Что, если бы персонажи поп-культуры завели чатики в мессенджерах? О чем бы они там общались? Пофантазировали на эту тему и придумали несколько шутливых переписок.
Смешные ситуации в чатиках, да еще с провокационными челленджами — в новом сезоне развлекательного шоу «Чат на чат»! Задумка такая: ведущий Рома Каграманов приглашает двух звездных гостей и проверяет их дружбу на прочность. Победитель будет только один!
Хочешь сделать свой чат таким же мемным, как у любимых героев ? Добавь бот «Легенда чата» в свой чат, и он устроит шоу: крутые челленджи, ситуативный мемы, выбор победителей и локальные рейтинги.
Больше юмора — на RUTUBE! Устанавливай мобильное приложение на смартфон или планшет. А если любишь отдохнуть на диване, запускай шоу на Smart TV — и смотри «Чат на чат» и другие шоу на большом экране.
26 декабря (наконец-то!) премьера второго сезона «Игры в кальмара» — нашумевшего южнокорейского сериала. По этому поводу решили рассказать про жанр battle royale (королевская битва): как он появился и кто его придумал, через что он прошел и как трансформировался из книг — в кино и игры. Поехали!
Предвестники жанра
«Повелитель мух» Уильяма Голдинга — пожалуй, именно этот роман можно назвать предтечей жанра, хоть это и не королевская битва в привычном нам понимании. Зато одно из самых заметных произведений, где исследуются психологические тонкости выживания и глубины человеческой тьмы в экстремальных условиях.
Книгу издали в 1954 году, на его написание Голдинга толкнула Вторая мировая война. Это история о группе мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове после авиакатастрофы. Оставшись без взрослых, дети пытаются построить справедливое общество, но на место порядка быстро приходят хаос и насилие. Выживает сильнейший.
Так что да, «Повелитель мух» очевидным образом оказал большое влияние на будущий жанр. В ролике ниже интересно объяснили, чем это произведение впечатляет читателей уже больше полувека.
В массовом сознании жанр закрепился в 1999 году, когда в Японии вышел роман Косюна Таками. Он так и назывался — «Королевская битва» (Battle Royale). В книге рассказывается о группе школьников, которых власти отправляют на остров, чтобы они сражались друг с другом до последнего выжившего.
Роман писался на фоне социальных и экономических изменений в Японии 90-х годов. Страна столкнулась с экономическим кризисом, ростом безработицы и социальными разногласиями. Таками использовал сюжет как метафору для критики японской системы образования (да и общества в целом), где индивидуальность подавляется, а успех измеряется только конкурентоспособностью. В «Королевской битве» школьники становятся символами жертв этой системы: они вынуждены бороться за выживание в условиях тотального контроля.
Книгу ждали гигантские продажи и громкий общественный резонанс. Уже спустя год, в 2000-м, роман превратили в фильм. Эта экранизация известна широкому зрителю даже больше книги. Ты наверняка ее смотрел, а если нет — рекомендуем!
Вот, кстати, краткий пересказ фильма. Для тех, кому интересно, но все нет времени.
А вообще, раньше «королевскими битвами» называли спортивные (и не очень) драки формата «все на всех», где в конце побеждал тот, кто остался на ногах или в сознании. В видео подробнее про это.
Во что вылились королевские битвы сегодня
В видеоиграх
H1Z1 2015 года — одна из первых игр, в которых идея «все против всех» была реализована в формате онлайн-экшена. Хотя H1Z1 изначально задумывалась как «выживач» в зомби-апокалипсисе, с обновлением в ней появился режим King of the Kill, в котором и придумали заветную формулу.
Игроки одновременно высаживаются на большую карту, ищут по окрестностям оружие и снаряжение и сражаются друг с другом. Умер — проиграл и выходишь из матча. Игровая зона сужается со временем, убивая тех, кто остался за ее пределами.
Вот как все это игралось. Похоже на PUBG, правда? И неспроста…
Даже несмотря на то, что режим едва работал и был невероятно сырым, после его выхода H1Z1 быстро взлетела в топы Steam и Twitch.
А потом случилась революция.
В 2017 году создатель H1Z1 Брэндан Грин уже в составе новой студии выпускает PlayerUnknown’s Battlegrounds. В названии игры он, кстати, увековечил себя: PlayerUnknown — его никнейм в играх.
Концепция глобально не отличалась от H1Z1. В PUBG игроки высаживаются из самолета на огромную карту. У них нет никакого стартового снаряжения — все, от оружия до расходников, надо найти на локации. Причем лучше побыстрее, ведь игровая зона (или проще — круг) постепенно сужается.
PUBG ощущалась как революция в жанре. Гигантская карта с кучей построек, управляемый транспорт, продуманная баллистика (у пули есть траектория и скорость!), кастомизация оружия, реалистичный сеттинг — все это мгновенно сделало игру хитом. Им она остается до сих пор: суточный онлайн PUBG: Battlegrounds (именно так теперь называется шутер) редко падает ниже 200 тысяч человек.
И конечно, Fortnite — забавно, что одна из самых популярных игр в истории изначально задумывалась как кооперативный проект в жанре выживания с элементами строительства. В таком виде она и вышла — и особо никому не зашла. Дела у Epic тогда были не очень, поэтому в студии решили рискнуть: на волне успеха PUBG быстро сделала из доступных ассетов режим Battle Royale… И поперло!
Fortnite выделялась ярким и ненапрягающим визуальным стилем, доступностью на всех платформах и регулярными обновлениями контента. Это был полный антипод PUBG: простой, веселый, изумительно работающий даже на слабых ПК. К чести Epic, разработчики не стали просто паразитами на трендовом жанре, а постоянно выпускали обновления и добавляли новые механики. Со временем Fortnite разрослась до метавселенной: в ней даже устраивали онлайн-концерты звезды популярной музыки. Ну а благодаря бесплатной модели распространения она стала не просто игрой, а культурным феноменом.
После успеха PUBG и Fortnite множество студий попытались создать свои версии королевской битвы. Среди успешных выделим Apex Legends от Respawn Entertainment, которая делала упор на командной игре и взаимодействии персонажей с разными способностями. А еще нельзя не упомянуть Call of Duty: Warzone, которая была динамичнее всех конкурентов.
В кино и сериалах
Про «Королевскую битву» с Такеши Китано мы уже упоминали, поэтому перейдем к другой ее итерации, даже более ранней. И на этот раз западной.
Кто-то еще помнит фильмы «Горец»? Бессмертные воины сражаются друг с другом — остаться должен только один! Сейчас кино, конечно, уже морально устарело и выглядит местами откровенно смешно, да и нестыковок и ляпов в нем полно — но в 90-х оно было очень крутым и смотрелось на одном дыхании.
