Лично для меня это было открытием, может кому-то интересно будет.
Наверняка в ваших городах уже появились эти микрофинансовые компании, которые выдают займы на короткий срок. Устроился я работать в одну из таких. Её деятельность распространяется пока на 7 регионов, но это только начало. Суть в чём. Что бы эффективно реализовывать услуги, компания прибегает к простому методу: рассылка смс. Многие компании этим "грешат": те же такси, например. Ваш номер телефона попадает в базу данных, если вы хоть раз обратитесь к ним за заказом кареты. После этого они могут отправлять вам любые сообщения, оповещая вас о расценках и тому подобное. Ну с такси всё понятно: они раз в полгода оповестят вас о цене на проезд, а то и вовсе забудут о вашем существовании. Как работают такие финансовые компании, о которых я сказал вначале. Займы выдаются на доверии, то есть: вы предоставляете свои паспортные данные, а так же, в случае с компанией, в которой работаю я, пара номеров с работы для подтверждения вашей трудоустроенности и платёжеспособности и три номера близких родственников, которые могут сказать немного больше о заёмщике, например, что он пьяница и хуй, и денег ему не давайте. Итак, заёмщик добровольно предоставил свои данные паспорта, номера телефонов, а так же номера людей, которые, как показывает статистика, не всегда осведомлены о том, что их номер был передан третьим лицам без их ведома. Понимаете, к чему я веду?
Деятельность микрофинансовых организаций с недавнего времени регулирует закон. Но есть так же закон о защите персональных данных. Он защищает данные (в нашем случае номер телефона) от несанкцианированного использования третьими лицами. Они лично не давали номер телефона организации, их дал совершенно другой человек, а значит, согласно закону, компания не имеет права использовать их номер телефона даже для рассылки рекламных сообщений. В идеале, любое физическое лицо имеет право подать в суд на такую организацию и он выиграет, потому что закон на его стороне. Но это только вершина айсберга. Заёмщик дал телефон третьего лица -> номер был использован для рассылки рекламы -> третье лицо недовольно. Всё гораздо глубже. Если бы использовали номера лишь от реальных заёмщиков, то компания бы быстро обанкротилась, несмотря на то, что есть и другие виды рекламы, которые компания тоже активно использует. Согласитесь, без рекламы бизнес не будет развиваться. В этом случае организация прибегает к мало кому известному способу - операторы сотовой связи. Они [операторы] с лёгкостью продают базы данных, которые компания выбирает по критериям. Продают абсолютно все, без исключения. Примерно 10000 номеров стоят относительно недорого. Чем крупнее организация, тем больше номеров выкупается,
И это работает. Серьёзно. Отдел рекламы и маркетинга придумает простое короткое сообщение, которое просто заставит позвонить на указанный номер. В нашей компании это выглядит так "Вам одобрен займ! Срочно заберите деньги!!! "номер телефона". ну и в таком духе. По статистике, лишь 10% игнорируют такие сообщения. Остальные же звонят, причём тут же, после принятия сообщения. Им же займ какой-то одобрили, как так? Надо позвонить, узнать. А это всего лишь наёбка такая. Привлечение потенциальных клиентов.
И вот эти "клиенты" делятся на три лагеря. Первые просто спрашивают, мол, что за хуйня мне прилетела, я ничего не занимал. Другие, узнав условия, заполняют заявки на долговую яму (730% годовых, ох блять) Третьи же яростно грозят операторам колл-центра подать на них в суд за неправомерное использование их номера телефона. И они правы. Только мы обязаны сообщать, мол, кто-то из ваших знакомых указал ваш номер телефона, тырлы-пырлы. А на самом деле вас продали ваши же операторы сотовой связи. Забавно.