид Брабен и Йен Белл, издатель Acornsoft. Первоначально, игра была выпущена для компьютера BBC Micro: для базового варианта компьютера (на ленте) и для BBC Micro с диском. Версия для ленты умещалась всего в 22 Кб свободной памяти, компьютер с диском имел немного больше памяти, что позволило вместить несколько секретных миссий и больший набор кораблей. Позже были выпущены порты для ZX Spectrum (1985), Commodore 64 (1985), Amstrad PC (1986), Atari ST (1988), Amiga (1988) и MSX (1988).

«Elite» открыла целый новый жанр игр — космических симуляторов с элементами торговли. «Elite» стала одной из первых игр, использовавших каркасную трёхмерную графику на домашних компьютерах. Другим нововведением было включение в поставку игры фантастической новеллы «Тёмное колесо» Роберта Холдстока, вводившей игрока в суть игры. Из новеллы игрок узнаёт о загадочной смерти отца главного героя, о том, как герой получает свой корабль, и о затерянной планете Raxxla. Даже сейчас, спустя 40 лет после выпуска игры, «Elite» часто используется в качестве образца при оценке новых игр этого жанра.

Часто можно слышать мнение, что все остальные игры этого жанра подражали «Elite», но так и не смогли его превзойти, хотя это, возможно, является преувеличением, но несомненно, что «Elite» — один из наиболее оригинальных и успешных космических симуляторов. Что до меня, то впервые я познакомился с «Elite» в 1991 году, когда поступил в медицинское училище. У одногруппника Витька был ZX Spectrum, и почти каждый день, после занятий, мы с ним превращались в космических торговцев. Покупали дешевле, продавали дороже, пытались проложить самый экономически выгодный маршрут. Отбивались от пиратов и Таргонцев, заправлялись от звёзд, собирали лут. Периодически, загрузка игры с кассеты давала сбой, приходилось чистить магнитофонную головку тройным одеколоном.

Стойкий запах тройного преследовал нас даже на занятиях. Но мы с Витькой были очень увлечены и не обращали внимание на смешки и подмигивания одногруппниц. Они ничего не понимали – девчонки, что с них взять. А мы были капитанами дальнего космоса, настоящими космическими волками. Так прошли 3,5 года учёбы. А потом мы разъехались, Витька переехал в Иркутск, а я вернулся домой. Потом были: работа на скорой помощи, появился свой ZX Spectrum, поступление и учёба в медицинской академии, миллениум, у меня появился свой PC, опять работа на скорой помощи и в роддоме, женился, закончились нулевые, родился сын, EVE Online, сын пошёл в школу, Elite Dangerous, ковид, закончились десятые, умер Витька, СВО, сын в восьмом классе…

Прошло много лет, иногда достаю с полки свой старенький ZX. Включаю, и снова я - капитан дальнего космоса, настоящий космический волк. Всех пилотов c праздником!

ELITE - 40 лет! Всех пилотов с праздником! Elite, Компьютерные игры, 1984, Ретро-игры, Юбилей, Acorn, ЯПлакалъ, ЯПлакалъ (ссылка)

Автор - Онанимоус

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!