Более «молодежный» пример королевской битвы в кино — «Голодные игры». Хотя оригинальные романы Сьюзен Коллинз и их экранизации не были прямым продолжением идей «Королевской битвы», они дальше популяризировали сходные темы в массовой культуре. В серии романов и фильмов рассказывается о постапокалиптическом мире, где участники состязания сражаются за выживание на глазах у миллионов зрителей. Ничего не напоминает?
Фильмы стали мировыми хитами, а исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс закрепилась в статусе самой востребованной актрисы Голливуда. Как ни относись к «Голодным играм», скорее всего именно их популярность вдохновила разработчиков на то, чтобы перевести все это в интерактивный формат.
По стопам «Голодных игр» впоследствии пробовали пойти и другие киноделы. Вспомнить хотя бы полуироничный японский ужастик «Страшная воля богов», где школьников вовлекают в жестокую игру на выживание. Концепция баттл рояла работает и тут — несмотря на полную психоделику на экране, продолжаешь смотреть просто потому что интересно, кто в итоге выживет (или погибнет следующим).
Еще были попытки реализовать что-то вроде баттл рояла в «Пушках Акимбо» с Дэниелом Рэдклиффом или в недавнем боевике «Джекпот!» с Аквафиной и Джоном Сина — но это уже скорее хаотичная мясорубка, чем «та самая» королевская битва.
И тут мы подходим к «Игре в кальмара» — это, пожалуй, самый свежий и хитовый представитель жанра. В нем участники, столкнувшиеся с финансовыми трудностями, соглашаются участвовать в смертельных соревнованиях ради огромного денежного приза. Каждое испытание — это адаптация какой-нибудь детской игры. С поправкой на то, что проигравшие в ней погибают.
Сериал стал феноменально популярным. Он набрал на Netflix 1,65 миллиарда часов просмотров за первый месяц. А еще отхватил престижных премий. Так, Ли Чон Чжэ (исполнитель роли главного героя Сон Ги Хуна) стал первым азиатским актером, получившим Эмми за главную мужскую роль в драматическом сериале.
Кроме того, сериал вдохновил множество других азиатских произведений выйти на мировой рынок, укрепив интерес к корейской культуре (K-drama, K-pop и пр.).
Перед тем, как включать второй сезон «Игры в кальмара», можешь вспомнить, с чего все начиналось.
Все самое интересное и свежее на тему сериалов и кино смотри на RUTUBE! Обзоры, подборки, мнения блогеров — выбирай, что больше нравится, и подписывайся на понравившиеся каналы. Устанавливай мобильное приложение или смотри ролики через Smart TV на большом экране.
Наверное, идеальный новогодний подарок для ретрогеймера — елочная игрушка с Doom. Играбельная! Это мини-копия IBM PC с экраном на 2,5 сантиметра, даже динамик есть. Для управления через Bluetooth подключается контроллер.
А о том, как вышло, что игру 1993 года запускают на самых неожиданных и неподходящих для этого предметах, читай дальше в посте.
Doom вышел почти 30 лет назад, но до сих пор является объектом, пожалуй, самого необычного для игр челленджа — шутер запускают на самых неожиданных устройствах и предметах. Это явление даже получило название — Can it run Doom? \ Doom runs on everything. А все потому, что шутер идеально для этого подходит: весит около 3 Мб, у него простое управление и крайне нетребовательная графика, которую может потянуть даже чайник.
Исходный код игры опубликовали еще в 1997 году, и с того момента стрелялку на что только не устанавливали, от фотоаппарата и калькулятора, запитанного от картошки, до банкомата.
Итогом тех лет можно назвать портирование Doom в Doom — игру запустили на аркадном автомате внутри самого шутера.
В нулевые начался расцвет электроники: вышло много новых гаджетов, выросло новое поколение умельцев (да и старые еще не потеряли задор), и экспериментов стало еще больше. Как итог, в 2024-м Doom все еще привлекает интерес пользователей и любителей что-то куда-то перенести.
Cобрали самые безумные решения последних лет. Наслаждайся!
Doom запустили на 3D-дисплее в виде голограммы
Инженер по графике Джеймс Браун создал устройство, которое визуализирует мерцающее трехмерное изображение. И запустил на нем Doom. Такое сочетание кажется максимально диссонансным в своей футуристичности — игра из прошлого века и голограммы! Ну странно же!
Устал от карточных игр? Пора пострелять!
Doom запускали и на карточках игры Balatro. Логика простая — если есть изображение, значит, его можно заменить. А на что менять? Вопрос риторический. Оценил, кстати, даже сам автор Balatro.
Отвлекись на Doom, не покидая игры
Да, ты все верно понял. Пользователи-любители Doom продолжают внедрять ретро-шутер в другие игры. Среди прочего, его поставили на консоли внутри Persona 5 Royal. Чтобы поиграть в игру, пока играешь в игру, достаточно просто купить в Persona консоль и запустить Doom.
Где калькулятор — там и будильник!
Да, Doom портировали на Nintendo Alarmo. Умелец поставил игру на гаджет после просьб своих подписчиков. Это не заняло у него много времени и сил, рассказал он в соцсетях.
Идем чистить зубы с Думгаем!
Да, в Doom можно поиграть и в ванной, ведь шутер портировали на зубную щетку. На радость умельца, у модели Planck Mini в наличии оказались микрокомпьютер, экран и 4 Мб памяти, что в совокупности позволило установить игру. А подключив мышку, можно даже поиграть.
Когда не страшно залипнуть и забыть полить цветы
В руки одного экспериментатора попал умный цветочный горшок, который следит за влажностью, температурой и, что главное, имеет дисплей. На него моментально портировали Doom. Насладиться игрой с помощью пары сенсорных кнопок, конечно, не получится, но запустить ее — реально.
Это что за покемон?!
Причем тут покемоны? Да мы сами в шоке, если честно, и объяснить произошедшее тоже сложно. Но если попытаться, то у сообщества был запрос на портирование шутера на пятнышки покемона Спинда. Один из пользователей вызвался реализовать эту безумную идею, но столкнулся с проблемой — пятнышки были слишком маленькими.
В итоге решение оказалось изящным — замостить покемонами все пространство, а пятнышки использовать как точки для отображения игры. И вуаля!
Куда же без нейросетей!
Да, Doom запустили… хотя нет, не то слово. Doom портировали… нет, тоже немного не так. Нейросети генерируют Doom по ходу игры — вот так, наверное, будет более-менее точно.
Исследователи из Google Research, Google DeepMind и Тель-Авивского университета представили первый игровой движок GameNGen, который полностью управляется нейросетью и способен в реальном времени воспроизводить новые кадры в зависимости от действий игрока.
