Ответы к посту
Гордость инженеров

Ответ на пост «Гордость инженеров»

Пятиминутка раскрытия глаз. 99% подобных "объектов гордости" (монорельсы, развязки, хитрые мосты и пр.) это попытка справиться с симптомами путём создания вундервафли вместо решения реальной проблемы: чрезмерной ориентированности городской среды на автомобильный транспорт.

Легковой автомобиль это порядка двух тонн металла и пластика, занимает в среднем 7,5 м² на дороге, сжигает уйму топлива и кислорода, при этом перевозит в среднем 1,5 человека и от 70 до 90% времени простаивает, занимая около 10 м² парковочного места. Добавьте сюда резиновую крошку, в которую стираются шины (до 70% городской пыли состоит из неё), сажу и частицы топлива из выхлопной системы, расход воды на мойку и посчитайте общую (не)эффективность данного вида транспорта. Для сравнения, односекционный дизельный автобус по расходу ресурсов сравним с 5-7 автомобилями, при этом перевозит до 60-70 пассажиров и может находиться в эусплуатации до 12 часов в сутки (две смены водителей на загруженном маршруте минус пересменок и заправка, без учёта простоя на обслуживание/ремонт).

Подавляющее большинство городских транспортных проблем решаются автобусом, трамваем, лёгим метро или полноценным подземным метрополитеном. Городу не нужны 12-полосные шоссе, огромные парковки и скоростные магистрали, ради которых сносятся дома и парки - городу нужен надёжный, экономный и в меру экологичный транспорт, который позволит любому трудяге добраться от дома до работы и не уничтожить свою психику в процессе (а именно это и происходит у многих за рулём).

Если всё так просто, почему автомомобиль так популярен, спросит дорогой читатель? Отвечаем: индуцированный спрос. В эпоху экономического бума в США (50-70 гг) автопроизводителям и топливным компаниям было крайне выгодно продвигать свою продукцию, на этом делались огромные прибыли. От этих прибылей в т.ч. поступали деньги в бюджет, на них строились автострады, развязки, парковки, и чем больше становилось автомобилей, тем шире становились дороги, больше парковок, меньше общественного транспорта. В итоге система стала самоподдерживающейся - городские власти не выделяют деньги на развитие общественного транспорта так как 90% населения передвигается на авто, а население не может отказаться от авто из-за отсутствия альтернатив, то есть обе стороны в ловушке. Экономический лоббизм был настолько сильный, что смог создать в США целую "культуру" автовладения, которую сопровождал флёр престижа - быть "безлошадным" в таком обществе стало просто стрёмным, вспомните тот же штамп из американского кино, где 16-летний подросток без автомобиля становится чуть ли не изгоем в школе.

Со временем вирус автовладения распространился по всему миру, но, например, в Европе ему отчасти удалось противостоять: под давлением общественности в ряде стран и отдельных городов были приняты как ограничительные меры (платный въезд в центр, платные парковки), так и меры по развитию ОТ и инфраструктуры для велосипедов. В СССР города тоже строились больше для автомобиля, чем для пешехода, но из-за экономического отставания и медленного роста числа личных автомашин проблематичность такого подхода вылезла с задержкой: по мере заполнения дорог сетчатая разметка улиц, отсутствие окружных магистралей и медленная скорость развития дорожных сетей быстро привели к образованию пробок в более-мене крупных городах. Таким образом Россия воспроизвела все известные проблемы автомобилизации, только местами ухудшив их в несколько раз.

К сожалению, даже сейчас, в условиях, когда наша экономика страдает от недостатка средств и низкой эффективности, мы всё ещё держимся за автомобильный транспорт и готовы переплачивать и терпеть все его неудобства...

Показать полностью

Гордость инженеров

Гордость инженеров Технологии, Инженерия, Длиннопост, Дорога, Мост, Фотография
Гордость инженеров Технологии, Инженерия, Длиннопост, Дорога, Мост, Фотография
Гордость инженеров Технологии, Инженерия, Длиннопост, Дорога, Мост, Фотография
Гордость инженеров Технологии, Инженерия, Длиннопост, Дорога, Мост, Фотография
Гордость инженеров Технологии, Инженерия, Длиннопост, Дорога, Мост, Фотография
Гордость инженеров Технологии, Инженерия, Длиннопост, Дорога, Мост, Фотография
Гордость инженеров Технологии, Инженерия, Длиннопост, Дорога, Мост, Фотография
Гордость инженеров Технологии, Инженерия, Длиннопост, Дорога, Мост, Фотография
Гордость инженеров Технологии, Инженерия, Длиннопост, Дорога, Мост, Фотография
Гордость инженеров Технологии, Инженерия, Длиннопост, Дорога, Мост, Фотография
Гордость инженеров Технологии, Инженерия, Длиннопост, Дорога, Мост, Фотография
Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!