Триста.Километров.В час.На мотоцикле. Как это?
Это совсем не похоже на автомобиль или самолет. По мере набора скорости тебя прижимает к мотоциклу, будто кто-то сзади давит всем весом. Колени прижимаются к баку, а тело принимает «позу эмбриона».
После 280 км/ч стекло (визор) шлема расплющивает нос и губы, хотя в обычное время расстояние от него до лица несколько сантиметров. В ушах нарастает гул и начинает уходить периферийное зрение. Ты видишь только точку впереди и обозреваешь лишь дорогу, не шире. Прерывистая разметка сливается в полосу – это особенность человеческого зрения. Все отключается, ты доверяешься ветру и судьбе.
Более 80 метров в секунду, а значит ничто не спасет при появлении препятствия, ямы, животного, перебегающего дорогу - ни супер тормоза, ни сверхнавыки, ни лучшая экипировка. Только ты и фортуна.
Только ради 300 км/ч стоит записаться в мотошколу, совершенствовать навыки и постепенно поднять кубатуру до заветного «литра» 1000 см3 и все равно не достичь.
Не достичь по той причине, что на приборках многих мотоциклов нельзя увидеть заветную цифру. Лишь 299. В мотомире даже говорят «два-девять-девять».
Цена даже на сильно подержаные экземпляры не менее 400-500 тысяч, много и вопросов по необходимым навыкам, ну а вероятность «разложиться» не справившись с управлением даже на гораздо меньших скоростях близка к 100%.
Но не все так плохо, ведь есть Honda CBR1100xx. Этот аппарат изобретен в далеком 1997 году, но вполне актуален до сих пор. В живом состоянии он отлично разменивает три сотни за считанные секунды при стоимости как полуживая «Приора». Длинная ручка газа позволяет плавно дозировать бешеную тягу 150-сильного прожорливого мотора. Огромные габариты при внешне стремительном силуэте дают паровозную стабильность, хотя ворочать ими в городе то еще удовольствие. Да, он прожорлив и потребляет до 10 листров 95-го на сотню, да, он греется на скоростях ниже 30-40 км/ч...
Но это самый дешевый и доступный способ войти в лигу «300».
Говорят, минута жизни мотоциклиста, порой интереснее всей жизни простого человека. Так вот, ради этого стоит жить, друзья!
Фото не мое.