В Уренгой
5 постов
5 постов
Привычная ширина полосы для авто 3,5-3,75 метра в городе.
Бетонка к объекту была шириной 6 метров, без разметки, без обочины из бетонных плит.
Сложно было "на глаз" сказать, насколько приподнята над ландшафтом, но стабильно метр был точно. Видимо, чтобы не подтапливало и не заметало снегом.
Как мне потом рассказали, съехав хотя бы одним колесом, колесо проваливается, авто кренит и утягивает с дороги. Сказали не съезжать.
А как не съезжать, когда навстречу едет, например, фура? Ширина грузовичка около 2,5 метров. А он не едет колесом по кромке плиты, он 200-300 мм старается запаса держать, а некоторые и по полметра держат. Вот и остаётся 3 метра, но это прям до колеса, а надо ещё от него какое-то расстояние выдержать. А другим колесом не съезжать...
Кароче, жёсткий стресс был ехать по этой бетонке в первый раз! Эти 50 км ехали почти 2 часа!
На подъезде к объекту сразу заметили факел! Тот, который сопутствующие газы сжигает и всегда горит. А сам объект – моё почтение! Железный город!
Километры труб в одну сторону, эстакады проводов в другую сторону, модульные дома, рабочие вагоны, резервуары стальные, заборы, переходы – просто город из железа!
Со своей пожарной станцией, технопарком, общежитием подрядчика. В работе было здание котельной, которая должна работать как раз на том газе сопутствующем, который факел сжигает – очень удобно же, не просто жечь, а в работу тоже пустить!
И всё в брендированных цветах, все поверхности обработаны антикоррозией и в одном цвете – загляденье! И всё это в сотне км от ближайшего посёлка среди миллиардов тонн снега и болота под снегом.
В общем и целом, объект встретил своими масштабами, уникальностью и великолепием. Сильно впечатлил!
Георгий тут уже работал и сразу поехали в работу отдавать подготовленные папки. Я с Пашей были сильно растеряны на тот момент и просто ходили за Георгием, здоровались с людьми и пытались запомнить кого как зовут и кто за что отвечает.
Принимали нас хорошо, говорили "наконец-то приехали, давно пора заканчивать!". А мы как бы ещё даже и не начинали!
Но это особенность моей работы – заканчивать и сдавать объекты, поэтому тут ничего необычного.
Сходили к строительному контролю или надзору, не помню уже, к авторскому надзору сходили, в управление капитального строительства – Георгий везде с кем-то разговаривал, знакомил, обещал что всё сделаем, кому-то какие-то документы передавал или забирал. Скорее всего работа была брошена на каком-то этапе сдачи, а сейчас возобновлялась заново.
Помимо знакомства, вторым большим делом было заехать в рабочий вагон, где хранилась документация и забрать максимально документов. Это тот вагон, в котором мы должны были бы работать, но выбрали вариант остановиться в городе и ездить до объекта на авто 150 км.
И на тот момент я прям обрадовался, что чуйка не подвела:
• вагон был в заброшенном городке, в радиусе километра не было никого,
• дороги были переметены и завалены снегом, подобраться только пешком 200 метров по глубокому снегу,
• в вагоне только два спальных и рабочих места, не знаю, о чём думали, отправляя троих человек,
• удобства на улице, баня заморожена,
• полная зависимость от электричества, включая отопление.
Уже бывавши в снегах, надел я горнолыжные штанцы и куртку, шапку ушанку, а сноубордические боты кинул в багажник. Тут-то они и пригодились. Есть у них особенность снег не нагребать и тепло держать, а на штанцах специальные подкладки, чтобы на ботинки натянуть и снег вообще не попадал никуда. Хоть по пояс в него заройся!
Ну я и зарылся по пути в этот вагон! Снега было примерно по середину бедра, а тем, кто пониже как раз до жопы! Прекрасно ощутил это выражение!