Игру также смогли запустить и на NDP200 — чипе со сверхнизким энергопотреблением. Вообще, его задача — помогать нейронным сетям, которые отслеживают видео и пробуждают другие системы. Но оказалось, что если систему «попросить» реагировать на двигающихся монстров и отстреливать их, он тоже прекрасно справится!
А еще Doom портировали на квантовый компьютер
Точнее, на его симулятор, так как пока нет такого ПК, который бы справился с подобной задачей. Проект навали Quandoom.
От технологий к биологии
Doom запустили на кишечной палочке. Оказалось, что клетки кишечной палочки можно использовать в качестве пикселей простого дисплея — а значит, и выводить с их помощью бинарные изображения. Клетки искусственно вырастили в специальном планшете и получили программируемый дисплей.
Но, как это бывает, есть нюанс: процесс вывода изображения на клеточный дисплей уходит около 70 минут, а на возврат в исходное состояние — 8,33 часа, то есть на вывод всей игры потребуется около 600 лет.
Больше роликов на тему игр и гаджетов — на RUTUBE! Новости, обзоры новинок, подборки — смотри все это в мобильном приложении или слушай при заблокированном экране. А если предпочитаешь большую диагональ, устанавливай приложение для Smart TV.
С древних времен осаждала Русь «всякая погань». Разбирались с ней богатыри и витязи, о чем сложили немало сказаний. Команду защитников родной земли мы уже частично представили. Теперь расскажем, с кем они сражались.
Кощей
Он же Кащ, Каща или Костей. Персонаж в первую очередь сказочный, но и в былинах отметился. Уже одним именем намекает на кости. Вокруг него горы трупов, встретишь его — костей не соберешь. Использует меч весом в пятьсот пудов, а от одного дыхания герои-богатыри «как комары летят». Есть, правда, слабое место — падок на красоту девичью. В сказках то Василису Прекрасную утащит, то за Бабой Ягой волочится, да и в былине об Иване Годиновиче конфликт случился из-за женщины. Волшебный сюжет со смертью на конце иглы все знают, а вот в эпосе Кощей погибает от собственной стрелы.
Змеиное семейство
Ящеры на Руси — самый многочисленный злодейский отряд, и это ни разу не мем. Одних Чудо-Юдов в фольклоре упоминается три: с шестью, девятью и двенадцатью головами — и каждый женат на змее. Против богатырей выступали Змей Змеевич, царь Змиулан, Зилант Змеуланович, Феодул-змей и Змей Горыныч. Явно из этой же семейки Тугарин Змей.
Русские герои, правда, разобрались со злодейским серпентарием довольно шустро: Илья Муромец Идолищу рога пообломал, Добрыня Никитич Змея Горыныча посек, Алеша Попович с Тугариным Змеем разделался. А еще к этой могучей компании примкнул богатырь Еруслан Лазаревич, который Феодул-Змея одолел.
Поднять невероятно тяжелый меч, выстоять в схватке с ураганом, перейти горы и реки — чего только не приходилось делать богатырям, чтобы одолеть супостатов. А могут ли современные люди подобные подвиги?
Узнай в новых выпусках шоу «Богатыри» — там воссоздают подвиги героев славянского эпоса. А известные силачи участвуют в соревновании, чтобы определить, кто самый удалый.
Баба Яга
Не чужая в семействе былинных рептилий, так как приходится матушкой Чудо-Юда и Идолища Поганого. Но в ней самой змеиный в первую очередь характер. Облик же ее знаком всем с детства: злобная ведьма-старуха с крючковатым носом, костяной ногой ступающая в мир мертвых — но все же оставшаяся среди живых. Обитает она в дремучей чаще, в избушке на курьих ножках, которая подозрительно напоминает славянские языческие «гробы» — домовины. Летает в ступе и то творит козни, то помогает по своей прихоти.
Например, Яга косвенно причастна к вызволению богатыря Финиста. Но с таким же успехом могла и нести гибель добрым молодцам — не зря, согласно преданиям, меч-кладенец хранился именно у нее. Чудесное оружие наделяло недюжей силой, и очень вероятно, что ведьма пускала его в ход.
Кот Баюн
Как может быть толстый пушистый комок шерсти злодеем? Легко, если учесть, что он прекрасно владеет гипнозом. Заговорит, заворожит, убаюкает — тут и смертушка. Да еще и царапается. Впрочем, нашлась и на него управа. Богатырь Андрей-стрелок надел на голову три колпака железных, о которые Баюн сточил когти, а потом избил хвостатого тремя прутами: железным, медным и оловянным. Сейчас бы Андрей стал виноватым в жестоком обращении с животными, а в древние времена получил звание героя.
Полкан
Где кот, там должен быть и пес — в былине о Бове Королевиче это Полкан Богатырь. Этакий кентавр, только с собачьими ногами. Служил Полкан королю Маркобруну — тот задумал жениться, но невесту у него увел Бова Королевич. Полкан богатыря догнал со скоростью «семь верст за один скок» и побил палицей. Но похищенная невеста Дружневна помирила их, в итоге недавние противники стали они названными братьями. Не случайно кличка Полкан для собаки была так популярна на Руси.
Калин-царь
Он же Собака, Вор, Проклятый. Осаждает Киев с сорока царями, с сорока королями, у которых у каждого силы по сороку тысячей. Путем нехитрых подсчетов получаем войско в три миллиона человек. А вся свара только из-за того, что Владимир Красное Солнышко вовремя не проставился, как обещал, хмельными напитками. Расхлебывать пришлось Илье Муромцу. С первого раза у Ильи не получилось — хитрые противники сделали подкуп-ловушку и повязали богатыря. Но Илья не растерялся. Развязал руки, схватил подвернувшегося супостата как дубинку — и положил все войско. Пришлось в итоге самому Калин-царю проставляться князю Владимиру.
Соловей-разбойник
Он же Рахманьевич, Рахматович или просто вор Ахматович. Прозвище выдает родство с ханом Золотой Орды Ахматом, на котором завершилось татаро-монгольское иго. В былинах Соловей-разбойник устраивал засады на дубах по дороге к Киеву, а в свободное от работы время жил в тереме со своими детьми на берегу реки Смородины. Свистун он был знатный, использовал поднятый ветер, чтобы сбить противника с ног, оглушить и ограбить. Получалось неплохо, пока Илья Муромец не засадил ему критический удар каленой стрелой в глаз. На этом мультики заканчиваются, а в былинах Илья порубил врага на части и сжег.
То все дела былые, но и сейчас жива кровь богатырская! Увидеть современных героев-силачей можно в шоу «Богатыри». Порубить врагов мечом-кладенцом, поднять гору, вытянуть корабль из воды — реальные подвиги или былинные выдумки? Смотри и следи за новыми выпусками на RUTUBE.
