Пикантно. Нейросеть
9 постов
9 постов
29 постов
В соцсети в преддверии Нового года разгорелось обсуждение «Иронии судьбы». Одна из пользовательниц поделилась недоумением по поводу выбора главной героини – как она могла поменять надёжного и обеспеченного Ипполита на «этого взбалмошного романтика Женю?!» Ведь с Ипполитом её ждали комфортные отношения, о которых с Женей придётся только мечтать. В комментариях многие женщины поддержали автора поста. Хотя некоторые и задались вопросом – почему же при таком наборе достоинств Ипполит к 40 годам не обзавёлся семьёй. А в самом деле – почему Ипполит так и не женился? И была бы Надя счастлива, если бы всё-таки вышла за него?
На холостом ходу
Что и говорить, Ипполит обладает всеми достоинствами – серьёзен, ответственен, заботлив, состоятелен. И при всём этом великолепии он до 40 лет прожил холостяком.
Женя Лукашин, правда, тоже в свои 36 лет не был женат. Но это, скорее всего, объясняется его зависимостью от мамы, с которой он и живёт.
«А может, мне вообще не жениться? Всё равно никто лучше тебя не будет обо мне заботиться», – говорит он маме. И становится понятно, что, по большому счёту, ему жена не нужна. Ведь есть мама.
Не случайно ещё в самом начале фильма, когда он в пьяном виде, пританцовывая от нетерпения, звонит в квартиру Нади, думая, что это его квартира, как маленький ребёнок кричит: «Мама, мама!» То есть он привык всегда звать на помощь маму.
Маменькины сынки действительно часто засиживаются в холостяках. По сути, это жертвы чрезмерной материнской любви или, вернее, эгоизма.
Мама всю жизнь контролирует сына и манипулирует, с целью сохранить своё влияние. В результате он привыкает жить по маминой указке. Появление у сына девушки мама воспринимает, как посягательство на свою собственность, и всеми силами старается разрушить отношения. Причём, как и мама Жени Лукашина, может даже говорить, что мечтает о том, чтобы сын женился. Но подсознательно не готова его кому бы то ни было отдать.
«Таких мужчин можно легко разглядеть – они инфантильны, достаточны мягки, несамостоятельны. Им сложно принять решение, они, как правило, безынициативны», – описывает признаки маменькиных сынков психолог Игорь Нефёдов.
Ипполит же явно не из их числа. По крайней мере, судя по тому, что он ездит на «Жигулях» последней марки, которую в те времена добыть без определённых связей было сложно, он явно обладает солидным положением. А для того, чтобы его добиться, необходимо обладать рядом деловых качеств. И инициатива со способностью принимать решения как раз в их числе.
Ещё одна причина, по которой мужчины могут избегать семейных уз, – это боязнь близких отношений, так называемая интимофобия.
«Формируется она в детстве, между тремя и восемью годами, при общении мальчика с импульсивной и непоследовательной матерью, – объясняет психолог. – В большинстве случаев это – женщина одинокая. Пока у неё хорошее настроение, мальчик купается в маминой ласке, а как только у неё возникают проблемы, она резко отдаляется от сына и даже срывается на нём».
В результате у мальчика на подсознательном уровне закрепляется представление, что близкие отношения обязательно обернутся болью.
Решительный настрой
Но Ипполит-то как раз стремится обзавестись семьёй. И в отличие от того же Лукашина, который никак не может сделать предложение Гале, твёрдо ставит вопрос ребром.
«Сегодня, в последний час старого года, я намерен поставить вопрос ребром. Мне кажется, что нам пора покончить с нашим холостым положением. Как ты смотришь на то, если мы поженимся?» – спрашивает он.
Конечно, можно предположить, что штамп в паспорте ему нужен, чтобы сподвигнуть Надю на секс, которого у них за почти год отношений явно ещё не было. Не случайно же она, переодеваясь в праздничное платье, велит ему не подсматривать.
