Ответ на пост «Поясните, как реагировать на Сорокина?»

Сорокин безусловно талантлив и в частности умеет писать очень красиво, когда хочет. А то что оп предпочитает писать про всякий копро-трэш, это уж его дело, а ваше дело читать или не читать. Еще меня прикалывает их "вражда" с Пелевиным. Пелевин в какой-то своей книге написал главу которая называется СРКН, в которой он Сорокина завуалированно обосрал. В ответ Сорокин в своей новой книге сделал главу ПЛВН, где в ответ обосрал Пелевина. Я обе эти книги читал - было стебно.

Ответ на пост «Поясните, как реагировать на Сорокина?»

Сорокин это в первую очередь трэш-контент. Это как с видео категории "жесть", нежные ромашки ахают и бледнеют глядя как индуса сбивает поезд, а потом переживают и ночами не спят ибо впечатлительные пиздец. В свою очередь люди пресыщенные контентом, у которых от обилия увиденного в сети чувства притупились, смотрят трэшанину с упоением. И это не значит, что они нездоровы. Просто кому-то впечатления нужны мощнее.

Так же и с Сорокиным. Если вы нежные ромашки, читайте Бианки например, или подростковое фэнтэзи и живите себе спокойно.

Теперь конкретно по плюсам Сорокина лично для меня:
1. Он реально мастер слова. В "30-я любовь Марины" описание исполнения музыки одним из персонажей реально берет за душу и завораживает. Я лично никогда ничего подобного не встречал.
2. У Сорокина интересная модель постапокалиптической России будущего, крайне любопытно было ознакомиться.

Остальное, полагаю, для литературоведов и прочих, кому интересно покопаться и поискать смысл.

Ну а в целом да, говна, кровищи и секса в особо извращенной форме у него предостаточно, такой вот литературный артхаус. Не нравится - не читайте.

И я очень надеюсь, что такой пост - это не очередная волна травли писателя, потому что если писателей травить за их произведения, скоро мы будем читать только распечатки очередных майских указов и стенограммы заседаний госдумы.

Настоящее бездарное говно само отсеется, его никто не будет читать. А Сорокин для литературы видимо ценный персонаж как минимум потому, что должен же быть кто-то на другой стороне приличий, чтобы всю систему уравновесить.

Ответ на пост «Поясните, как реагировать на Сорокина?»

На Сорокина надо реагировать легко, не беря его всерьез.

Он, как бы попроще сказать - раскладывает классические сюжеты на как-бы смысловые кубики. А потом из этих кубиков конструирует новую конструкцию. Хотите - скучное партсобрание превращается в ритуальный кровавый пиздец, хотите - приключенческий роман густо перемешан с эросом и танатосом во всех возможных формах и сочетаниях. Это примерно, как Илья Муромец находит по пути своих странствий Карлсона, густо уестествляет его во всех возможных формах и позах, кормит его говном случайно встреченную Дюймовочку, потом ебет Дюймовочкой Карлсона в жопу, а затем вырывает ему пропеллер и сердце, вставляет вместо сердца Дюймовочку, затем вся эта конструкция улетает к ебаной матери в закат, а Илья Муромец только утирает слезу и истово крестится вслед. После чего, умывшись в ближайшем ручье, вызывает Яндекс-такси бизнес и едет на заседание центробанка по установлению ключевой ставки. Ну такое. Кто-то из читателей даже увидит тут невиданные откровения.

При невысоком уровне конструкции смыслов, Сорокин, тем не менее - тонко чувствует русский язык и отлично умеет составлять слова в текст. Читаю его тексты с эстетическим удовольствием. Запрещать его произведения - смысла, как по мне -- нет. Либо этим занимаются люди с хлебушком в голове, либо спецом с целью пиара и повышения продаж, скорее всего - второе.

Ответ LehhenH в «Поясните, как реагировать на Сорокина?»

На каждого автора найдётся свой читатель. Я не знаком с творчеством Сорокина, узнал о нем только сегодня утром,но блин. Погуглите такой литературный жанр как "Сплаттерпанк".

Многие писатели стали известны благодаря ему. Эдвард Ли, Ричард Лаймон, Джек Кетчам, Клайв Баркер, Кристофер Трианна. Из наших соотечествеников - Сергей Давиденко (Александр Варго). Или (внезапно) Анатолий Эльснер. Классик серебрянного века литературы на минуточку. Его роман " Грозный идол или строители ада на земле" датируется 1907 годом. Сам я ещё не успел ознакомиться, но читавшие люди утверждают, что Стивен Кинг и рядом не стоял. Красочно описывается религиозная секта.

