Ответ на пост «Школа гомеопатии - слышали о такой? Этому, оказывается, еще и учат!»
В 1821 году в Германии активно шла кампания против недавно явленной гомеопатии, покушавшейся на такие святыни медицины, как кровопускание, рвотное и слабительное. Лейпцигский издатель Баумгартнер обратился к известному противнику гомеопатии, доктору Робби с предложением написать книгу, которая окончательно разделается с этой глупой системой врачевания. Робби отказался за недостатком времени, но рекомендовал для написания книги своего блестящего ассистента, Константина Геринга. Герингу был 21 год, он три года отучился в хирургической академии в Дрездене, а теперь заканчивал обучение на степень врача в Лейпциге.
Когда книга уже была почти закончена, Геринг решил повторить ряд экспериментов, описанных Ганеманом. Результаты его смутили, и уже практически законченная книга была отложена.
Через 2 года, зимой 1824, Константин Геринг делал очередное вскрытие трупа. И тогда с ним случилась беда, хорошо известная всем, учившим в школе русскую классику - Геринг случайно порезал при вскрытии указательный палец правой руки. В точности, как у тургеневского Базарова, началась гангрена. Дальнейший, летальный, ход событий описан в финале романа "Отцы и дети".
Но не в случае с Герингом. На его (и наше) счастье, гомеопат Куммер убедил Константина прибегнуть к гомеопатическому лечению (*). После нескольких доз началось улучшение и гангрена прошла полностью, пациент выздоровел.
Геринг ушел из университета Лейпцига, блестяще защитил диплом на тему "Медицина будущего" в Вюрцбурге. Стал выдающимся гомеопатом, ему мы обязаны такими лекарствами как нитроглицерин и Lachesis (среди многих прочих), а также "законом Геринга" и "треножником Геринга".