Ответ на пост «Я тоже хочу, вбросить на вентилятор про малый бизнес»

А я вот в ахуе от таких рассуждений и считаю данный пост оскорбителен к малому торговому бизнесу. Нужно различать малый торговый бизнес, челноков и перекупщиков

Перекупщики - это те кто купил и продал дороже не принеся ценности для покупателя. Как на авито купил за 1000 и тут же на авито поставил за 2000 не делая с товаром ничего.

Челноки - это те, кто достаёт недоступные вещи на данный момент и перепродает их. Ценность для покупателя - владение недоступной многим вещью, дефицитом.

Малый торговый бизнес - это те, кто торгует известными вещами. И основная ценность для покупателя это то, что потребитель может купить эту вещь здесь и сейчас. Предприниматель купил много этих вещей в Китае (допустим), и здесь продаёт поштучно. Но ты можешь купить эту вещь здесь и сейчас. Тебе не надо ехать в Китай за ней, тебе не нужно ждать китайскую доставку, а просто пришёл, образно, в магазин у дома, и купил.

И торговый бизнес - это бизнес. А кто в оскорбительном тоне заявляет, что весь торговый бизнес это перекупы, просто не понимает многих вещей и не разбирается в вопросе. И может не покупать себе хлеб в магазине, а ехать на хлебокомбинат и там, не кормя жаднющих перекупов, покупать хлеб. А потом за мясом, в какую нибудь деревню, а потом в Китай за курткой. Ну или на алике заказать, кормя китайских перекупов, и ждать 2 недели. Ну или самому всё делать: печь хлеб, растить скотину, шить одежду.

Знатно подгорает от таких постов.

Ответ на пост «Я тоже хочу, вбросить на вентилятор про малый бизнес»

Если какой-то малый бизнес существует и зарабатывает - значит кому-то этот малый бизнес нужен.

Я уже семь лет занимаюсь торговлей осветительным оборудованием под проекты, специфическая фигня достаточно. Работаю в основном по сарафану. Вывел для себя несколько конкурентных преимуществ, которые мои заказчики скорее всего не получат работая с крупным поставщиком:

1. Все взаимодействие с заказчиком через одного человека, т.е. заказчику не нужно 100500 телефонов разных отделов и менеджеров.

2. Я могу привезти под заказ практически все, если это существует от лампочки до люстры в зал театра. Оригинальную итальянскую поделку за сотни нефти или неплохую подделку, при этом проинформирую о том, что это реплика. А если вписанного в проект не существует, то в 90% смогу проектировать и собрать нужное оборудование на мощностях фабрик - партнёров. При том, что это, как правило, штучная или мелко серийная работа, то геморроя там обычно выше крыши и, зачастую, я на этом зарабатываю очень не много относительно трудозатрат и рисков. Кто работал напрямую с производителями знает как сложно без опыта элементарно ТЗ составить, чтобы получить то что хотешь, а не то что технолог подумал.

3. В 90% случаев в спорных вопросах я иду навстречу клиенту, даже если по закону мог бы и не заниматься лишним геморроем.

4. Ну и по технической части я шарю с учётом опыта неплохо, регулярно посещаю выставки чтобы быть в курсе дизайнерских и технологических новинок.

5. Цены при этом в тех частях где я пересекаюсь с крупными поставщиками отличаются как правило процентов на 10%, при этом в обе стороны.

Из минусов - я вожу оборудование под заказ от производителей или оптовых поставщиков, соответственно это занимает некоторое время.

Соответственно мои услуги нужны сильно не всем, 90% людей проще закупиться в Максидоме, но свою аудиторию мои услуги имеют)

Так и прочие мелкие бизнесы имеют свои преимущества перед гигантами рынка. Кто то просто рядом с домом, у кого-то есть специфичный товар, у кого-то продавец на точке - душка.