Соорудили из коробок переноски, обмотав скотчем и сделав из скотча же ручки, погрузили папки. Паша, так его растак, надел туфли какие-то летние и чапать по снегу отказался. Осуждаю, конечно, мог бы и раньше сказать, купил бы ему валенки или сапоги теплые, но тогда было так.
Перетаскали за несколько ходок нужные документы в авто, уже темнело и двинули обратно по той же бетонке до КПП (нуля).
В темноте по этой дороге смерти ехать ещё хуже! Фары слепят, снег идёт или ветром поднимается, видимости метров 5-10, скорость околонулевая! Так же ехали два часа. На выезд как правило пробка, досматривают фуры, легковые авто. Документы на выезд оформляют в отдельном вагоне. Все уставшие, недовольные, а ещё 100км дороги по асфальту до Уренгоя.
Вообще, не помню ни дня, чтобы не с дороги не съехал какой-нибудь грузовик. Это очень жутко видеть как многотонный грузовик валяется на боку в снегу. Конечно, их довольно быстро поднимали, как правило сразу, но некоторые лежали по паре дней. Уж не знаю, что за служба этим занималась или частники, но работа крайне тяжелая и ответственная!
Вернулись около 22 в квартиру, перетащили добытые документы, сготовили ужин и решили накатить немного за первый день. По три рюмки за ужином бахнули и завалились спать – впереди 2 месяца работы и таких вот поездок!
В Уренгой №5
2000 км махнули за сутки. Менялись, слушали Задорнова, стендап и русский рэп зачем-то.
Приехав, позвонил хозяину квартиры, сказал, что прибыли, он обещал быть через пару часов.
Сели в какую-то кафеху, съели лагман (300р), манты (300р) и большой чайник черного чая (100р).
Забронированная квартира была на 2 этаже деревянного барака Обамы. 2 комнаты, кухня, ванна отдельно от туалета. Пол скрипит везде, местами прогибается ощутимо, но главная проблема была не в этом.
Судя по внешним признакам квартира была борделем:
запах духов, яркие стены, большая кровать, забитое одеялом окно. В другой комнате стоял компьютерный стол, комод и диван угловой. Это точно была не квартира вахтовиков!
Хозяин выглядел как молодой дагестанец, до 30, невысокий, бородатый, но дружелюбный и отзывчивый. Сразу попросил у него забрать большую кровать и привезти две односпальные. Любые. Сказал сделает. Спать уже не хотелось, вечером должен приехать Георгий на поезде, а мне его, соответственно, нужно забрать из соседнего городка.
С собой я предусмотрительно взял инструменты (шуруповёрт, лобзик, болгарку аккумуляторные, наборы ключей, головок, отвёрток, клёпочник и так по мелочи. Принялись чинить шатающийся стол, неработающий светильник, болтающийся диван и, вообще, до чего дотянулись.
На компьютерном столе стоял диско-шар. Работающий.
Уренгой очень небольшой посёлок, но есть все сетевые магазины, три КБ, два кафе, два магазина с одеждой и два зала: волейбольный и футбольный. Закупив продуктов и сварганив ужин, решили, что работать будем с Георгием на кухне, а Паша у себя в комнате, там удобный комп стол. Я взял с собой монитор большой – на нем смотрели всякие ютубы во время еды, для работы он так и не пригодился.
На ночь большого Пашу определили в комнату с диваном – он по-любому храпит и болтает во сне. Спать с Георгием на одной кровати мне не хотелось, поэтому постелил себе на кухне, надеясь, что со дня на день приедут две кровати.
Дома я редко завтракаю чем-то, кроме чая, но нервы и ощущение поездки в тундру заставили как следует пожрать утром. Почти пачку плавленного сыра, полхлеба и почти полкило вареной колбасы съели 3 мужика утром. Накладно, подумал я тогда, но что-нибудь с этим придумаем.
