Хорошо, допустим он - верующий человек
Доказательства? В моём случае мы будем говорить о православных верующих(могу и о протестантах, но это в другой раз). Так вот, православный верующий - это тот кто ходит каждое воскресенье в храм, исповедуется, причащается, молится, читает святых отцов, живёт духовной жизнью и соблюдает заповеди.
Что из всего этого нам известно о Ю. П. Вяземском?
Откуда, блять, он может знать ход мыслей и внутреннюю мотивацию атеистов?
Из личных наблюдений, например. Так же как и у меня есть друг-атеист и я знаю его мотивации. И да, мы иногда разговариваем на эти темы.
Верующий же в общем случае всегда делает что угодно с оглядкой на сладкую морковку вечной жизни.
Мда... Перефразирую одного ТС-а:
Откуда, блять, он может знать ход мыслей и внутреннюю мотивацию верующих?
Узнали себя? Ладно, продолжим.
Начнём с того, что я сам верующий. Правда не РПЦ, а греко-православия. Там свой патриарх, свои проповедники и в общем, своя атмосфера.
При этом я довольно-таки неплохо знаю верующих РПЦ (см. мой пост Типы православных верующих в России )
Так откуда, блять, у вас, ТС, вывод о том, что "Верующий же в общем случае всегда делает что угодно с оглядкой на сладкую морковку вечной жизни."? Может покажешь какую-нибудь цитату из Библии или святых отцов, подтверждающую ваше утверждение? Может я чего-то о себе и о верующих не знаю?
Лиши верующего этой самой морковки - будет ли он вообще делать добро? Может и будет, конечно - но мы этого не знаем точно.
Религиозное воспитание начинается не с молитвы "Отче наш", а с того, чтобы сказать спасибо матери за вкусный ужин. С того, чтобы помочь нуждаещемуся. И т.д.
Потому что кто-то, испытав подобную встряску жизненных ориентиров, вполне себе сорвётся и начнёт творить лютейшую дичь.
Вы плохо знаете верующих. В большинстве своём это такие же люди как и вы, примерно с тем же воспитанием. Если они и отходят от веры, ничего особенного в их жизни не меняется(читал истории "расцерковившихся", их иногда публикуют на православных сайтах). А вот как раз таки условный неверующий, для которого нет сдерживающих убеждений и факторов, легко поддастся соблазнам наркомании, алкоголизма, промискуитета и преступных деяний. Это тот самый случай киселевского "раз Бога нет - то всё позволено".
К слову, самая лютая дичь как правило творится именно людьми, истово во что-то верующими
См. моё определение православного. Правильная духовная жизнь по православию исключает аморальные и преступные действия.
Отсюда берутся всякие крестовые походы, ИГИЛы и прочие моджахеды.
Крестовый походы - это результат обработки и зомбирования людей.
В остальных двух примерах новые сторонники вербуются способами, придуманными как раз таки атеистами: НЛП(нейролингвистическое программирование), психологическими манипуляциями, гипнозом и т.д.
Там уже всё очевидно: если человек творит добрые дела - он это делает не для себя, а для других.
Самое интересное, что атеист может в любой момент прекратить делать добрые дела и начать делать что-то только для себя или вообще злые. Если при этом всё делается максимально тайно, то это даже лучше: обманывать пенсионеров, брать взятки, спать с чужой женой - всё равно ведь грехов нет, Бога нет, воздаяния ни в той, ни в этой жизни нет... делай что хочешь, главное на глаза не попадайся. А если попадёшься - то всегда есть шанс договориться, откупиться в том случае, если тебе попадётся человек, который живёт по тем же принципам, что и ты.
или тот, кто рассчитывает на некое вознаграждение.
Верующий творит добрые дела, потому что он:
1) так воспитан (см. пункт про религиозное воспитание)
2) он следует заповедям "возлюби Бога и ближнего".
3) в случае греко-православия - потому что до него так делали 1000 поколений и это стало чем-то вроде национальной черты.
Вера - это всего лишь костыли для тех, у кого нет морали.
Наоборот - жить с одной моралью это как ходить с одной ногой и на костылях. Иметь веру - это как иметь две здоровые ноги.
Это примерно так же, как осуждать инвалида за то, что он ходит на костылях или пользуется коляской.
Хорошо обесценили, молодец прям.
Отнюдь не вера определяет, остаёшься ли ты человеком
Как раз таки именно в церкви к людям и применяются более высокие требования морали. Например, для тех, кто женится/выходит замуж - быть любящим(ей) и верным(ой). У настоящего верующего больше моральных и иных качеств, чем у человека просто с одной моралью.
На самом деле, вы все хотите чтобы с вами поступали по-христиански: прощали вам ваши косяки(грехи), отдали бы вам "последнюю рубаху", когда вы будете нуждаться и чтоб ваш муж/жена были вам верными. Всё это - качества христианина, а не атеиста.