Надя же явно не собирается спать с ним в ближайшее время. В противном случае они могли бы встречать Новый год у Ипполита, который, опять же в отличие от Лукашина, скорее всего, имеет отдельное жильё.
То есть разумом она понимает, что Ипполит – выгодная партия, но никаких ярких чувств к нему не испытывает. Возможно, виной всему его излишнее занудство.
«Такие, как вы, всегда правы. Вы живёте как положено, как предписано, но в этом и ваша слабость. Вы не способны на безумство. Великое вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под выверенную схему!» – говорит Ипполиту Лукашин.
По сути, Ипполит одержим страхом непостоянства и страхом нового. По словам специалистов, страдающие этой формой страха, как правило, люди стабильные, солидные, последовательные, надёжные, порядочные. Но они хотят всех загнать в свои правила и рамки.
Таким людям не хватает спонтанности. Им трудно испытать удовольствие, потому что они элементарно не могут понять, что именно им это удовольствие приносит. Кроме того, у таких людей, утверждают психологи, ярко выражена нетерпимость к чужому мнению и претензия на власть.
К тому же у них очень часто оказываются завышенные требования к будущему партнёру. И, возможно, поэтому Ипполит так долго не мог найти спутницу жизни. Надя же, которая младше на 8 лет, вполне вписывается в образ идеальной жены. Красивая – не случайно же Лукашин умудряется увлечься ею всего за ночь, – хорошая хозяйка (неудавшаяся заливная рыба не в счёт), мягкая, покладистая, не претендующая на лидерство в отношениях, она даёт Ипполиту возможность ощутить своё превосходство в отношениях.
«Ты безалаберная… молчи… ты непутёвая… у меня в доме он бы не смог появиться… странно, что ты вообще его заметила. Ну, мало ли что там валяется?» – отчитывает Ипполит Надю.
А она в ответ с улыбкой соглашается с ним.
И поскольку в основе такого поведения лежит неуверенность мужчины, подобные представители сильного пола часто оказываются склонны к патологической ревности. Которую наглядно и демонстрирует Ипполит.
Ревностный подход
Обнаружив в квартире Нади Лукашина, он сразу же начинает выяснять отношения, суетливо выспрашивать подробности, не реагируя ни на какие доводы.
«Может, между вами уже что-то произошло?» – грозно вопрошает Ипполит.
«Люди с заниженной самооценкой и повышенным уровнем тревожности настолько не уверены в себе, что находят причины для ревности буквально на ровном месте», – объясняет психолог.
Такой человек отчаянно нуждается в одобрении, а также в постоянном подтверждении любви со стороны своего партнёра.
Чувство тревоги ненадолго отступает лишь при контакте с объектом привязанности, из-за чего формируется зависимость, которая подталкивает к контролю партнёра и полному слиянию с ним.
Из таких мужчин чаще всего получаются домашние тираны. В будущем они требуют от жены постоянного внимания, критикуют, запрещают общаться с подругами и даже родственниками, контролируют её покупки, времяпрепровождение и т.д. С помощью постоянных требований и замечаний мужчина вызывает у жены чувство вины, которое использует как способ манипуляции.
«Ипполит демонстрирует несколько тревожных симптомов будущего тирана – патологическая ревность, навешивание ярлыков – ты безалаберная, – вспышки агрессии и перепады настроения», – отмечает психолог.
По мнению эксперта, стоит трижды всё взвесить, прежде чем связывать с такими мужчинами жизнь. А лучше вообще держаться от них подальше. Что Надя Шевелёва с успехом и сделала.
Главный герой фильма "Ирония судьбы" за одну ночь бросает молодую красавицу-невесту, с которой встречался целых два года.Влюблен в свою ровесницу, встретившуюся ему в Ленинграде.Зрители по сей день гадают, насколько правдоподобен такой поворот событий.Некоторые уверены, что финал отношений Жени Лукашина с Галей был предопределён с самого начала.Могли бы они стать счастливыми парами.Почему Лукашин бросил Галю? Мы попытаемся в этом разобраться.