Выехали около 10 утра и 100 километров ехали по асфальтированной и довольно прямой дороге. Качество дороги, конечно, не городское, но 100 км/ч ехать можно. Пару раз довольно сильно долбанулся днищем на ухабе, поэтому скинул скорость, чтобы сначала немного изучить дорогу – ездить по ней предстояло ещё 2 ближайших месяца.
Именно на этой дороге и раскрылась русская тундра! Сначала были деревья, кусты, но по мере движения они резко пропадают совсем и открываются горизонты снега! В одну, в другую сторону, во все стороны снег, снег – как в море смотришь. Ощущение не слишком приятное, скажу. Как-то внутри ёкает и волей-неволей задумываешься о своей мелочности и никчемности. Я подобное среди скал ощущал.
Километров через 70 показалась стелла "Полярных круг", рядом с которой фоткались два дальнобойщика, мы, конечно, тоже пофоткались! Из неприятного – вся стелла исписана фломастерами "Троицк 2022", "Казань 2023", "Жора" и прочее. Можно было бы, конечно, свалить на детей, но детей здесь не могло быть.
О! Кроме одного случая – не забыть бы написать! ))
Пофоткавшись и перекурив, проехали ещё 20-30 км и доехало до "нуля" – КПП на сам объект, там сдали все пропуска, разрешения, запросы, чтобы заверили пропуск и запустили нас на авто. Ждать нужно было 2-3 часа и мы скатались до соседнего городка, чтобы выпить чаю и посмотреть что там есть.
Как оказалось всё там есть, но у нас нет пропуска в конкретно этот город, чтобы проехать, поэтому на воротник нам, а не чай в кафе.
Вернулись, подождали и получили, наконец, пропуска. Машину досматривали очень внимательно: днище, подкапотное, во все канистры заглянули, все пакеты проверили, сверили серийники ноутбуков, документы, бутылки заставили открыть, показать, что нет там алкоголя, и, наконец, пропустили на бетонную дорогу до объекта!
Оставалось проехать 50 км по дороге из бетонных плит, шириной 6 метров, ограничением скорости 40 км/ч и коркой льда на поверхности.
В Уренгой №4
Оставив кабинет с главным инженером и другими, мы поднялись выше и Антон Борисович открыл дверь кабинета, который нам выделили для предварительной подготовки документов.
Он был ещё меньше, стояло 5 столов, за одним сидел Роман – ответственный за технику на объекте, за другим должна была сидеть сметчица, но она работала удалённо и видел я её пару раз всего за всё время.
Остальные три стола предназначались для меня с командой. Они были завалены какими-то коробками, канцелярией, папками – всё это предстояло прибирать.
Также в кабинете стояло три шкафа, два из которые были с папками, с которыми предстояло работать.
– Мне нужно около часа поразбираться с папками, посмотреть что есть, – повернулся я к Антону Борисовичу, как бы намекая, что оставаться ему незачем.
– Хорошо, сейчас придёт Георгий, наш руководитель ПТО, он поможет войти в курс дела.
И Георгий действительно пришёл и помог. Ситуация открывалась следующая:
работы уже все закончены, деньги, вроде, получены. Документы на объекте в целом велись хорошо, большая часть актов и схемов подписаны, журналы заполнены.
Но зависло, допустим, 80 млн рублей в качестве гарантийного удержания по договору и получить их можно только спустя 2 года после приемки работ и передачи Приемо-Сдаточной Документации (ПСД).
По сути всё это есть, но в разных местах, что-то не в полном объеме, что-то не подписано и нужно монотонно и спокойно со всем этим разобраться.
– Мне всё понятно, я подготовлю договор, техническое задание и график, – уже в кабинете у руководителя проекта обсуждали дальнейшие действия.
– Хорошо, когда к работе приступаете? Когда команда к нам приедет?
– Как аванс получу, на следующий день выйдем, – привычно отвечаю.
– Это долго. Мы неделю будем подписывать и ещё сколько-то на перечисление аванса, надо раньше выходить.
