Ответ на пост «Тайна приближения к Богу»

У некоторых людей, находящихся под влиянием восточных мистических и оккультных систем, понятие религии сведено к понятию медитации, то есть к размышлению или обращению человека к самому себе.

ну не надо смотреть еврейским глазом на восточную культуру, а потом напевать увиденное. У вас получится криво и лживо.

С точки зрения индуизма христианская религия производит т.н. неприкасаемых - людей у которых в рационе мясо и алкоголь. И в силу такого питания люди становятся ограниченны в понимании божественного. Им остается доступным только знания о грубой материи. Ни о настоящих божественных законах, ни о божественных энергиях, куда кстати относится гравитация и время у них не складывается понимания глубокого настолько, что-бы контролировать эти явления.

Даже в библии об этом написано тонким намеком:

«Он будет питаться молоком и мёдом, поэтому сможет различать добро и зло» (Иссайа 7.14.15.)

с точки зрения индуизма - это очищение организма и психики от гун/энергий страсти и невежества. Остается только сатва, то чем изобилуют эти продукты - молоко и мед. У человека у которого она преобладает начинают проявляться "мистические" с точки зрения обывателя способности, ясновидение, яснослышание, этот человек может легко понять где ему врут, а где говорят правду.

Так что религия в понимание индуизма - это путь очищения тела и души для того, что-бы вернуться обратно к Богу, частями которого души и являются. А не просто медитация и взгляд внутрь.

Да и собственно никакой "тайны приближения к Богу" нет (у индусов) - все описано прямо и в лоб: очистись питаясь должной пищей, совершая должные поступки и должные ритуалы. Типы пищи (её классификация) изложены многократно, ритуалы описаны, правила поведения описаны, к примеру Яма(ступени йоги), Нияма. Читай да действуй, наслаждайся результатом...

Тайна приближения к Богу

Тайна приближения к Богу Бог, Христианство, Религия, Человек, Молитва, Иисус Христос, Православие, Длиннопост

Чем отличается идеалистическая философия от религии? Идеалистическая философия – это обоснование существования и первичности абсолютного духа посредством логических суждений, то есть попытка рационально обосновать сверхрациональное бытие. Как и все философские системы, идеализм основан на постулате, то есть недоказуемом основании, которое принимается на веру, но на веру не в религиозном значении, а в смысле определенного допущения. Затем на недоказуемом постулате уже путем логических суждений строится все здание системы. Но чем религия по сути отличается от философии, если даже философия поставила своей задачей обосновать идею существования Божества? Отличие в том, что религия – это стремление войти в общение с Божеством. Бог для религии – это не абстрактная идея, не гипотеза с высокой степенью вероятности, как в идеалистических философских системах. Бог для религии – это внутренний факт человеческой жизни. Бог для религиозного человека – это главный стержень бытия, начало и конец жизни. Какая главная характерная черта в религиозном человеке? В чем более всего обнаруживается его религиозность? Религиозного человека характеризует прежде всего молитва – личностное обращение к Богу.

У некоторых людей, находящихся под влиянием восточных мистических и оккультных систем, понятие религии сведено к понятию медитации, то есть к размышлению или обращению человека к самому себе. Эти системы рассматривают молитву как определенное самовнушение. Получается, что субъектом и объектом молитвы является сам человеческий дух, что молитва – это как бы определенная идея или определенное суждение, которые человек должен усвоить. В сущности, материалисты почти так же объясняют молитву – как вид самовнушения. У некоторых возникает сомнение: для чего нужна молитва? Ведь Бог – это Дух, Абсолют, то есть Дух, имеющий полное всеведение. Бог знает лучше нас все наши нужды. Что же мы можем открыть Ему? Бог всемудр и всеблаг. Чего же мы должны просить у Него? Следовательно, считают они, молитва вообще не нужна. Она может быть лишь плодом нашего неправильного представления о Божестве как о существе несовершенном, действия которого мы должны корректировать своей собственной молитвой. Но молитва – это всецелая обращенность души к Богу. Молитва – это тайна Богопознания, тайна Боговидения. У святых отцов человек назван словесным существом. Через слово молитвы человеческая душа обращается к Богу. Молитва – это не информирование Бога о наших нуждах. Молитва – это условие, при котором Божественная сила может соприкасаться с нашим духом и действовать в нас. Бог всеведущ и знает нас лучше, чем знаем себя мы. Он знает все Свои создания и знает будущее, как настоящее.

Но всеведение Божие без нашего личного участия знает нас как некий предмет мироздания. А посредством молитвы – посредством самораскрытия в молитве – мы входим в иные отношения с Богом, отношения личностные, когда человек – существо смертное, ограниченное, слабое и греховное, но существо личностное – ведет беседу с Существом абсолютным, бессмертным и всеблагим. Здесь – тайна, тайна приближения человека к Богу. Здесь начинается то, что святые отцы называют обОжением человека. Здесь совершается тайна преображения человека как образа и подобия Божия.

Продолжение следует...

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!