Ответ на пост «Почему маркетинг многие считают узаконенным мошенничеством»

К этому стоит добавить еще один любопытный маркетинговый ход.
Наверняка все обращали внимание на то, что в крупных супермаркетах стопятьсот касс, но работает существенно меньше?
Это делается для того, чтоб покупатель гарантировано остановился перед кассой и пока рассчитывают пару покупателей перед ним, стоял и смотрел на всевозможные сигареты, жвачки, шоколадки и прочую мелочь.
Если рядом стоит ребенок, то вероятность импульсной покупки вырастает еще больше.
Для успокоения же покупателей в некоторых сетях висят таблички о том, что в случае слишком длинной очереди вам откроют еще одну кассу. Давая тем самым понять, что три человека в очереди - нормально.

Почему маркетинг многие считают узаконенным мошенничеством

Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!

1. Первая реклама бритв для женщин появилась в годы Первой Мировой войны, потому что их производители не хотели терять выручку, пока мужчины находились в окопах. Они придумали проблему лишних волос на ногах женщин, чтобы продавать свой товар. Прежде это никому не мешало, а сейчас все так к этому привыкли, что в обществе считается неприличным, если женщина не бреет ноги.

2. Создатель Найк заявил, что новый модный способ привести себя в форму это заниматься бегом трусцой. И этот вид бега стал пользоваться огромным успехом, потому что Бауэрман (один из основателей Найк) был тренером по легкой атлетике. Но проблема в том, что бег трусцой подразумевает приземление на пятку, и для борьбы с травмами от постоянных ударов пятками придумали в кроссовках суперподложки. Но все привело к тому, что люди получили возможность долго бегать трусцой, не испытывая предупреждающей боли. Эта боль появлялась потом, и люди покупали супернавороченные дорогие кроссовки, как панацею от травм. Но на самом деле травмы и боль это всего лишь результат неправильного приземления при беге.

3. Клиническую депрессию придумали, чтобы продавать прозак. Этот препарат проходил испытания 10 лет, на что ушел миллиард долларов. В итоге стало понятно, что он дает совсем не тот эффект, который от него ожидали, ведь изначально он планировался как лекарство от гипертонии. Но пациенты, на которых проводили испытания, сказали, что после приема препарата чувствуют себя гораздо счастливее. Тогда и решили, что надо его использовать как лекарство от чего-то другого. Тогда и изобрели клиническую депрессию, которой раньше не существовало, как самостоятельного заболевания.

4. В прежние времена не было возможности заранее узнать пол будущего ребенка, поэтому все вещи и одежду для него покупали нейтральных цветов, подходящих для мальчиков и девочек. И только позже придумали разделение на голубой и розовый. Теперь, если ваш второй ребенок отличается полом от первого, вам придется заново покупать для новорожденного весь комплект и перекрашивать детскую в другие цвета. Надуманная проблема, чтобы заставить нас тратить больше денег. На самом деле не нужно заставлять младенцев носить одежду определенного цвета, потому что им без разницы.

5. Сто лет назад улицы наших городов выглядели совершенно иначе. Они были местом для пешеходов, торговцев, гужевых повозок и играющих детей. С ростом количества автомобилей увеличивалось количество сбитых пешеходов. Производители машин были в ужасе, когда узнали, что планируется ввести закон, по которому скорость автомобиля не может превышать 40 км/ч. Была проведена массовая и очень агрессивная компания против этого. Автопроизводители добились признания перехода дороги в неположенном месте противозаконным. Они свалили вину с автомобилей на пешеходов, которые просто переходили дорогу, как привыкли.

6. Производители смартфонов специально выпускают обновления для старых моделей телефонов, чтобы те работали медленнее. Теперь, ты либо будешь мучиться от черепашьей скорости, либо побежишь покупать последнюю модель.

7. Ремонтопригодность современной бытовой и автомобильной техники практически сведена к нулю. Даже если ты и разбираешься во всем этом, ты не сможешь поменять нагревательный элемент на том же утюге, потому что там все неразборное. Автомобильные агрегаты тоже приходится менять целиком. А производители оправдываются. Они говорят, что если мы не станем больше покупать, они разорятся и вынуждены будут остановить производство, и нам же станет хуже. Такие вот заботливые. Как до сих пор не заработали грыжу заботой о нас. И эта проблема настолько актуальна, что во Франции недавно приняли закон, запрещающий производителям искусственно снижать срок службы своих изделий. А то придумали в стиралках слабые несъемные подшипники, которые через 100-150 стирок разваливались, и приходилось покупать новую машину.

Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys

Всем здоровья и добра!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!