– Понимаю, но и Вы поймите, мало ли что пойдёт не так, а людей я уже сдернул с другой работы.
– Всё будет в порядке.
– Согласен. Займусь договором, отправлю по готовности.
– Дак, когда выходите?
– Решим в рабочем порядке, когда утрясём условия договора, график, техническое задание, думаю тут тоже придётся какое-то время уделить.
Ругаться в тот момент кто должен сделать первый шаг не хотелось, поэтому просто сгладил и перенёс этот разговор на другой день. В целом я мог начать работать сам и посадить бригадира Пашу, но прогибаться в самом начале мне показалось дурацкой затеей.
Договор составил сразу как приехал домой, техническое задание так же переделал под текущие задачи, а вот с графиком возникла проблема. На объекте нужно было получить подписи 4 людей:
• строительный контроль,
• УКС или ОКС (Управление/Отдел Капитального Строительства),
• эксплуатация,
• отдел ввода общих фондов.
По плану на объект выезд каждые 3 дня, тоесть отдал папку – забрал через 3 дня с замечаниями, вернул исправленную через 3 дня, получил подпись, в лучшем случае это 6 дней на начальном этапе на одну подпись. А их 4. Это 24 дня на подписание одной папки и это в лучшем случае. В худшем надо умножать на 2, а это 48 дней... Первая подписанная папка через 1,5 месяца, а подписать и сдать нужно все за 2 месяца.
Математика не сходилась.
Да, когда отработаем типичные замечания будет попроще, но график нужно составлять сейчас и потом следовать ему, иначе это основание расторгнуть договор.
В целом мне не хотелось одному решать эту задачу и в графике я поставил 24*1,5=36 дней на одну папку из-за чего график улетел в 3 месяца, потому что в работе планировалось не больше 12 папок в работе.
Вообще, довольно простая математика, но цифры я подзабыл реальные. Через 20 минут, как я отправил договор, ТЗ и график, перезвонил Антон Борисович и сильно начал возмущаться, а че там долго, планировали же уложиться в 2 месяца.
– На одну подпись 3+3 дня, по 4 подписи на папку, вот и выходит 24 дня, – поделился я своими размышлениями уже в офисе у заказчика.
– Пусть сразу проверяют, сразу с замечаниями и увезёшь, – предложил кто-то.
– Да не, это бред, – сразу ответил главный инженер. – Там у всех свои дела, не факт, что и за 3 дня проверят-то. Норматив на проверку только у стройконтроля есть 3 или 5 дней, не помню уже, а у остальных ничего подобного.
– Плюс на исправление замечаний будет только 2 дня, потому что на третий её везти обратно. А папок в работе много, – добавил Георгий, начальник ПТО.
– Да, кстати, Георгий поедет с вами, покажет где там всё, познакомит со всеми и поможет на первом этапе с папками, а там видно будет, – добавил Антон Борисович.
– В целом тогда можно раз в 2 дня ездить, тогда уложимся в 2 месяца, – прикинул я.
Пообсуждав ещё минут 30, порисовав на листочках, решили так и действовать. Договор и другие документы я исправил прям на месте, распечатали и шлёпнул печать с подписью со своей стороны.
Томить и растягивать не буду, дальше мы подписали договор, получили аванс и я с Пашей вышел на работу в офис к заказчику. Через два дня присоединилась Юля, которую я нашёл по объявлениям и мы втроём примерно за 2 недели подготовили первые 8 папок, чтобы сразу в первую же поездку на объект отдать на проверку строительному надзору.
Как только получил первый аванс я связался с хозяином квартиры в Уренгое и отправил ему 10 000 рублей аванс, чтобы забронировать квартиру с даты приезда.
За день до выезда мы с Пашей скидали все подготовленные папки ко мне в машину, забрали мой принтер, выданный заказчиком компьютер и монитор, из дома взяли шмотки, постельное бельё, подушки, ноутбуки и всё было готово к выезду завтра, в 8 утра в Русскую тундру, бесконечную и беспощадную.