Жанр направлен на то, чтобы шокировать читателя. Недаром второе его название - "Экстремальный хоррор".

Тут вам и каннибализм и некрофилия и доведение до самоубийства и особо изощренные способы истязания. И смазываются все эти слои (Не всегда, но частенько) откровенным сценами секса.

По сути эта волна постов - непонимание отдельно взятого литературного жанра.

Но блин, если вам не нравятся фильмы ужасов, вы же не начинаете строчить посты "Как мне реагировать на Джеймса Вана или Майка Флэнагана?"

Ответ на пост «Поясните, как реагировать на Сорокина?»

На волне постов решил поделиться и своим мнением на тему творчества писателя, в частности, о сборнике рассказов «Сахарный Кремль».

Многие привыкли считать, что «День опричника» и «Сахарный Кремль» Сорокина это «про политику». При этом «Сахарный Кремль» по своей структуре оказывается не только и не столько о ней.

ВНИМАНИЕ, ПЕРЕСКАЗ И СПОЙЛЕРЫ

Как и в «Норме», в каждой главе герои употребляют один и тот же продукт на протяжении всей книги. В отличие от «Нормы» он кажется более привлекательным - это сахарный макет Кремля, который достаётся каждой семье. Но он выглядит красиво и аппетитно только на первый взгляд.

В первой главе башенки от него достаются взрослым членам семьи кокаинщиков. В другой главе башенку получают нищие, которые готовят дешёвый галлюциноген, и в этот раз решают сыпануть побольше. Башенки оказываются и у кого-то из завсегдатаев кабака, и у деревенской любительницы самогона.

Намёк оказывается довольно прозрачным - всем этим персонажам грозит смерть. Тем, кому достаются только стены, повезло больше, они отделываются потерей здоровья, как, например, покупательница из очереди, решившая лечиться у знахаря. И так во всех главах. Коматозница из главы «Письмо», застрявшая в промежуточном состоянии, остаётся любоваться белоснежным Кремлём. (Здесь Сорокин ещё и предсказывает появление нейросетей, с помощью «машины умной» та ухитряется общаеться с сестрой»).

В последней главе не пробует сахарный Кремль только опальный окольничий, который ценит спорт и закаливание. Он ловко расправляется с пришедшим к нему опричником, и готов достойно встретить и противников посерьёзнее. То есть мораль довольно проста - за всеми фирменнными писательскими намёками и аллюзиями кроется ещё и реклама здорового образа жизни.

Моё толкование может не совпадать с мнением литературных критиков, использовать при ответе на экзамене на свой страх и риск!🙂

Ответ на пост «Поясните, как реагировать на Сорокина?» Литература, Русская литература, Владимир Сорокин, Современная литература, Постмодернизм, Писатели, Ответ на пост, Текст
Показать полностью 1

Ответ на пост «Поясните, как реагировать на Сорокина?»

Ну по поводу рассказа Сергей Андреевич.

Первая половина рассказа имитирует соцреалистическую прозу 70х годов со слегка выпяченными стилистическими особенностями жанра, из-за чего возникает комический эффект. Когда рассказ был написан, тогдашний читатель был сыт по горло соцреалистической прозой и поэтому легко считывал это.

Сергей Андреевич допил свой чай и поставил кружку на пенек:

– Лена, а ты, кажется, в текстильный собираешься?

Кружка Лебедевой замерла возле ее губ.

Лена посмотрела на учителя, потом опустила кружку, перевела взгляд на костер:

– Я, Сергей Андреевич… я…

Она набрала побольше воздуха и твердо произнесла:

– Я решила пойти на ткацкую фабрику.

Ребята молча посмотрели на нее.

Раскапывающий угли Елисеев удивленно хмыкнул:

– Ну, ты даешь! Отличница и к станку. Шпульки мотать…

– А это не твое дело! – перебила его Лебедева. – Да, я иду на фабрику простой ткачихой. Чтобы по-настоящему почувствовать производство. А цену своим пятеркам я знаю.

