Ответы к посту
О голосовых ботах

Ответ на пост «О голосовых ботах»

В тему голосовых роботов.

Периодически людям кажется, что я какой-то продажник/впаривариватель или робот из-за моего голоса.

На днях звоню деду в больницу, он отвечает и молчит, и я такой:

— Алло, алло, меня слышно?

(Бывает дед меня плохо слышит)

А дед: «Не звони сюда больше».

Вот это пороворот.джпег

Ответ на пост «О голосовых ботах»

Привет с другой стороны баррикад!

Позвольте объяснить, почему иногда вам звонят и вы слышите "алло, меня слышно?" или "сейчас все операторы заняты".

Когда в начале разговора звучит "алло, меня слышно?", скорее всего, это работает система для определения автоответчиков. Эта фраза вставляется специально, чтобы спровоцировать абонента начать говорить. После того как вы что-то сказали, система анализирует ваш голос (и здесь происходит обработка RTP-потока, который содержит аудиоданные) на наличие признаков автоответчика. Обычно этот процесс занимает 2-5 секунд. Если система определяет, что на том конце линии автоответчик, звонок автоматически завершится. Если же автоответчик не обнаружен, звонок продолжается.

Что касается фразы "сейчас все операторы заняты", это часто связано с неправильной настройкой IVR (системы автоматического голосового меню) в контактном центре. В таких центрах обычно работает дайлер в предиктивном режиме — система, которая автоматически инициирует набор абонентов. Обычно система набирает больше номеров, чем имеется доступных операторов, чтобы минимизировать простои операторов. Если во время соединения нет свободного оператора, система воспроизводит фразу "все операторы заняты". Грамотная настройка в таких случаях предполагает, что звонок просто сбрасывается, чтобы не раздражать абонента и не тратить ресурсы. Но если настройкой контактного центра занимался недостаточно опытный специалист, могут возникнуть подобные раздражающие ситуации.

На самом деле, если грамотно использовать этот инструмент, то 99% никогда не определят, что на том конце не реальный человек. Например, использовать клонирование голоса, чтобы озвучивать данные из переменных (например, ФИО) голосом диктора, хотя диктор никогда этих фраз не записывал вживую. Сюда же можно отнести прерывания, ветвления сценария.
Но обычно никому такие боты не нужны, ибо это может стоить несколько сотен тысяч и экономически никому не выгодно.

Надеюсь, это проясняет, зачем нужны такие системы и почему они иногда работают не так, как хотелось бы)) Не ругайтесь на меня, я всего лишь программист, который создает инструмент, а как его использовать каждый заказчик решает сам

Показать полностью

О голосовых ботах

Ребята, которые создают эту дичь и те, кто ей пользуются, вы серьезно думаете, что если первой фразой поставить "Ало, ало, меня слышно? Это Бот Тупорылов из Альфа банка!" То абонент не повесит трубку?)))) Первый раз я даже до названия банка дослушал.... теперь хватает "Ало, Ало")) Причем это повально в 99 случаях из 100))) чтож вы такие ленивые, написать бота толкового даже не можете...

Отличная работа, все прочитано!