Ответ на пост «Где-то мы не туда свернули :)»
ИИ начинался как мечта о спасении человечества. Затем верх взяли крупные технологии.
Машинный перевод с адаптацией актуальной статьи из "Блумберга" на эту тему.
Помните “машину для написания романов” в антиутопии будущего Джорджа Оруэлла "1984 “ и его ”версификатора", который писал популярную музыку? Эти вещи существуют и сейчас, и изменения произошли так быстро, что вызвали резкую реакцию общественности, заставив нас задуматься, получат ли работу некоторые из сегодняшних офисных работников в ближайшие 5-10 лет. Миллионы белых воротничков-профессионалов внезапно стали выглядеть уязвимыми. Талантливые молодые иллюстраторы задаются вопросом, стоит ли им посещать художественные школы.
Что удивительно, так это то, как быстро все это осуществилось - за пару лет инструменты ИИ смогли шагнуть от создания шатких изображений собак к фотореалистичным изображениям Дональда Трампа с порами и текстурой кожи, которые выглядят как живые.
Многие разработчики ИИ говорят, что эта технология обещает путь к утопии. Другие говорят, что это может привести к краху нашей цивилизации. На самом деле научно-фантастические сценарии отвлекли нас от более коварных способов, которыми ИИ угрожает нанести вред обществу, увековечивая глубоко укоренившиеся предубеждения, угрожая целым креативным индустриям и многому другому.
За этой невидимой силой стоят компании, которые захватили контроль над развитием ИИ и стремились сделать его более мощным. Движимые ненасытной жаждой роста, они срезали углы и ввели общественность в заблуждение относительно своих продуктов, взяв курс на то, чтобы стать весьма сомнительными распорядителями ИИ.
Ни одна другая организация в истории не обладала такой властью и не затронула так много людей, как сегодняшние технологические гиганты. Google из Alphabet Inc. проводит поиск в Интернете для 90% пользователей Интернета на Земле, а программное обеспечение Microsoft Corp. используется 70% людей за компьютером. Выпуск ChatGPT вызвал новый бум искусственного интеллекта, который с ноября 2022 года добавил ошеломляющие 6,7 трлн долларов к рыночной стоимости шести крупных технологических компаний — Alphabet, Amazon.com Inc., Apple Inc., Meta Platforms Inc., Microsoft и совсем недавно Nvidia Corp.
Однако ни одна из этих компаний не удовлетворена. Microsoft претендовала на долю поискового бизнеса Google стоимостью 150 миллиардов долларов, а Google хочет получить облачный бизнес Microsoft стоимостью 110 миллиардов долларов. Чтобы вести свою войну, каждая компания ухватилась за идеи других. Копните в это немного глубже, и вы обнаружите, что нынешняя реальность ИИ на самом деле была написана двумя мужчинами: Сэмом Альтманом и Демисом Хассабисом.
Хассабис рискнул стать объектом научных насмешек, когда в 2010 году основал DeepMind, первую в мире компанию, нацеленную на создание ИИ, столь же умного, как человек. Он хотел совершать научные открытия о происхождении жизни, природе реальности и способах лечения болезней.
Несколько лет спустя Альтман основал OpenAI, чтобы попытаться создать то же самое, но с большим упором на обеспечение экономического изобилия для человечества, увеличение материального благосостояния и помощь “всем нам жить лучше”.
В своем стремлении создать то, что могло бы стать последним изобретением человечества, оба мужчины столкнулись с тем, как следует контролировать такую преобразующую технологию. Сначала они считали, что технологические монолиты, такие как Google и Microsoft, не должны напрямую управлять этим процессом, потому что эти фирмы ставили прибыль выше благополучия человечества.
Но оба также хотели быть первыми. Чтобы создать самое мощное программное обеспечение в истории, им нужны были деньги и вычислительная мощность, и лучшим их источником была Кремниевая долина. По мере того, как их усилия по созданию сверхразумного ИИ становились все более успешными, а странные новые идеологии обрушивались на них с разных сторон, они шли на компромисс в достижении своих благородных целей. Они передали контроль компаниям, которые бросились продавать инструменты ИИ. Поскольку корпоративные интересы подтолкнули Альтмана и Хассабиса к созданию более крупных и мощных моделей, победителями стали титаны технологий, только на этот раз гонка заключалась в воспроизведении нашего собственного интеллекта.
Мы оказались в нынешней ситуации после того, как видения двух новаторов, которые пытались создать ИИ навсегда, в конечном итоге были разрушены силами монополии. Их история — это история идеализма, но также наивности и эгоизма, а также история о том, как практически невозможно соблюдать этический кодекс в Пузырях Больших технологий и Кремниевой долины.
После покупки DeepMind, Google усилила контроль над DeepMind, в результате чего исследовательская лаборатория, которая когда-то занималась ”интеллектуальными решениями" для лечения рака или решения проблемы изменения климата, теперь в основном сосредоточилась на разработке своего основного продукта с искусственным интеллектом Gemini.
Чему служат мощности Gemini - вы все знаете.