Елисеев пожал плечами:

– Но тогда можно было пойти на заочный или на вечерний, а самой работать…

– А мне кажется, что лучше просто отработать год, а потом поступить на дневной. Тогда мне и учиться легче будет и жизнь побольше узнаю. У нас в семье все женщины – потомственные ткачихи. И бабушка, и мама, и сестра.

– Правильно, Лен, – кивнул головой Зайцев. – Мне мой дядя рассказывал про молодых инженеров. Пять лет отучатся, а предприятия не знают…

Сергей Андреевич понимающе посмотрел Лебедевой в глаза:

– Молодец. В институте ты будешь учиться еще лучше. А год на фабрике – это очень полезно. Я тоже в свое время прежде, чем в МГУ поступать, год проработал простым лаборантом в обсерватории. Зато потом на практических занятиях ориентировался лучше других.

Елисеев почесал затылок:

– Так может и мне сначала лаборантом в аэродинамической лаборатории поработать?

Сидящий рядом Зайцев хлопнул его по плечу:

– Точно, Витек. Ты в трубе вместо самолета стоять будешь.

Ребята засмеялись.

– Вот тогда из него всю дурь магнитофонную повыдует! – громче всех засмеялась Лебедева, вызвав новый взрыв хохота.

А потом вдруг, не меняя стилистики повествования, с Тургеневской проникновенностью и вниманием к деталям Сорокин описывает, как teacher pet Сергея Андреевича начинает поедать кал учителя.

Пройдя меж двух близко растущих берез, он остановился, расстегнул ремень, спустил брюки и присел на корточки.

Широкая полоса лунного света падала на него, освещая спину, голову, скрещенные на коленях руки.

Послышался слабый, прерывистый звук выпускаемых газов, Сергей Андреевич склонил голову, тихо постанывая, и снова до слуха Соколова долетел такой же звук, – более громкий, но менее продолжительный.

Соколов смотрел из-за елки, растирая пальцами молодую хвою.

Сзади протяжно закричала какая-то птица.

Через некоторое время Сергей Андреевич приподнялся, протянув руку, сорвал несколько листьев с орешника, подтерся, подтянул штаны, застегнул и, посвистывая, двинулся в ту сторону, где мелькал между стволами огонек костра.

Он шел уверенно и быстро, треща валежником, поблескивая очками.

Вскоре его худощавая фигура пропала в темноте леса, а немного погодя, пропал и звук легкого посвистывания.

Постояв в темноте и прислушиваясь, Соколов поднял ведро и двинулся вперед. Перешагивая поваленное дерево, он неосторожно качнул ведром – холодная вода плеснула на ботинок.

Перехватив ведро в другую руку, он обошел елку и направился к двум близко растущим березам. Лунный свет скользил по их стволам, заставляя бересту светиться на фоне темного ельника.

Соколов прошел между березами и остановился. Перед ним лежала небольшая, залитая луной поляна. Невысокая трава искрилась росою, листья орешника казались серебристо-серыми.

Над поляной стоял еле слышный запах свежего кала.

Соколов оглянулся по сторонам.

Кругом неподвижно маячили темные силуэты деревьев. Он посмотрел перед собой, сделал пару шагов и, опустив ведро, присел на корточки.

Небольшая кучка кала лежала в траве, маслянисто поблескивая. Соколов приблизил к ней свое лицо. От кала сильно пахло. Он взял одну из слипшихся колбасок. Она была теплой и мягкой. Он поцеловал ее и стал быстро есть, жадно откусывая, мажа губы и пальцы.

По прочтении рассказа у внимательного и непредвзятого читателя может появиться масса мыслей, например - а не кормили ли меня всю жизнь соцреалистическим говном. Или - а некритически воспринимая сентенции учителя, не поедает ли Соколов говно в переносном смысле. Но, главное это, конечно, мастерство, с которым это сделано.

------------------------

Также есть известный роман "про говно" Норма. Первая половина романа состоит из множества зарисовок, как люди различного достатка и социального статуса поедают некую норму. Постепенно писатель даёт понять, что норма - это брикетик говна, который надо ежедневно съедать. Это даёт отличную панораму советского общества 70х годов - законченные подонки едят её не поморщившись, фрондёры - с трудом, подавляя рвоту. Но едят все. И только один диссидент выбрасывает норму в реку и быстро уходит. Норма всплывает и неравнодушные граждане вызывают милицию и водолазов. Кроме того, в романе упоминаются люди, которые не едят норму, но едящие норму отзываются о них, как о прокажённых.

