Я когда только про этот мульт услышал, так сразу подумал, что Pixar извлекли из закромов старый хит почти десятилетней давности и будут сейчас его насухо доить ради бабла. Игрушки должны продаваться, что поделать. Потом я трейлер посмотрел и такой «ну да, всё ясно-понятно, доить будут даже не ручками, а бездушной сосущей машиной». Но у меня есть ребёнок, а ребёнку нехер делать летом, и вот мы в кинотеатре.
И... вау... ну ты ж ни хрена себе... ну ты видел, видел!?
Кхм, да... Сейчас я обуздаю свои ЭМОЦИИ (больше таких шуток не будет, обещаю), и будет нормальный мини-обзор.
Сделать хороший сиквел задача в принципе сложная, так как с одной стороны народ хочет тех же щей, но погуще, а с другой стороны надо чет новое, чтобы не обвинили в паразитировании на теме. Однако «Головоломка 2» (пойди вы пропадом, адаптаторы названий) не просто хороший сиквел, потому как она даже лучше оригинала. Видит бог, я шёл на фильм скептичный максимально, так что никто не скажет, что я предвзят и ностальгичен, даже наоборот.
Выученные уроки первого фильма тут никто по второму разу не учит, это прям на старте проговаривается, и в дальнейшем не ставится под вопрос. Да, все эмоции нужны, все эмоции важны, и потому к новичкам относятся благосклонно, даже если они за полезные эмоции обычно не воспринимаются. Сюжет же делает логичный следующий шаг и начинает с нами разговор о том, что вообще есть человек, что составляет основу его личности, как она формируется и как влияет на поступки.
И все вот эти приключения эмоций в этом выдуманном мире находят своё отражение в истории самой девочки Райли, которая поступает не то чтобы прям хорошо, но понятно и последовательно. А иногда не последовательно, что ещё более понятно. В сущности, она на данный момент является одним из наиболее сложных и комплексных персонажей в кинематографе, в силу специфики повествования, так сказать.
Само повествование интересно тем, что, как и в прошлый раз, у нас тут нет явного антагониста (это плюс), сюжет дюже динамичный, куча реально смешных шуток, а много моментов не проговаривается вслух (момент на скамейке запасных, например). То есть Pixar, как и в лучшие свои годы, уважает своего зрителя и не держит того за идиота, позволяя самому додумываться и проводить линии между происходящим в мире эмоций, с самой Райли и со зрителем.
И вот последнее – это самое крутое и исполненное на кончике пера. Хотя целевая аудитория мультфильма скорее подростки (смотрим на возраст главной героини), история выстроена и сделана так, что ощутить связь с ней можно вообще в любом возрасте, так как основная идея в принципе универсальна для всех возрастов, близка и понятна как школьнице, так и бородатому слесарю.
Ну и для детей завезли приятный бодрый видеоряд, шутки для родителей, фоновые дозы толерантности (заметно, но терпимо, буквально гомеопатические количества), и т.д. и т.п. Идеально для похода с ребёнком, идеально для похода без ребёнка, идеально чтобы смотреть тихонько одному на кровати в темноте, и никому об этом не рассказывать.
Вчера я думал, что тема себя исчерпала ещё на первом фильме серии, теперь же я жду третий фильм. Такое Pixar мне нравится.
Плюс - это спасибо за авторский пост.
Подпишись, если понравилось, постов у меня еще много.