А вечером перед выездом у меня поднялась температура до 39.
В Уренгой №3
Это был первый контракт свыше 1 млн рублей и это доставляло легкий дискомфорт.
Какой-то легкий мандраж, неудобство вроде камешка в ботинке – ходить не мешает, но и забыть об этом не можешь.
Естественно, нельзя было показывать заказчику никакого волнения.
Договорились на следующий день, в 11:00, потому что раньше 10 выехать с моего района невозможно из-за пробок, да и в целом бесит рано вставать.
Утром, прогулявшись с собакой, взяв 4 бутылки самогона собственного производства, стартанул к заказчику знакомиться. Это был исторический особняк из кирпича в центре города с забитой парковкой, заказчик занимал два верхних этажа из 5.
Немного потупив об охрану, я поднялся с рюкзаком, стараясь не сильно брянькать бутылками. Меня никто не встретил, а по телефону руководитель, с которым говорил, сказал подойти в 402 кабинет. В небольшом кабинете примерно 6 на 6 метров (я без рулетки был тогда) располагалось 9 столов рабочих, шкаф, под одежду, небольшая кухня, техника и всё выглядело очень тесным.
– Добрый день, а кто Антон Борисович?
– Вы ко мне, – подошёл и протянул руку невысокий, коротко стриженный и с бородой паренёк. На вид 35-40 лет, но такой тип, которого мужиком или дядей назвать сложно.
– Здравствуйте, – пожал протянутую не очень крепкую руку. – Где обсудим детали?
– Да вот прям здесь и обсудим, присаживайтесь, – указал на центральный стол рядом с собой, который стоял таким образом, что я оказался в центре кабинета, просматриваемый всеми, кто сидел.
Я снял пальто, повесил в шкаф, рюкзак аккуратно, чтобы не бздынькал поставил рядом с собой. Двигался чуть медленнее, чем обычно, без резких движений, чтобы не выдать суету и легкую нервозность.
В кабинете находилось 5 человек, мне двоих представили, которые будут участвовать в разговоре, это какой-то зам руководителя и главный ПТОшник компании. Третий был Антон Борисович, он оказался руководителем проекта, что по должности ниже зам руководителя.
– Расскажите о своём опыте, – спросил Антон Борисович, а я проспал "вспышку", когда надо было спросить какие задачи стоят и какие сроки по проекту.
Пришлось на ходу вспоминать более-менее значимые объекты, сделал подобающее лицо.
– Так, ну из наиболее интересных это, наверное, Художественный театр на Арбате, межрегиональное хранилище центробанка, это интересное такое здание такое, кстати, на 4 этажа под землёй с взрывозащитными сейфовыми дверьми, где роботы ездят, – попробовал немного пошатать серьезность разговора.
Никто не отреагировал, пришлось продолжать, жилые комплексы три штуки назвал и аэропорт. И только открыл рот спросить про объект, перебили и спросили про Роснефть.
– В разговоре упомянули, что с Роснефтью работали ранее, на каких объектах?
Врать бесполезно, так загоню себя в глубокую, поэтому пришлось выкручиваться
– Газпроме. На Газпроме работал на нефтебазе нашей, металлоконструкции делали, земляные работы и генплан.
Как ни странно, ответ, вроде, всех устроил и из смежного кабинета вышел огромный дядька, представился главным инженером. Сидеть в центре 6 человек было капец, как неудобно, а тут ещё один припёрся.
– Так, смотрите, у нас задача простая, – наконец, начали о деле. – Нужно отправить 3 человека на объект за полярный круг, работы на 2 месяца, предварительно предложение устраивает, как видите себе это?