Как признаётся в середине фильма сам Женя Лукашин, Галя ему кажется долгожданным идеалом женщины.
«Я всю жизнь искал. Никогда не был женат. И вот, кажется, нашёл!» – объясняет он позже Наде.
Правда, в начале фильма он рассказывает той же Гале, что однажды уже делал предложение. Но в последний момент испугался, что избранница будет мелькать у него перед глазами каждый день, и трусливо сбежал в Ленинград.
Многие психологи считают, что, по большому счёту, Лукашин в свои 36 лет не особо и горит желанием обзаводиться семьёй. Что, по мнению специалистов, скорее всего, объясняется его зависимостью от мамы, с которой он живёт.
«А может, мне вообще не жениться? Всё равно никто лучше тебя не будет обо мне заботиться», – говорит он маме.
Не случайно, когда он в пьяном виде, пританцовывая от нетерпения, звонит в квартиру Нади, думая, что это его квартира, как маленький ребёнок, кричит: «Мама, мама!». То есть он привык всегда звать на помощь маму.
Возможно, именно поэтому он и увлёкся Галей – маменькины сынки часто выбирают властных и решительных спутниц, жизнь с которыми обещает повторение усвоенной с детства модели отношений.
Галя, хотя и значительно моложе, в их отношениях занимает позицию главного. С Женей она обращается с насмешливой снисходительностью.
На его удивление, как он сам не догадался встретить Новый год вместе, Галя отвечает: «Но кто-то же должен быть сообразительным?» и ласково называет его балдой. Позже уже мама так же ласково будет называть его болваном.
И, наконец, именно Галя решает, что этот Новый год они будут встречать вдвоём. Причём решает даже за маму Лукашина.
«А мама уйдёт. Всё приготовит, накроет на стол, я ей помогу. У тебя мировая мама!» – как о чём-то уже совершенно решённом, заявляет она.
Мамино мнение при этом совершенно не учитывается. Да и Женино тоже.
Его робкий протест по поводу друзей, ждущих их на праздник – «с Катанянами как-то неудобно получается» – натыкается на жёсткий отпор Гали: «Перебьются». И Лукашин даже не думает протестовать или отстаивать свои желания. Он лишь покорно улыбается в ответ.
Хороший мальчик
Одинокие мамы часто воспитывают сыновей, исходя из собственных представлений о мужском идеале, которого так и не встретили в своей жизни. Таким женщинам главным в мужчине представляется, чтобы не спорил и всегда был под боком.
Учителя и воспитатели кудахчут над таким отпрыском от восторга: ах, до чего послушный и смирный, ах, совсем не дерётся… Какой хороший мальчик!
Повзрослев, такие «хорошие мальчики» ведут себя подобным образом и с женщинами.
Они обладают мягким, пассивным характером, стараются избегать конфликтов и никогда не стремятся к лидерству.
Как правило, они не уверены в себе, а потому постоянно сомневаются в правильности своих решений и поступков. Их неуверенность усугубляется ещё и тем, что общество требует от мужчины иного поведения – решительного, напористого. Невозможность соответствовать этим требованиям сводит самооценку таких мужчин вообще к нулю. Самоутвердиться им удаётся, только если рядом оказывается сильная женщина.
И если уверенные в себе мужчины обычно гордятся тем, что сами завоевали крутую женщину, то такому мужчине хватает осознания того, что его выбрала крутая женщина.
Что, кстати, Женя в начале фильма наглядно и демонстрирует.
«И всё-таки, что она во мне нашла? Она ведь намного младше меня. И потом, она такая красавица!» – делится он с мамой восхищением по поводу своей невесты.
Да и сама Галя успешно играет на собственной неотразимости, рассказывая о настойчивом (и, судя по всему, обеспеченном) Олеге, который приглашает её встречать Новый год с ним в ресторане. Но при этом она всё же объявляет:
«Женя, я хочу встречать Новый Год с тобой, только с тобой».