Собрали фильмы и сериалы, игры и интересные каналы, которые ты мог пропустить в уходящем году. Наверстывай!
Фильмы и мультфильмы
— Носферату. Ремейк классического ужастика, снятый артхаусным режиссером Робертом Эггерсом («Маяк», «Ведьма», «Варяг»). Фильм готовится к выходу в конце декабря, но уже ясно, что он станет событием. В ролях — целая россыпь голливудских звезд: от Билла Скарсгарда (клоун Пеннивайз в «Оно») до Николаса Холта (который до этого уже засветился в «вампирском» кино «Ренфилд»), Уиллема Дефо и Лили-Роуз Депп (дочки того самого Джонни Деппа).
— Головоломка 2. Самый кассовый мультфильм года. Понравится как детям, так и взрослым. Героиня первой части Райли в сиквеле появляется уже подросшей, а ее внутренний мир становится еще сложнее. Это снова интересно с психологической точки зрения, но при этом и очень смешно. Перед Новым годом кто из нас не Тревожность?
— Чужой: Ромул. История о ксеноморфах в этом году переживает новый виток, на этот раз под раздачу попали звездные (в прямом смысле) подростки. Конечно, в этом фильме вы мало что почерпнете для себя в рамках вселенной, что печально для седьмой по счету картины в кинофраншизе. Но сняли «Ромул» вполне в духе оригинала 1979 года, даже сымитировали «космические» спецэффекты того времени. Хочешь поностальгировать и расслабиться — вот вариант, что включить под оливье с газировкой.
— Претенденты. Фильм про теннис, в котором куда больше пикантных моментов, чем можно было бы подумать (и меньше, чем можно было предположить после просмотра трейлера). Подающие надежды молодые актеры Файст и О’Коннор, музыка Трента Резнора и Аттикуса Росса и Зендея в главной роли — основные элементы успеха.
— Злая. Хит американского кинопроката — экранизация бродвейского мюзикла о ведьмах из Страны Оз. Музыкальный жанр, кажется, не располагает к серьезному отношению, но «Злую» называют среди основных претендентов на «Оскар». В одной из главных ролей — поп-звезда Ариана Гранде.
Игры
— Indiana Jones and the Great Circle. Никто не просил, но все получили сначала средней руки фильм «Колесо Судьбы» в прошлом году, а в этом — AAA-игру. И вот она оказалась очень даже ничего! Фотореалистичная графика помогла воссоздать атмосферу оригинального кино, а все остальное добрали интересным геймплеем. В игре много исследования, нетривиальных загадок, увлекательные квесты и сюжет в целом. Фанаты Uncharted, Tomb Raider и Dark Messiah — обратите внимание.
— Balatro. Это как пасьянсы на старых компьютерах, только лучше. Карточная инди-игра стала в этом году настоящим феноменом и попала на первые места в топах известных геймеров. Тот редкий случай, который ярко показывает, что игры — это далеко не про графику и сюжет.
— Helldivers 2. Помнишь фильм «Звездный десант», где фантастические солдаты сражались с гигантскими жуками? Helldivers 2 дает возможность почувствовать себя таким героем. Идеальный вариант — позвать друзей и сыграть вчетвером, отличный шутер для веселого вечера.
— Silent Hill 2. Ремейк, на который мы писали большой обзор. Обновленная игра года удивляет и пугает не меньше, чем оригинал. Не стоит доверять обманчивой тишине туманного города — здесь прячутся монстры. А в процессе прохождения игроку придется принять множество страшных решений. Если помнишь старый добрый SH 2, то восхитишься обновлениям, если не знаешь его — откроешь для себя настоящий шедевр.
— Astro Bot. Платформер на PlayStation, который идеально подойдет тем, кто планирует на праздники расслабиться с семьей или друзьями за почти детской игрушкой. Впрочем, милый вид Astro Bot не должен вводить тебя в заблужcдение: здесь есть по-настоящему сложные уровни, а некоторые визуальные отсылки в игре поймут только прожженные геймеры.
— Animal Well. Почти сразу после выхода игры критики назвали ее новым словом в жанре метроидвания, где предметы и улучшения открывают доступ к неисследованным областям на карте. На первый взгляд Animal Well может показаться чем-то знакомым — но это обманчивое впечатление. Готовься к уникальному миру и необычным головоломкам.
Сериалы
— Олененок. Шокирующий британский сериал. Самое удивительное в нем — все это произошло в реальной жизни. История стендап-комика, который страдает от персонального сталкера (но не только от него) вряд ли получит продолжение, поэтому можно смело включать ее сейчас и смотреть без остановок.
— Fallout. Экранизации видеоигр удаются не слишком часто, этот сериал — редкое исключение. Приятные актеры (особенно звездочка Элла Пернелл), знакомая атмосфера и ненавязчивый тон — благодаря всему этому Fallout смотрится легко и быстро. Второй сезон точно будет.
— Сегун. Ремейк старого сериала про британца, попавшего в Страну восходящего солнца в начале XVII века, — уже рассказывали о нем в статье о феодальной Японии в кинематографе. Новая версия завоевала несколько престижных наград и наверняка попадет в многочисленные топы года. Это серьезная взрослая работа, которая требует от зрителя внимательности. Тем радостнее, что она получила такие высокие оценки.
— Пингвин. Фильм «Бэтмен» с Робертом Паттинсоном вышел пару лет назад и вызвал не самую однозначную реакцию, тогда как сериал о злодее из той же вселенной стал безоговорочным хитом. Неузнаваемый под слоем грима Колин Фаррелл вызывает у многих ассоциации с Джеймсом Гандольфини в «Клане Сопрано» — сравнение лестное, но верное.
— Игра в кальмара. Каким он будет — второй сезон сериала, покорившего всю планету? Точно узнаем только в конце месяца, дата выхода — 26 декабря. Но уже сейчас можно предположить, что каким бы он ни был, именно его все будут смотреть на новогодних каникулах. Игра на выживание продолжается!
— Киберпапа. Кто сказал, что семейные проблемы нельзя решить с помощью киберспорта? И что самый обычный сварщик не может взять в руки мышку и заработать пару миллионов? В неожиданно забавной комедии решили объединить поколения, получилось по-доброму и жизненно.
Каналы и шоу
— Земля виноделов. Документальный сериал, который увлечет в мир виноделия даже тех, кто едва отличает красное от белого. Ведущие, хореограф Егор Дружинин и дизайнер Денис Симачев, ездят по частным винодельням России и обсуждают виноград с теми, кто посвятил ему жизнь. Готовься, что с этим каналом в 2025 году у тебя появится новое хобби.