– Собираем документы, проходим инструктажи, медосвидетельствование, подготавливаемся по максимуму в городе, 30 января утром грузимся в авто, двигаемся в пгт Уренгой. Там снимаем квартиру, в ней же и работаем. На объект ездим раз в 2-3 дня по готовности папок с документами, там сдаём, получаем замечания, едем устранять, везём новый и так пока не сдадим.
– Ну, в целом, приемлемо, – почему-то не стал расспрашивать о причинах отказа от вагона, что немного удивило. – Мы вам выделили кабинет у нас, где вы можете начать подготовку, Антон Борисович всё покажет, можете приступать завтра.
– Да, мы готовы приступать завтра, как только договор подпишем с авансом, сразу завтра и выйдем.
Главный инженер так бровь приподнял, спросил, разве ещё не подписано?
– Детали остались, как раз обсудить приехал, график подбить и хоть посмотреть по составу что требуется. Да, кстати, – чуть не забыл я про самогон, – тут для укрепления морального духа и желания сотрудничеству привёз вам кое-что.
Достал первые две бутылки, народ заулюлюкал, главный инженер расцвел, заулыбался.
Я поставил две бутылки на стол.
– С этого нужно было начинать! – улыбался гл инженер, а я так тогда понял, что он тут решает за всех.
– Ну, с этого начнём, а этим закончим, – я достал ещё две бутылки, поставил на стол и попросил Антона Борисовича проводить меня в кабинет, где предстояло готовиться 2 недели до выезда в вечную мерзлоту, северные сияния и неизвестность. В Уренгой.
В Уренгой №2
Мне бы хотелось, наверное, чтобы тег "В Уренгой" не убирали, чтобы кто-то, кто захочет почитать всю серию мог найти по тегам и в хронологии прочитать.
Добрый день, подскажите, есть опыт работы по подготовке исполнительной документации для заказчика ПАО Роснефть?
Прилетело мне в сообщениях. "Конечно, что за работы?" ответил.
Это был секретарь. Он дал мне номер руководителя.
Руководитель ответил довольно обычным голосом, без твердости и металла, без дефектов – самый обычный.
– Добрый день, – говорю. – Мне номер дали, говорят инженер ПТО нужен Вам?
– Нужен да. Есть опыт работы с Роснефтью?
– Конечно, – нагло соврал я. – Что за объект?
– Месторождение Русское, – работали уже там?
– Не довелось, – параллельно гуглил что за месторождение такое. – Какие работы выполняли?
Мне нужно было задать побольше своих вопросов, чтобы не отвечать на неудобные вопросы собеседника.
– КМ, АР, КЖ и генплан. Есть опыт по разделам этим? – собеседник спрашивал не в бровь, а в глаз.
– Да, конечно, – уже не соврал я. – Какая задача стоит по исполнительной?
– Нужно ехать на объект, там укомплектовать папки, подписать и передать в архив. Есть у Вас команда?
– Не постоянная, но работаю с инженерами, да. А прям за полярный круг ехать?
– Да. Это проблема?
– Пока не знаю, давайте обсуждать. Скидывайте проекты, буду смотреть. И сметы, буду сравнивать.
Был у меня, конечно, на тот момент опыт подобный, но в гораздо более мягких условиях.
Пробежавшись по проектам, оценив масштаб построенного стало страшно – очень много металла, в таких масштабах ещё не работал. Плюс у Роснефти свои документы, касающиеся исполнительной документации и требуют они побольше, чем обычно.
Первое желание было отказаться и продолжить заниматься удалённой работой, но было какое-то наитие внутри...
– Алло, Антон Борисович, – набрал я руководителя. – Мне всё понятно, как бы Вы хотели, чтобы я выполнил работу?
– Нужно 3 инженера. 2 недели подготовиться в офисе, вникнуть, разобраться, подготовить первые папки. Потом поехать на объект и сделать то же самое по остальным папкам.
– Какие условия на объекте?
– Отдельный вагон, вся необходимая техника, баня, столовая.
– Сколько может занять по времени?
