Ответы к посту
Почему не за бесплатно?

Ответ на пост «Почему не за бесплатно?»

Ой, а ещё когда что-то делают "безвозмездно", то иногда кажется, что лучше бы заплатил.

Сломался у меня как-то оверлок*, а заказ доделать надо.

Оверлок - это как бы такая швейная машинка, но она не шьёт, а обрабатывать края, чтобы не осыпались.

Я без него как без рук. Наверное, половина работы без него прям ну очень сложно делается.

Звоню в ателье неподалеку: можно ли у вас оверложить буквально один метр и сколько это будет стоить?

Доброй души человечище на том конце провода объявляет, что нисколько. Что, мол, знает, каково это, и в таких ситуациях друг друга надо выручать.

На крыльях любви к этому ангелу я побежала быстренько обработать изделие, чтобы его доделать и уже отдать. Вообще, эта услуга в других ателье стоит максимум 150 рублей, и то это если швея жадная. Работы на одну минуту вместе с приветствием и подбором ниток нужного цвета. И перезаправкой машины. Но прям уж так забесплатно я все равно не могу - притараканила с собой коробочку конфеток.

Со следующего дня я просто устала отбрехиваться от звонков. "А у тебя есть нитки?", "Срочно нужен мелок, выручи", "У тебя булавок много?".

Первое время, конечно, бегала, помогала, выручала. Мы же - братство! Мы все друг другу поможем и выручим.

Пока в какой-то момент что-то не подумалось мне, что я просто снабжаю расходниками целое ателье.

И, сука, как только я первый раз отказала, то услышала прекрасную фразу: "вот так и помогай людям".

Мне не жалко, мне правда не жалко, мелок стоит от силы рублей 30, а у меня их несколько. Просто когда я объявила, что собираюсь в магазин, где оптом покупаю всякую швейную всячину, мне сказали, что "у меня все есть и мне ничо ни нада".

Лучше бы я заплатила, ей-богу.

Показать полностью

Ответ на пост «Почему не за бесплатно?»

Бесплатная работа - это бич для моей профессии (работаю юристом). Благо меня это сейчас не касается, так как я работаю в консалтинге и с клиентами я редко работаю напрямую.

По ходу работы перестал консультировать бесплатно незнакомых и малознакомых людей, ибо это реально надоело, особенно когда звонят в 7-8 утра с требованием бесплатной консультации.

Взял за правило, что консультирую бесплатно только старых клиентов, хороших знакомых, друзей и родственников, ну и коллег, если мы работаем в одной организации, либо каким-либо иным образом сотрудничаем.

Мой коллега пошел иным путем - он принципиально не консультирует бесплатно (ну может быть я иногда у него иногда советуюсь), за консультацию берет деньги, пусть зачастую и символические, так как любой труд должен оплачиваться. Но иногда и у него попадаются интересные кадры.

К примеру, недавно к нему на консультацию обратилась одна семейная пара. Цена консультации - 1000 рублей. По ходу консультации коллега изучил их проблему и предложил клиентам составить исковое заявление. Цена за документ - 5000 рублей, что более чем бюджетно, с учетом его квалификации.

По итогу клиентов не устроила запрашиваемая цена и они потребовали от него надиктовать им текст искового заявления. Коллега был несколько обескуражен таким наглым требованием и мягко их послал, с указанием на то, что надиктовка искового заявления не входит в цену консультации.

Ответ на пост «Почему не за бесплатно?»

О, святая простота. Есть у меня история немного о другом, но похожая.

У меня на работе новенькая коллега появилась, месяца 4 назад примерно

3 месяца назад

Она "ой, я телефон купила, помоги сделать гугл аккаунт и вообще скачать всякое"

Было у меня свободное время, почему бы коллеге не помочь. Сделал, почту пароль сама придумала, на бумажке написала, зашёл ей в гугл плей, показал как скачивать программы, в общем довольная, потратил минут 15-20, не напряжно так

2.5 месяца назад

Она - "ой, есть деньги на карте? Кинь мне на счёт, симка не работает". При этом наличку даёт, то есть не в долг

Поставил на счёт, наличку взял, потратил минуту

Месяц назад. Она идёт в магазин возле работы, купить сигареты и мороженное.

Я - "купи мне то же самое, вот деньги"

Она - "ТЕБЕ надо - ТЫ и купи". Ну я офигел, но не спорил. Но запомнил

Неделю назад. У нас кофе кончилось (каждый сам себе берет, но совпало что у обоих кончилось. А остальные по чаю), но как вариант есть автомат на первом этаже. Вечер, в офисе только она и я, в принципе на все здание только мы

Она - "ой, есть мелочь?"

Я - "есть. Возьми и мне кофе"

Она - *Протягивает руку* . Я *молча смотрю, не двигаюсь*

Я - "возьмешь мне?"

Она - "тебе надо - ты и возьми. Деньги даёшь?"

Я - "почему тогда я должен выполнить твою просьбу, но ты отказываешься выполнить мою? Тем более что стакан кофе это не бутыль на 20 литров, разве тяжело"

В общем она обиделась

Вот сижу и думаю - это какие-то принципы? В чем они заключаются, чем они мотивированы? После случая с кофе поговорил с остальными коллегами - практически все уже заметили такое скотское отношение с её стороны и тоже перекрыли "краник" в отношении её просьб. К слову все мы одного возраста (от 28 до 33 лет), все выполняем одинаковую работу, имеем одинаковую зарплату. Откуда у неё такие выебоны?

Показать полностью

Продолжение поста «Почему не за бесплатно?»

А еще вспомнил историю, как один клиент - женщина в возрасте, покупала у нас телефон. Я ей все подробно рассказал, показал, настроил. Оплату за услуги эти не брал, вроде как телефон купили, посчитал, что в подарок все настройки - будет отличным решением.

В итоге женщина эта ко мне приходила каждую неделю и обучалась у меня  всем  нюансам. По началу я помогал просто так, когда действительно был не занят. Но потом она приходила ко мне на получасовые консультации, а как сделать это, а это что, а как это скачать, как удалить и все не по разу. А работы по отделу бывало достаточно и со временем такие визиты стали меня напрягать.

Один раз намекнул ей, что сейчас все расскажу, но у нас это будет в виде услуги консультации 300р. Ой вы что? За это еще деньги брать будете? Тут ведь ничего особенного!

Извините, но нет, это занимает очень много времени, которое в других местах оплачивается гораздо дороже.

Все больше женщина к нам не приходила.

Почему не за бесплатно?

Работаю в отделе по продаже смартфонов и аксессуаров. Подходит мужик.

-Здравствуйте а помогите у меня телефон сим карту не видит.

Беру телефон, проверяю правильность установки, настройки - все работает.

-Ой а помогите еще вот тут интернет настроить и контакты надо удалить с сим карты лишние и приложения удалить не нужные. Мне надо сим карту отдать жене, а там контакт один есть, который моя женщина не должна увидеть.

-Вы можете оставить мне телефон на минут 10, я все сделаю, настрою, за работу возьму 200 рублей.

-Ой нет, давайте за бесплатно, вы же все равно тут ничего не делаете.

-Да я бы может и сделал все бесплатно и может телефоны людям раздавал за просто так, если бы мне в конце месяца не приходили платежки по аренде, а так сами же понимаете, я время потрачу, а любой труд имеет свою оплату.

-Нет спасибо, может мне покажете как это делать, а я уже все сам?

-Это уже обучение будет, которое займет еще больше времени, соответственно выйдет дороже.

-Ну нет, такое меня не устраивает. И ушел.

Отличная работа, все прочитано!