В целом у нормы нет прямых аналогов в реальном мире, но если пофантазировать, то это что-то вроде коричневого партбилета, который даёт тебе статус. Но его надо подтверждать каждый день.

----------------------

Добавлю, когда Сорокин стал известен широкой публике, на определённую группу людей он произвёл сильное впечатление. Помню мой знакомый, который ни до, ни после не проявлял писательских интенций, переписывал от руки рассказ Возможности, чтобы почувствовать руку Мастера.

Показать полностью

Ответ LehhenH в «Поясните, как реагировать на Сорокина?»

Ответ LehhenH в «Поясните, как реагировать на Сорокина?» Литература, Русская литература, Владимир Сорокин, Современная литература, Постмодернизм, Писатели, Ответ на пост

Такой бред!

Сорокин — лучший в плане чтения писатель в принципе!

Все зациклились на "гное" и "крови".

Вот, к примеру, его роман "Метель", — нет там гноя и говна, читается вкусно, как прекрасное блюдо с дорогим вином.

Это каким надо быть неудачником, чтобы не вкусить Сорокина — я без иронии говорю. Он вовсе не про "гной".

Некоторые его произведения надо не только читать, а еще и визуально видеть что он с текстом делал — да да, именно визуально, как он располагает буквы в тексте.

Да, у Сорокина есть хардкор, в том же "Голубое сало", но поверьте: все, кто не читал Сорокина и осуждает его в плане "говноедства" — вы даже не представляете, насколько его тексты круты и увлекательны, и главная тема там — вовсе не хардкор, блевотина и говно. Концептуальность произведений Сорокина в том, как это читается, насколько глубоко можно трипануть на его произведениях.

Есть люди, которые не понимают его в принципе: например постановщики фильма "Копейка" — вычленили его постмодернизм и концептуальность как пошлость и говнохардкор. Но нет, ребята, Сорокин — натуральный гений, который (он сам об этом говорил в интервью) задаётся вопросом о том, что классическая литература слишком много на себя берёт в плане психологии и философии, при этом забывает развлекать читателя.

Скажу смелее: все, кто любит литературу и, при этом, не читал Сорокина — неудачники.

Сорокина надо обязательно читать, я бы ввёл его произведения в обязательно чтение для взрослых.

Показать полностью 1

Ответ на пост «Поясните, как реагировать на Сорокина?»

Сорокина читал лет 20 назад, когда был гиперактивным юнцом, охочем до всякого необычного. Что-то нравилось (Очередь, Голубое Сало), что-то нет (Сердца Четырех, Норма).

Впоследствии пробовал перечитывать, не нравилось ничего.

Думаю, его произведения рассчитаны именно на людей "ищущих себя" и падких на всё новое и необычное. Пробовал перечитывать рассказы, например когда-то любимый "Кисет". Ну не заходит. То, что когда-то казалось "ломающим мозг" сейчас выглядит нелепо.

Слог у Сорокина отличный, но читать тяжело. Может быть из-за того, что Сорокин, даже будучи маститым автором, почему-то презирает абзацы и выкатывает сплошные стены текста даже в коротком рассказе.


Сорокина часто сравнивали с Пелевиным, типа оба постмодернисты. Но Пелевин, при всей смысловой нагрузке, умудряется писать доступно и интересно.

Например, роман Пелевина S.N.U.F.F. при всех скрытых смыслах читается как увлекательный постапокалипсис, где есть отличный сеттинг и хорошо прописанные персонажи. И любовь, причем не постмодернистическая, а самая настоящая, И эта банальная любовь на фоне совершенно всратого мира отлично работает.

Очень хотел бы посмотреть аниме по этому роману. С цундере Каей, антигероем Дамидолой Карповым и двуличными урками Грымом и Хлоей. Финал, где Карпов пытается расстрелять повстанцев из боевой летающей видеокамеры просто фееричен.

СНАФФ был написан в 2011 году. До ажиотажа вокруг боевых FPV-дронов (а описанные Пелевиным боевые видеокамеры по сути и есть FPV-дроны) ещё больше 10 лет.


Отвечая на вопрос из поста – не надо реагировать на Сорокина. Из ностальгических побуждений могу посоветовать прочитать "Очередь" и "Голубое Сало". Этого вполне достаточно, чтобы понять симпатичен ли вам данный автор.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!