– 2 месяца. 3 человека справятся за 2 месяца.
– Что нужно, чтобы начать?
– Посчитайте деньги, сколько возьмете за эту работу?
– Хорошо, мне нужно немного времени. До связи.
Деньги посчитайте! 3 человека найдите! Вагон посреди тундры! 2 месяца!
Нет, я себя знаю. Я только недавно сбежал "со стройки", чтобы спокойно заниматься документами, а тут прям в самую стройку, в вагон, ещё и с двумя людьми... Надо подумать. Очень хорошо подумать!
Задача делилась на 2:
1. Найти людей.
2. Организовать работу, по возможности не в вагоне.
Все инженеры, кого я обзвонил, естественно отказались, потому что мероприятие прям фонило авантюрой. Новых искать не имело смысла. Собрался уже звонить и отказываться, но взял паузу до завтра на "переспать с этой мыслью".
Утром сразу звонить не стал, появилась идея – был у меня опыт работы на стройке с людьми без образования, а иногда и без опыта. И были случаи, когда получались классные работники из таких людей. А что, если...
Начал звонить с кем работал, бригадиров, прорабов – мне нужен был человек, шарящий в процессах строительства, понимающий как что заливается, крепится и с хорошим уровнем работы в экселе, ворде. Черт с ним, по документам гораздо проще будет поднатаскать, нежели объяснять строительные принципы.
Был декабрь и такой человек нашёлся. Паша. Бригадир-монолитчик, очень грузный, как раз с работой не очень было, я предложил 100к в месяц на объекте и 60к в месяц за работу в офисе.
Он согласился. По тем временам хорошие деньги. Инженеры получали 60к, вахтовики 120к, 160 инженеры НРСники. Были зп и 250к, но это начальники отделов без оплаты межвахты.
Новый план созрел – надо найти одного фрилансера и будет 3 человека для работы в офисе.
За 2 недели работы в офисе найдём ещё человека на объект. Но надо разобраться с организацией работы...
Ближайший посёлок к объекту – Уренгой, до него 150 км.
И не Новый Уренгой – до него ещё 150 км, а посёлок Уренгой. 4-5 тысяч население, очень небольшой.
Всеми правдами и неправдами нашёл только одну свободную квартиру под сдачу. 50 000 рублей. При зп в городе 60к. В целом уже можно начинать формировать предложение для заказчика.
За 2 месяца.
100к на квартиру.
Бензин на объект и обратно 1 раз в 2 дня по 150 км – 54к.
Зп Паше 200к.
Зп фрилансеру 150к.
Зп мне 200к.
Еда 50к.
Итого 754к рублей + налог 50к итого 806к
В тот момент я был готов звонить с этим предложением, но одёрнул себя. А в чём профит? Просто раздать всем деньги вокруг, а самому заработать 200к плюс опыт. А не дохрена ли рисков?
Добавил к стоимости 500к, позвонил заказчику и озвучил 1,3 млн за работу.
"Предварительно согласен, приезжайте знакомиться." ответил мне заказчик.
Я положил трубку, сел на диван, уставился в одну точку, переживая бурю эмоций внутри...
В Уренгой №1
п.с. я, наверное, созрел написать небольшой рассказ о своём первом большом приключении (тире) работе. Не в привычном формате строительной истории, а поподробнее, в нескольких главах.
Это первый опыт, так что не жалейте тапок и гневных комментариев.
А, если понравится, то будут и фотки и ссылки на истории из поездки и, возможно, доберемся по истории и до портовых шлюх Владивостока.
Всё, больше не отвлекаю от Мисс Пикабу и донатов в фонды.
Это был самый странный заказ в моей практике. Позвонили:
– Добрый день, мы Застройщик, можете скомплектовать нам документы?
– Добрый, конечно могу. И сделать, и скомплектовать, и подписать и сдать!
– Приезжайте, пожалуйста, на месте всё объясним.