— Богатыри. Шоу, которое вполне могло называться «разрушители славянских мифов», потому что суть похожая — умельцы реконструируют условия подвигов былинных богатырей, зовут современных добрых молодцев и устраивают состязания.
— ТопТроп. Тревел-шоу, которое открывает нам российскую глубинку. Иногда это маленькие города, например, в Ярославской области. А бывает, показывают самые настоящие тропы (скажем, выпуск в Хибинах на Кольском полуострове). Включать можно и ради интересных фактов, но главное здесь — красивейшие виды.
— Пожалуйста, не рассказывай. Еще одно юмористическое шоу, которое точно поднимет настроение, если в конце года вдруг взгрустнулось. Знаменитые пары и звездные друзья приходят рассказывать друг о друге истории, за которые всем стыдно. Ведет проект Владимир Маркони, а в гостях отметились Валерия и Иосиф Пригожин, Тарзан и Наташа Королева, Дава и Евгения Медведева.
— Пусти переночевать. Раньше домой к звездам наведывались на завтрак, однако новые времена требуют нового подхода. В «Пусти переночевать» ведущие приходят к известным людям с ночевкой и ведут душевные разговоры. Атмосфера в шоу легкая. Чувствуешь, что зависаешь дома у друга, хотя герои здесь популярные: Карен Адамян, Анастасия Волочкова, Аня Покров и много кто еще.
А что ты годного смотрел и во что играл в 2024-м? Рекомендуй в комментариях!
Будь в курсе новых игр, сериалов, фильмов и шоу вместе с RUTUBE — он точно поможет не упустить все самое важное в индустрии развлечений. Смотри новости и обзоры на компьютере, на экране Smart TV или в мобильном приложении.
Держи подборку «зимних» комиксов — чтобы было, за чем провести новогодние праздники. Или просто проникнуться морозной атмосферой, пока за окном минус.
Бэтмен: Ноэль
В англоязычной культуре есть классический новогодний сюжет — повесть «Рождественская песнь» Чарльза Диккенса. Ее очень любят адаптировать: фильмы, мультики (да, в «Симпсонах» было и это), театр, радио и так далее. Комиксы, разумеется, тоже есть. Самой заметной адаптацией стал «Бэтмен. Ноэль» 2011 года.
В этой версии Скрудж (главный герой повести) — это и есть Бэтмен. Он маниакально преследует мелкого преступника Боба, который, в общем-то, даже не злодей, а скорее заложник ситуации. В этой погоне Бэтсу встретятся его рождественские «духи»: Женщина-кошка, которая заставит его вспомнить былые деньки; Супермен, вселяющий надежду, и кое-кто еще.
«Ноэль» очень красивый: художнику отлично удается держать баланс между реалистичным фактурным рисунком и гротескным стилем. Заснеженный Готэм в таком исполнении очень напоминает игру Batman: Arkham City — и это однозначный плюс.
К слову, в Marvel тоже не прошли мимо творчества Диккенса. Тогда же, в 2011 году, они выпустили Zombie Christmas Carol. Там роль Боба (считай, воплощения нищих голодных работяг) отражают зомби. К супергероям эта адаптация отношения не имеет, но точка зрения необычная.
Клаус
Сценарист Грант Моррисон — один из столпов современных комиксов. Из под его пера вышли, например, культовый «Бэтмен. Лечебница Аркхэм» и один из лучших комиксов про Супермена — «Супермен. Все звезды». И вообще Моррисон известен тем, что играет с формой комикса, символизмом, мета-комментариями и регулярно ломает четвертую стену. А когда он этим не занимается, получаются крутые работы попроще.
Одна из таких — «Клаус». Будь эта история киноблокбастером, ее бы назвали «Санта-Клаус. Начало» — потому что, по сути, это предыстория Санта-Клауса. Тут он еще никакой не Санта, а брутальный егерь, который в канун Рождества приходит в город поторговать мехом и шкурами. Когда выясняется, что город находится под гнетом деспотичного правителя, чей капризный сынок отбирает все игрушки в городе, Клаус не может пройти мимо.
Формально это постмодернистская история, которая перекладывает рождественские атрибуты в фэнтезийный боевик. Тут, например, есть цитаты в духе «Белый мех на моей шубе символизирует чистый снег, а красный — кровь рабочих», «Я единственный, кто должен работать в сочельник» в момент, когда герой освобождает шахтеров из под земли. Но это написано не иронично! И не превращается в клоунаду в духе хорроров, которые показательно скрещивают сказочных героев с миром трэш-кино.
Хэппи!
Про этот комикс тоже стоит начать разговор с рассказа о Гарте Эннисе. Это невероятно талантливый автор, но пишет он очень «грязно»: ругань, обилие насилия, ехидство — его фирменный стиль. Поэтому именно Эннис написал культового «Проповедника» (вы наверняка что-то слышали про сериал-экранизацию), а еще лучшие комиксы про Карателя. Нашумевшие «Пацаны» — тоже его работа (причем в экранизации сильно сгладили углы).
1/2
Грант Моррисон (тот, что из «Клауса») в какой-то момент захотел так же — и сделал «Хэппи!» По сюжету после тяжелого ранения детектива Ника Сакса преследует видение — назойливый мультяшный не то единорог, не то осел комментирует все его действия. Самое отвратительное, что вместе им надо поймать маньяка, который в костюме Санта-Клауса похищает детей. И все это, пока за Ником еще и охотится мафия…
По атмосфере «Хэппи!» — это что-то среднее между «Пацанами» и фильмом «Плохой Санта». От первых — язвительность и беспардонность, с которой показывается насилие (а еще их рисует один художник, Дэрик Робертсон). А от второго — черный юмор и кривое зеркало, через которое смотрят на Рождество.
Название «Хэппи!» тебе даже может быть знакомо: в 2012 году вышел одноименный сериал — хороший и близкий к первоисточнику, хоть и не такой беспробудно-мрачный.
Мышиная Гвардия
Это фэнтези, где храбрые мыши охраняют свою территорию, сражаются с гигантскими (по их меркам) змеями и плотно запасаются припасами, чтобы пережить зиму. Серия состоит из отдельных новелл, каждая из которых рассказывает про определенный период в средневековой жизни мышиного народа. По антуражу не все книги там «зимние», но по общему настроению — еще как.
Общий меланхоличный тон, отсутствие ярких цветов и стиль иллюстрации, который больше напоминает иллюстрации к детским книгам, чем традиционный комиксный рисунок — все это создает атмосферу сказки. И еще можно добавить антураж приземленного средневековья, который ни разу не про пышные балы, магию и партию эксцентричных героев.