Показать полностью

Ответ на пост «Я тоже хочу, вбросить на вентилятор про малый бизнес»

Ох уж эти мнения о правилах ведения бизнеса. Скажу сразу это не жалоба и не У меня есть такой магазин. Магазин «у дома», вывеска ФК, но ассортимент куда шире. Наценка составляет от 10 до 30% в зависимости от товара. На всякую мелочевку жевачки и батончики где-то 30-50%. Кто-то решит, что это много, но нет. Спорить ни с кем не собираюсь, и на комментарии отвечать врядли буду. К примеру сахар стоит у меня 80 рублей, да в 5ке дешевле, но с сетями смысла нет бодаться ценой. Я не знаю за сколько они товары покупают, но к примеру молоко Пестравка 2,5% ПЭТ 930мл они продают дешевле, чем я закупаю у Далимо. Да, я гребанный капиталист, что ещё сверху накидываю 15% сверху. ФК за последние два месяца повышала цену на продукцию два раза, но отчего-то крайний тоже я. Покупатели не видят всей цепи работы и как обычно винят продавцов во всех бедах. Курица и яйцо подорожали из-за закрытия многих птицефабрик к примеру, было уничтожено огромное поголовье птицы в связи с птичьим гриппом(легко гуглится). Но по поводу этого тишина, все торгаши сделали, они виноваты.

Кстати, хотел написать ещё о своих затратах. Первое, это электроэнергия, она сейчас подорожала для меня до 11,50руб/КВт, а холодильники и морозилки жрут немало. Второе, это  персонал, в среднем это 2500 руб в день. Причем непосредственно продавцы хотят вас обсчитать и всячески налюбить. Это не позиция магазина, но собственник обычно знает где и в какой степени обманывают продавцы. И в его силах определить «насколько будут борзеть» продавцы. Абсолютно все опытные продавцы обсчитывают, они не могут иначе, если их уволят за это, или они сами уволятся, потому, что «свободы» не дают. И ты как руководитель решаешь, либо «позволять» творить это, или нанимать всякий раз новых продавцов. Рано или поздно продавцы «заключатся». Никто не захочет устраиваться в этот магазин, сарафанное радио даст о себе знать, вы ведь не даете работать продавцам. Это, что касаемо персонала, теперь продукты и закупки. Я ни за что, и никогда не продам просроченный товар покупателю. Это принципиальная позиция, да, я по факту оплачу этот товар, но ни за что! Это я транслирую продавцам, вдалбливаю, что нужно всегда контролировать сроки, но пропустить окончание увы возможно. Перед тем как продавец отдаст товар покупателю он смотрит на сроки ещё раз. Могут и пропустить, увы. Есть ещё грустный момент, это поставщики. Были к примеру с сыром пестравка фасовка 200г, сроки нормальные, ещё 1,5 месяца ему жить, но с плесенью, хоть и не должен. Или вздутие детского сока, я его снял с продажи, ну его нафиг. Мне ещё отравлений соком не хватало.  Предъявил претензии поставщику, на что мне сказали, ну вроде норм, подождите как ещё надуется и я поменяю по браку.

Ещё раз скажу, что мне эти претензии не особо нравятся, но я уже почти к ним привык. Это не жалоба и не претензии. Пусть моя работа и ваши походы в магазин будут взаимноприятными.

Показать полностью

Я тоже хочу, вбросить на вентилятор про малый бизнес

Вот прочитал много постов, ответов на посты и не могу понять. Люди вы серьезно считаете, что те мелкие магазинчики (палатки, ларьки) что-то покупали у производителей? Вы еще и в дед мороза верите?

Любой такой комерс ехал на оптовую базу (а сейчас кто не загнулся едут в Metro, Светофор) , скупал там самый дешёвый  и ходовой товар. Делал наценку 30-50-100% на что жадности хватало. А потом на выходе разогретый в микроволновке черствый хлеб и мытая колбаса.

У нас на пикабу есть представители малого бизнеса. На вскидку могу вспомнить кемперы для пикапов (Пилигрим), так же те кто что то шьет из кожи, штучно, дорого и руками. Другие мастера, художники, моделисты.

Вот это малый бизнес.

А перекупы это перекупы – не путайте пожалуйста.

Отличная работа, все прочитано!