Продолжение поста «Монтёры интернета неправильно обжали кабель?»

Всем снова привет.
Рассказчик из меня не очень, попробую просто описать что было по порядку.
После того как по телефону были задолбаны все отделы этого интернет-провайдера, они согласились создать заявку на настройку роутера, со словами: "Если вы окажетесь правы, то сделаем бесплатно, если нет, с вас цена по прайс-листу за настройку роутера."
Ну, делать нечего, пришлось соглашаться.

Съездил я сегодня снова на ту квартиру, уже подготовленный, взял с собой ноутбук, и первым делом до прихода этих "специалистов" проверил работоспособность всех пяти портов своего роутера, всё работало безупречно, внутри роутерской локалки, с телефона на ноут гонялись файлы на скорости близкой к 100Мбит. Так я наконец-то убедился что порты моего роутера не сломались, не "сгорели" как меня пытался заверить по телефону провайдер.

Вскоре пришли специалисты, те же самые 2 парня что были в прошлый раз, сразу полезли смотреть коннектор и выдали... "Это не мы обжимали, мы так не обжимаем, быть не может чтобы это мы так обжали."
Я в доказательство им показывал EXIF данные с фото, в которых указано время съёмки, показывал переписку с друзьями, которым я тоже показывал их великолепный обжим. Однако они всё равно стояли на своём, и вообще начали говорить что это специалисты из ростелекома ко мне приходили и так мне обжали кабель.
Достали свой ноутбук, на котором в прошлый раз всё работало, и показали что теперь действительно не работает вообще ничего. Достали в этот раз даже тестер(в прошлый раз они им не пользовались) и с важным видом мне показали что пара 3-6 не работает. Ну я сразу понял что эти товарищи просто заранее переобжали у себя в оборудовании кабель правильно, по типу B, и поэтому теперь на кривом обжиме в квартире всё перестало работать совсем. Но они всё равно строили серьёзные лица и клялись что они так не могли обжать неправильно.

Переобжали они кабель правильно, вставили в мой роутер, и роутер моментально соединился по PPPoE которое я в нём настроил ещё 2 недели назад. Денег всё таки брать они не стали(ну да, роутер же даже настраивать им не пришлось) и ушли.

Оборудование как оказалось у них стояло всего лишь этажом выше, я примерно прикинул рулеткой и там набиралось что-то около 20-25 метров кабеля. так что вот, оказалось что уже на 20 метрах кабеля неправильный обжим может перестать работать. Почему же 2 недели назад работало у них через ноут? Ну, как мне в комментариях к прошлому посту написали, гигабитники на 100Мбит устойчивее к помехам, поэтому в тот раз их ноут заработал, а мой роутер нет.

Некоторые меня просили написать название этого великолепного провайдера, и пожалуй теперь, когда я убедился что был прав, я напишу: Теленет, г. Самара.

Показать полностью

Монтёры интернета неправильно обжали кабель?

Здрасте.
Мне подключали интернет в квартире, вставили в свой ноутбук, показали что всё работает и поспешно свалили.
Однако когда я попытался вставить провод в свой роутер, роутер вообще кабель не увидел пока я не перевоткнул его ещё пару раз. "Где-то плохой контакт, ну бывает.", подумал я и начал настраивать PPPoE с предоставленным мне логином и паролем.
Ничего из этого не вышло. Роутер выдавал ошибку PPPoE, а на WAN разъеме не мог получить даже IP-адрес. Честно говоря L2TP у меня было, PPTP было, IPoE есть сейчас, а вот с PPPoE я столкнулся первый раз, поэтому не уверен как там именно должно быть всё.


Стал звонить в техподдержку, там меня просили подёргать туда сюда кабель, сказали что когда коннект есть, он часто "мигает", и вроде сказали что-то про то что не могут даже увидеть мой MAC-адрес. Разумеется они стали грешить на мой роутер и предлагать свой в аренду.
После чего я заметил что кабель то у меня обжат как-то совсем не стандартно:

Монтёры интернета неправильно обжали кабель? Сетевой Кабель, Rj-45, Витая пара, Компьютерная помощь, Длиннопост

Я озвучил это парню из тех-поддержки. но он заверил меня что на другом конце у них такой же нестандартный обжим, а потому всё должно работать правильно. Однако я помню что витая пара не просто так называется витой парой. Кабели одного цвета в ней идут витком и сигнал в них противоположен друг другу, чтобы фильтровать помехи которые ложатся одинаково на оба провода.


Однако мой роутер всего на 100мбит, и производитель сэкономил на контактах, у меня в роутере есть контакты на 1,2,3 и 6 контакт по счёту. Получается что на 1 и 2 ложатся оранжевые провода парой, а вот 3 и 6 это зеленый и синий, не пара, и если бы был обжим по стандарту, на 3 и 6 легли бы провода одного цвета. Техподдержка этот аргумент не приняла, продолжила гнуть что это мой роутер сломан, и разумеется дальше предлагала свой роутер(гигабитный) в аренду.
Я подозреваю что через гигабитные девайсы, где используются все 8 проводов, сетевые карточки сами определяют где какая пара, и поэтому могут заработать с любым некорректным обжимом, однако мой роутер физически ограничен 4 контактами и поэтому ничего сделать не может, и в проводе из-за помех информация тупо бьётся и до адресата доходит каша из битов.


Обжимать я провода сам не умею, высылать ремонтников ко мне контора тоже не хочет. Поэтому хотелось бы уточнить у понимающих людей, прав ли я со своей теорией и что с правильным обжимом бы всё заработало, или же мне действительно надо менять, видимо сломанный, роутер, а я стал жертвой эффекта Даннинга-Крюгера. К сожалению возможности проверить порты роутера(а симптомы были через все 5, в роутере можно выбрать любой из них как WAN) на работоспособность я не могу, отсутствуют устройства с проводной сетевой картой.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!