Если ты в детстве застал мультсериал «Рэдволл» — то это прямо оно! Отличный повод чуть-чуть поностальгировать и вернуться в ту самую атмосферу.
Еще по мотивам комикса сделали настольную ролевую игру — она даже издавалась на русском, но под немного другим названием, «Мышиная стража».
Хильдафолк
Синеволосая девочка Хильда живет с мамой где-то в скандинавской стране. Хильда постоянно ищет тайны в окружающем ее мире — и находит их! Вот этот булыжник оказывается спящим троллем, а там в горах — великаны. А если не закрыть дверь, то опять с улицы забежит живое полено, чтобы погреться у камина (оцените иронию).
1/2
Цикл комиксов про приключения девочки Хильды чаще всего сравнивают с мультсериалом «Время приключений» — и неудивительно. Его автор Люк Пирсон работал над некоторыми сериями в качестве режиссера и раскадровщика. Хильда — это очень уютная и добрая серия, которая возвращает читателя в те времена, когда все вокруг было ну о-о-очень интересным и необъяснимым. А если читатель в эту фазу только входит, то книги распаляют его любопытство еще больше.
Став хитом в мире комиксов, Хильда перебралась на экраны в виде мультсериала, и ничуть не растеряла своего обаяния — даже наоборот!
18 декабря одному из самых известных мужчин Голливуда исполняется 61 год. К этому почтенному возрасту Брэд Питт уже успел сыграть более 70 ролей, ухватить два «Оскара» и столько же «Золотых Глобусов», построить продюсерскую карьеру и побывать в браке с двумя звездными красавицами — Дженнифер Энистон и Анджелиной Джоли.
А пока мы ждем его новых ролей (как минимум в предстоящей спортивной драме «Формула 1»), расскажем о картинах, которые почти не известны широкой публике. Для затравки напомним про два отличных фильма, где роли у Питта совсем маленькие, но все равно заметные.
Например, в криминальной драме Ридли Скотта «Тельма и Луиза» (1991) Питт сыграл ковбоя-обольстителя. На эту роль пробовался и Джордж Клуни, но не вышло. Несмотря на такое соперничество, Клуни и Питт в жизни — хорошие друзья. Недавно ты мог видеть их вместе в добротном комедийном боевике (о нем мы еще поговорим).
А в криминальной комедии по сценарию Квентина Тарантино «Настоящая любовь» (1993) Питту досталась роль не рокового красавца или героя боевиков, а соседа по комнате одного из персонажей. Там-то Тарантино и подружился с актером, впоследствии пригласив во многие свои шедевры.
Но все это еще относительно известные фильмы с Брэдом Питтом. А вот обещанные картины, о которых знают только самые преданные фанаты актера.
Темная сторона Солнца (1988)
Из-за странного заболевания кожи Рик вынужден всю жизнь избегать солнечного света. Днем он ходит в защитной маске, пока его отец ищет лекарство от недуга. Так они попадают в Югославию. Там Рик влюбляется в девушку и решает, что лучше проведет с ней время без маски, чем и дальше будет прятаться от Солнца и людей.
Представь: совсем зеленый 25-летний Брэд Питт играет трагическую роль в мелодраме у югославского режиссера и 30 минут разъезжает на мотоцикле в кожаной черной маске. Добавь к этому шарм актерской игры, будто в старых ТВ-сериалах, и солнечную Черногорию — все это настраивает на почти сюрреалистичную волну. А если решишься досмотреть историю Рика до конца, то будешь вознагражден шокирующим финалом.
Фильм вышел раньше «Тельмы и Луизы», но из-за войны в Югославии пленки затерялись на целых восемь лет. Когда их нашли, то выпустили кино сразу на видео. Как раз в это время Питт стал звездой, сыграв главные роли в ужасах «Интервью с вампиром» (1994), триллере «Семь» (1995) и фантастике «12 обезьян» (1995).
Джонни Замша (1991)
Молодой музыкант Джонни с прической помпадур работает маляром и мечтает покорить рок-н-ролльную сцену. Однажды с неба сваливается пара новых замшевых туфель. Надевая их, Джонни понимает, что теперь его стильный образ завершен. Он продолжает искать себя, встречает роковую красотку Дарлетт, а затем более мудрую Ивонн.
Это одна из первых главных ролей Брэда Питта. Режиссер Том Дичилло вспоминал, что на пробах у Питта почти не было портфолио, кроме второстепенной роли в каком-то канадском сериале и в неизвестном тогда фильме «Тельма и Луиза». Позже скандальный кинопродюсер Харви Вайнштейн выкупил права на «Джонни Замшу», но кино в прокате собрало всего лишь 90 тысяч долларов при бюджете в 500 тысяч.
Этот артхаусный фильм стоит просмотра хотя бы из-за рокабилли мотивов и ярких проблесков актерского таланта у молодого Брэда Питта. Он отыгрывает парня, мечтающего о сцене. Наверняка каждый творческий человек узнает себя в Замше: обычный человек живет обычной жизнью с обычными желаниями и топчется на месте — история не про успех, а про поиски себя. Отдельно рекомендуем фильм фанатам рок-исполнителя Ника Кейва: он здесь играет музыканта Freak Storm, а его шевелюра конкурирует с помпадуром Замши.
Калифорния (1993)
Молодой журналист Брайан и его подруга-фотограф Кэрри решают покататься по стране и посетить места знаменитых убийств — все для будущей книги. По пути они берут двух попутчиков, среди которых оказывается маньяк Эрли.
В режиссерском дебюте клипмейкера Доминика Сены (который впоследствии снимет «Угнать за 60 секунд» и «Пароль Рыба меч») Брэд Питт единственный раз примеряет на себя роль маньяка. Помимо него в фильме играет такой же молодой Дэвид Духовны.
«Калифорния» относится к тем остросюжетным триллерам, которые круто и крепко сняты, запоминаются достойными актерскими работами, не стесняются брутального насилия, но все равно обходят зрителей стороной. Возможно, виноват простоватый и стандартный сюжет о столкновении городских и деревенских нравов. Или похожий триллер с Рутгером Хауэром «Попутчик», который вышел на семь лет раньше. Если тебе не хочется искать что-то новое в жанре, тогда обязательно обрати внимание на эту жемчужину с Духовны и Питтом в главных ролях, которые еще не знали, что скоро станут секс-символами Голливуда.
Собственность дьявола (1997)
Ирландский экстремист Фрэнки летит в Америку, чтобы закупиться оружием. Он селится в доме полицейского Тома, который ничего не знает о его темных делах, и постепенно сближается с ним. Однако в какой-то момент правда вскрывается, и друзей разносит по разные стороны баррикад. Тому придется разобраться с Фрэнки — или Фрэнки с Томом.