Немудрено, что Лукашин не находит в себе сил сопротивляться.
Однако, попав в квартиру к Наде, он неожиданно оказывается в совершенно непривычной для себя роли – роли плохого мальчика, который может позволить себе не слушаться.
Тем более, что и поведение хозяйки квартиры разительно отличается от поведения окружавших его до этого женщин.
Мужчина с гарантией
Обнаружив в квартире пьяного незнакомца, она по-женски беспомощно пытается его растолкать и выгнать. Потом, несмотря ни на что, сердобольно готова дать ему денег, чтобы тот купил билет на самолёт – не оставлять же человека на улице. В наладившемся позже разговоре она искренне интересуется всем, что рассказывает ей Лукашин, сочувствует ему, не критикует его и не поучает.
Сколько женщин в такой ситуации поспешили бы объяснить мужчине всю неправильность его поведения – и напиваться-то до такой степени нехорошо, и в чужие квартиры вламываться, и т.д и т.п.?
Надя же понимает, что незваному гостю и без того стыдно за своё поведение – как любому нормальному человеку. То есть она, в отличие от многих представительниц слабого пола, относится к мужчине, как к взрослому, а не как к ребёнку.
И самое главное – она практически с самого начала верит ему, несмотря на всю неправдоподобность рассказа про баню. В отличие от той же Гали, демонстрирующей образец недоверия и непонимания.
«Понимаете, это как бы ключевые черты настоящей женщины – слабость, умение сопереживать, сочувствовать, и главное – доверять мужчине, – объясняет психолог Игорь Нефёдов. – Женщины подобного рода никогда не борются за лидерство в отношениях. Они его с готовностью передоверяют мужчине. И тем самым дают ему возможность поверить в свои силы. И не только почувствовать себя сильным, но и стать им на самом деле».
В результате поведение Лукашина, по его же собственному признанию, меняется. Он замечает, что рядом с Надей начинает чувствовать себя другим – более смелым, более решительным.
«Я чувствую себя человеком, который может всего достигнуть! Понимаете, во мне дремала какая-то сила, а теперь вот пробуждается. Это, наверное, оттого, что я встретился с вами», – заявляет Лукашин.
Останься он с Галей, скорее всего, превратился бы в подкаблучника, полностью отдав жене бразды правления семьёй и собственной судьбой.
«На отношения всё это влияет самым пагубным образом, – предупреждает психолог. – Жена не может уважать слабого мужа, муж не в силах любить и желать властную жену».
В результате такой мужчина либо заводит любовницу, рядом с которой может почувствовать себя сильным и достойным уважения, либо спивается.
Мужчины же с характером посильнее от властных жён попросту уходят.
И, кстати, не исключено, что подсознательно Лукашин чувствовал исходящую от Гали угрозу и не только из-за нерешительности тянул с предложением руки и сердца.
По крайней мере, почему-то за два года ухаживаний он так ни разу и не представил Галю своим закадычным друзьям. О том, как её зовут и как она познакомились с Женей, герои Ширвиндта, Буркова и Белявского узнают только во время попойки в бане.
Конечно, возможно, Галя сама не горела желанием знакомиться с друзьями Жени – властные женщины часто болезненно воспринимают наличие у мужчины собственных интересов и круга общения. Но в этом случае опять же речь идёт о попытках полного подчинения мужчины, которые редко приносят счастье.
Более того, Галя, как оказывается, даже не знала о традиции Жени ходить каждый год в баню.
«В баню? Девушка, в какую баню? У него в квартире есть ванная», – холодно отчитывает она Надю по телефону.
То есть Женя явно не спешил посвящать невесту во все подробности своей холостяцкой жизни. Возможно, опасаясь осуждения с её стороны.
Так или иначе, но говорить о близких и доверительных отношениях между героями фильма не приходится. И, скорее всего, именно поэтому эти отношения и оказываются такими хрупкими, вдребезги разлетаясь при первом же напоре ироничной судьбы.