Ответы к посту
Еще чуть-чуть...

Ответ на пост «Еще чуть-чуть...»

Я тоже из Казахстана. Когда мне позвонили и сказали, что срок действия моего номера заканчивается и надо продлять договор, эти уроды уже прислали смс с кодом. Только код был с Халык банка. Я ответила коротко, что читаю Пикабу и со мной такой номер не пройдет. Как ни странно, перезванивать не стали). Так что, Пикабу рулит!
А ответить постом решила, чтобы рассказать, как я мошенникам голову морочила, и они Первыми положили трубку.
Есть у меня старая кнопочная Нокия, которою я использую как второй будильник. И вот однажды на нее поступает звонок. Далее диалог:
Мошенник (далее М):- вы такая то? На вас хотят оформить кредит
Я:- как? Не может быть!
М - вы нигде недавно не оставляли свои паспортные данные?
Я - нет. Хотя, подождите, недавно я была в ЦОН ( центр обслуживания населения), возможно, их сотрудники "украли" мои персональные данные
М- возможно , скорее всего именно так
Я - вот сволочи, а. Наберут мамбетов с аулов, а они порядочных людей обмануть хотят. И что же теперь делать?
М - не переживайте , я вам помогу. Но я не могу найти Ватсапп вашего телефона.
Я - ( конечно, не можешь, дружок, откуда ему быть на кнопочной Нокии). - ой, вы знаете, а он недавно у меня удалился.
М - ну установите снова. Зайдите в Аппстор или Плеймаркет.
Я - ой, знаете, я не могу использовать эти приложения. Он просит сначала зайти в мой Гугл аккаунт ( несу чушь), и только потом смогу скачать Ватсапп. А я пароль от Гугл аккаунта забыла, и теперь ни в одно приложение не могу зайти
М - ну, вы все же постарайтесь
Я - а зачем мне Ватсапп? А работе я им не пользуюсь, родственники мне итак звонят
....Короткие звонки в трубке. Почему то не перезвонили потом)))))

Показать полностью

Ответ на пост «Еще чуть-чуть...»

В Республике Казахстан мало просто получить код от портала госуслуг. Чтобы получить кредит онлайн необходимо установить приложение на новый смартфор, верифицировать его своим лицом (моргать, улыбаться, вертеть головой), потом уже на новом приложении получать кредить снова верифицируя его своим лицом. При этом менеджер перезвонить на ваш сотовый номер, сверит голос. На новом устройстве вы скорее всего не сможете получить кредит более ста долларов. Только потом вы сможете получать онлайн кредиты, сначала на небольшие суммы, потом больше. Поэтому знайте, в Казахстане нет повального мошенничества с кредитами.

Еще чуть-чуть...

Всем привет! Дело было вчера... Супруга сидела в телефоне в комнате на диване, а я вышел на 2 минуты загнать машину. Вернулся, а она уже сидит зареванная вся и говорит, что похоже ее развели мошенники на кредит. Оба-на, думаю, как это произошло? Дело было так. Сначала поступил звонок, звонил мужчина, представился сотрудником Теле2, бла-бла-бла, вы с нами уже 5 лет, все ли вас устраивает, не желаете ли продлить срок действия вашего номера? Ну супруга прониклась разговором, конечно, говорит. "Собеседник" сказал, тогда вы нам продиктуйте код из СМС, который сейчас вам прилетит. Прилетело СМС от портала госуслуг с номера 1414 (Казахстан, портал Egov kz). Ну и супруга его продиктовала. Чуть позже прилетает новая СМС, но уже из банка... ну и до нее начинает доходить, что дело пахнет нехорошим.. В комнату захожу я, вижу плачущую супругу, которая говорит, что на нее оформили кредит.. Вау, подумал я, какая новость то... Беру дело в свои руки. Начинаю звонить в банк со своего телефона, там автоответчик, а на телефон супруги поступает звонок. Абонент с громким и грозным названием - Киберполиция КЗ! Во как.. грозно звучит? Я беру трубку и начинается разговор. "Я, Такойто Такойтович, майор спецслужбы по борьбе с киберпреступлениями Департамента полиции г. Алматы, на ваш номер поступил звонок с номера, который мы пасем, от мошенников..", я пресекаю разговор словами "Сейчас разберемся" и прерываю разговор. Далее мы дозваниваемся до менеджера банка и выясняем, что на данный момент заявки на кредит нет, проверили по другим отделам, чисто! Уффф.. супруга хоть плакать перестала. Звоню в Киберполицию КЗ.. оттуда ухмыляющийся голос - "Ну что, проверили", отвечаю "Да, проверили.. И выяснили, что ты - гандон!" ))) прекращаю разговор и добавляем контакт в ЧС. Мин через 5 набираю этот номер со своего телефона. Оттуда тот же голос, представляется тем же званием того же Управления.. "Что вы хотели?" - отвечаю "Да вот, захотел еще раз тебя нахуй послать!" Заканчиваю разговор и тоже его в ЧС!
В общем схема такая. Сначала находят номер жертвы, под предлогом разных организаций выманивают пароль от портала госуслуг, где раскрываются все ваши личные данные. Заполняют на основе этих данных заявку на получение кредита, вам снова СМС из банка, и снова звонок, который выманивает эту СМС..в итоге им деньги - вам финансовую яму..
Берегите себя, будьте внимательны!
Всем спасибо за то, что дочитали до конца!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!