В этот фильм Питт заглянул уже в качестве большой звезды, получив чек аж на 12 миллионов долларов. Но при этом гонорар его партнера по площадке Харрисона Форда тогда составил больше 20 миллионов — ради него даже переписали сценарий, чтобы приравнять роль второго плана к первой. Из-за звезд бюджет раздулся до 90 млн долларов, а в кинотеатры на фильм никто не пошел. Сам Питт ругал финальный сценарий, который редактировали около семи раз: говорил, что читал более мрачный вариант и соглашался сниматься из-за него.
Ощущение, что про «Собственность дьявола» особо никто не знает: на iMDB у фильма всего 73 тысячи зрительских оценок. Для сравнения, у «Бойцовского клуба», который вышел через два года, больше 2,4 миллиона! Между тем «Собственность дьявола» пропускать точно не стоит — это добротная драма с элементами триллера. Есть два обаятельных персонажа с понятными мотивами — у каждого своя цель. Следить за их отношениями увлекательно: знакомство, дружба, неприятная правда и поиски выхода из ситуации, где нет победителя.
Машина войны (2017)
Генерала Глена Макмэна пригласили в Афганистан, чтобы урегулировать военный конфликт. Из этого ничего не вышло, зато Макмэн наговорил лишнего журналисту. Из беседы получилась статья в Rolling Stone, после чего генерала вызвали в Вашингтон и отстранили от дел.
Это реальная история про журналиста Майкла Хастингса, который путешествовал с генералом Стэнли Маккристалом и записывал его рассуждения. Дальше вышла статья, а после и книга-бестселлер The Operators. А еще спустя год Хастингс разогнался на своем Мерседесе до предельной скорости и врезался в дерево — подозрительная смерть.
В 2017-м «Машина войны» почти незаметно вышла на Netflix, даже несмотря на острую тему и крутой актерский состав. Это сегодня нормально, что блокбастер за 200 миллионов долларов выходит сразу в сети, а тогда стриминговый сервис лишь пробовал выпускать собственные фильмы в интернете. Вот в такую «пробу пера» и забрел Брэд Питт. В своей роли там он будто только вышел со съемок «Бесславных ублюдков»: с таким же прищуром и сжатыми губами заглянул в соседний павильон, чтобы сыграть эксцентричного генерала.
Одинокие волки (2024)
Окружной прокурор решила повеселится в номере отеля с молодым парнем, которого подцепила в баре. Забавы заканчиваются смертью последнего. Прокурор вызывает «решалу», работа которого — заметать следы. Но за первым приходит второй, точно такой же. Теперь парочке одиночек придется вдвоем искать выход из ситуации.
«Одинокие волки» — самый свежий фильм в подборке. Мы не хотим, чтобы он повторил судьбу прочих хороших, но забытых проектов Брэда Питта, поэтому напоминаем о нем и всячески рекомендуем. В этой криминальной комедии снова встретились два давних друга: кто не помнит, Брэд Питт и Джордж Клуни уже снимались вместе в триллере Стивена Содерберга «Одиннадцать друзей Оушена» (2001) и в комедии братьев Коэн «После прочтения сжечь» (2008).
Получилось хорошее бадди-приключение. Два 60-летних звездных пенсионера по-доброму ворчат, бранятся и показывают свою крутизну — и все это на фоне заснеженного города. Идеальное предновогоднее кино.
Знаешь еще какой-нибудь классный фильм с Брэдом Питтом, который незаслуженно обходят стороной? Делись в комментариях!
Ищи трейлеры, новости кино и сериалов, обзоры от блогеров и другие крутые ролики на RUTUBE! Устанавливай мобильное приложение или смотри видео на большом экране Smart TV.
Человек с деревянным мечом, который выиграл в 60-ти смертельных сражениях, хотя его этому никто не учил: Миямото Мусаси, пожалуй, самый колоритный и известный ронин. Его называют величайшим самураем, хотя формально он никогда им не был, и до сих пор пытаются осмыслить его труды о теории воинского искусства. А еще он — часть поп-культуры: о нем снимали фильмы, рисовали мангу, делали главным героем игр.
Раскрываем самые увлекательные страницы биографии Миямото Мусаси, знакомимся с его книгой и рисунками — да, он еще и художник! — и выбираем, что о нем посмотреть и почитать.
13-летний победитель
Миямото Мусаси начал рано. Ему было всего 13 лет, когда он вступил в свой первый поединок и одержал разгромную победу над опытным и мастеровитый самураем.
Известный воин Арима Кихэй получил оскорбление в деревне, где жил юный Миямото Мусаси, и стал вызывать на бой всех подряд. Вышел к нему 13-летний парнишка с деревянной палкой, однако сила его была такой огромной, что одним ударом он сразил взрослого воина.
Вообще о ранних годах будущего ронина мало что известно. Историки сходятся во мнении, что родился он в 1584 году в семье выдающегося самурая Мунисая. Уже в 16 лет он снова соревновался в силе с прославленным бойцом — и снова победил. Это станет для Миямото Мусаси привычкой: он примет участие в 60-ти дуэлях, в 59-ти из которых одержит победу, а одну сведет к ничьей. Все это он успеет сделать до того, как ему исполнится 29 лет.
Одна из дуэлей Миямото Мусаси
Великий воин с деревяшкой
Знакомство с биографией Миямото Мусаси наталкивает на мысль, что человеком он был неоднозначным. С одной стороны, ему была свойственна аскетичность. Он скромно одевался, не признавал оседлого образа жизни, предпочитая постоянные путешествия. Вместо металлических катан использовал деревянное оружие боккен. Кажется, что такой человек должен быть спокойным и смиренным, но Миямото Мусаси оказался не таким — он искал неприятностей и нарывался на конфликты.
Показательный пример — серия сражений с представителями целого клана профессиональных воинских инструкторов. 21-летний Мусаси направился в Киото, где собирались знаменитые фехтовальщики. Он вызвал на бой главу клана и сразил его одним ударом. Такая же судьба ждала брата главы клана, а затем и его сына. Парой ударов деревянным мечом Миямото Мусаси «срубил» всю верхушку школы, доказав ее несостоятельность.
Неудивительно, что с такими умениями и нечеловеческой силой Мусаси стали считать героем и человеком совершенно легендарным еще при жизни. Каждый следующий бой становился событием, особенно когда оппонентами Миямото Мусаси выступали не менее легендарные персонажи. Один из них — Сасаки Кодзиро, выдающийся самурай, создатель собственного стиля фехтования.
Они встретились на пустынном острове. Кодзиро пришел нарядным, со своим нестандартно для того времени длинным мечом. Мусаси заявился как обычно — в простой одежде, с повязанным на голове полотенцем и деревянным оружием. Кодзиро подумал, что это шутка, ударил оппонента по голове, но не достал до черепа. Мусаси же не только достал до головы Кодзиро, но и проломил ее. Так и закончилась схватка двух легенд.
1/2
Сражения Миямото Мусаси глазами художника Утагавы Куниеси
Опаздывай — и выигрывай
Одной из особенностей боевого стиля Мусаси было то, что стиля у него, судя по всему, не было. Он полагался на собственную физическую силу и слабости противников. Например, Уильям Скотт Уилсон в книге «Одинокий самурай: жизнь Миямото Мусаси» писал, что Кодзиро слишком полагался на длину своего меча. Зная об этом, Мусаси заблаговременно выточил еще более длинное оружие, что стало для Кодзиро неожиданностью.
Еще одна привычка Мусаси, которая помогала ему в бою, — он никогда не приходил вовремя. Ронин заставлял противников ждать своего прихода по несколько часов, чем попросту их изводил. А когда он вдруг решал прийти вовремя, это вызвало такой шок и неразбериху, что противники все равно проигрывали.
Однако стоит признать, что эта особенность стиля Мусаси оспаривалась. Так, Уилсон писал, что он опоздал на встречу с Кодзиро. А Уодзуми Такаси, исследователь японской культуры и автор нескольких книг о Миямото Мусаси, уверяет, что тот явился вовремя.
Российский востоковед, специалист в области боевых искусств Александр Маслов в своей работе «Дзэн самурая» рассказал еще об одной необычной особенности боевого искусства ронина.
«Мусаси "отменил" важнейшее правило, до тех пор царствовавшее в кэндо, — статичные красивые позиции (камаэ), которые воины принимали перед боем. Он нападал сразу, издав дикий крик, который порой поражал противника раньше, чем меч. "Голос — живое существо, — объяснял Мусаси. — Голос демонстрирует внутреннюю мощь"», — отметил Александр Маслов.
1/2
Портреты взрослого Миямото Мусаси. Автор первого рисунка неизвестен, второго считается автопортретом
Рисунки и «Книга Пяти колец»
Кажется, что первую половину своей жизни Миямото Мусаси просто ходил по городам и выбирал, какого известного воина сокрушить. А еще иногда участвовал в войнах, сопровождавших объединение феодальной Японии. На самом деле японский герой не был просто человеком с деревянной дубиной — он хорошо образован, разбирался в религии, каллиграфии, живописи.
Как писал Уилсон, Мусаси искренне верил, что человек, позвавший искусство боя, способен освоить любые другие виды искусства. Он не видел ничего зазорного в том, чтобы проводить время за рисованием, тренируя твердость руки и терпение, так необходимые для бойца.
Сам Мусаси писал иероглифы и рисовал в стиле суйбокуга — картины водой и тушью. В основном в его работах превалируют природные темы и мотивы: растения, птицы.
Картина Миямото Мусаси
Только во второй половине жизни Миямото Мусаси удается остепениться, найти свой самурайский путь и приступить к созданию собственной теории искусства боя на мечах. Незадолго до смерти в 1645 году он завершает трактат «Книга Пяти колец», в которой систематизирует свой опыт воина.
Работа состоит из пяти свитков. В «Свитке Земли» он рассуждает о том, что такое путь воина, в «Свитке Воды» рассказывает об искусстве владения мечом, в «Свитке Огня» — о том, как вести сражение. «Свиток Ветра» он посвятил критике других школ, а «Свиток Пустоты» — идеалу, к которому стоит стремиться.
«Разнообразные ошибки происходят из заблуждений, поэтому важно сохранять "пустотное" состояние духа, следить за собой и исправлять себя. Всегда стремиться улучшить свои умения, вместе с этим продолжать тренировать тело и дух, и в конце концов можно прийти к состоянию ясности, в котором нет ни единого облака, свободного от заблуждений. Это и есть "истинная Пустота"», — объясняет работу Мусаси Уодзуми Такаси.
Влияние на поп-культуру
Удивительно, но Голливуд до сих пор не добрался до биографии Миямото Мусаси — фильмы о нем сняты только в самой Японии. Одна из первых лент так и называется — «Миямото Мусаси». Ее в 1944 году представил Кэндзи Мидзогути, один из крупнейших мастеров японского кинематографа.
Спустя десять лет за экранизацию яркой биографии ронина взялся Хироси Инагаки. С 1954 по 1956 годы на экран вышло три картины. Первая — «Самурай: Путь воина» — рассказывала о юности Мусаси. Две другие — «Самурай 2: Дуэль у храма» и «Самурай 3: Поединок на острове» — о его приключениях в более зрелые годы.
Первая часть трилогии Хироси Инагаки получила признание в мире: картину удостоили премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
Примечательно, что фильмы Инагаки основаны не на скучных исторических трактатах, а на художественном произведении — романе Эйдзи Есикавы, который в российском переводе получил название «Десять меченосцев». Роман-эпопею написали на реальных событиях, но полноценной биографией его считать нельзя. Скорее, это фантазия на тему того, какой была жизнь прославленного воина.
Если читать целый роман не хочется, обрати внимание на мангу Такэхико Иноуэ «Бродяга» (Vagabond). Она основана на произведении Есикавы, но более динамичная и легкая в прочтении благодаря иллюстрациям.
В ней биография Мусаси трансформируется до неузнаваемости. По сюжету, молодой человек уходит на войну, где принимает участие в масштабной битве при Сэкигахара (она и правда была в 1600 году, но участвовал ли в ней 16-летний Мусаси, никто доподлинно не знает). Вернувшегося домой бойца встречают как разбойника, обвиняют во множестве преступлений. Его спасает монах, который предлагает герою изменить свою жизнь и дает ему новое имя — Миямото Мусаси.
Манга Vagabond получила широкую известность. В мире были проданы миллионы копий, автор получил несколько престижных наград.
Еще относительно недавно вышло аниме Onimusha, в котором тоже появляется легендарный мечник.
Конечно, не обошлось и без игр. Миямото Мусаси стал главным героем Ryū ga Gotoku Kenzan! — спин-оффа культовой серии Yakuza.
Действие игры разворачивается в 1605 году, главный герой — Казума Кирю, который работает телохранителем. Однажды он встречает девушку, которая просит его убить Миямото Мусаси. Все бы ничего, но есть проблема: Миямото Мусаси — это и есть Казума Кирю, пытающихся убежать от собственного темного прошлого.
Ролики об играх, видео от блогеров, шоу и трейлеры фильмов — на RUTUBE собрана целая коллекция интересностей, чтобы расширить кругозор или просто в удовольствие залипнуть на несколько часов.