– Мне нужно больше информации, что построили, кому сдавать, какие документы сделать нужно, по какой нормативке комплектовать?
– Эх. Мы сделали документы, отвезли, получили замечания и сейчас нужно скомплектовать исправленное.
– Звучит странно и непонятно, высылайте документы, посмотрю.
– Да приезжайте сразу лучше, мы оплатим.
– Блин, мне даже уже немного интересно, что там происходит :) Диктуйте адрес.
Дом новый, 2-5 лет, 25 этажей, первый этаж весь офис компании. Людей много, преимущественно возрастом 40+, есть 3-5 человек от 20 до 30.
Директор сам встретил, посадил за кресло, говорит
– Нам надо скомплектовать папку!
– Хорошо, – отвечаю. – Давайте по порядку, что за папка, для кого, по какой нормативке?
– Для администрации. Мы им сделали как всегда делали, а они замечания выдали, – протягивает лист с замечаниями.
Пробегаюсь по листу, ничего особенного, много всяких разнообразных документов просят приложить.
– Ладно, говорю, а от меня-то что хотите?
– Чтобы вы скомплектовали папку по замечаниям.
– А документы требуемые мне сделать нужно?
– Не нужно, они есть. Где-то тут, в папках, у людей, на компьютерах.
– Честно говоря с таким не сталкивался ещё, Вы хотите, чтобы я у ваших людей и в ваших папках нашёл нужные документы и сложил в одну папку.
– Да!
– На розыгрыш похоже. Хрен с ним, давайте пробовать.
Начал собирать, складывать, к людям подходить спрашивать, все отзываются, помогают, суетятся - один я в ахере сижу не понимаю что происходит.
В какой-то момент я понимаю, что парень молодой примерно то же самое делает, лежит у него папка с такими же документами и вопросы похожие задает.
– Слушай, а ты не то же самое делаешь, что и я? – спрашиваю у него.
– Да.
– А зачем?
– Ну, так сказали делать.
– Директор?
– Директор.
– Давай-ка вместе доделаем, а то ситуация бесить начинает.
Доделываем, пары документов не хватает, но их уже кто-то готовит.
В целом папка готова, мне такую не стыдно было бы передать на проверку.
– Реестр и титульник есть у тебя? – спрашиваю у парня.
– Эм, да, есть. Почти есть. Доделать нужно.
– Покажи, пожалуйста.
Показывает. Нормальный реестр, немного недоделан, титульный лист тоже норм. Всё должно быть в порядке.
Дёргаю директора, говорю, что закончили. Тот радуется, приглашает в кабинет, протягивает стикер и просит написать сумму денег за мою работу.
– Восемь тысяч, – говорю. – 3 часа по 2к + 2к за выезд. Счёт скину в васап.
– Кхм. Хорошо. Может, на карту?
– Ну уж нет. В счёте напишу "консультация", если Вы не против - не знаю как по-другому назвать.
Деньги получил, директора больше не видел, не слышал.
До сих пор не понимаю, что это было и что за возжа под хвост тогда ему попала.
Строительная история №180
Мнение окружающих о строителе:
• СП и ГОСТы знает наизусть,
• читает однолинейные схемы, профили, карты земляных масс,
• считает смету на фундамент в уме,
• находит ошибки в расчётах конструктора и исправляет на месте карандашом на коленке.
На самом деле строитель:
Дырка в жопе у тебя, а это – отверстие!
Звонок с незнакомого, беру, там дядька немного взволнованным голосом спрашивает, делаю ли я документы по строительству.
– Конечно, – говорю. – Очень даже делаю. Что у Вас?
– У нас в цеху полы залили бетонные, нужно исполнительную документацию сделать..
– Сделаю, конечно, присылайте проект, оценю сроки, стоимость, если договоримся, то напишу какие нужны паспорта, сертификаты, испытания от Вас.
– Проект? А у нас нет проекта...
– Значит и исполнительная вам не нужна :)
– Нужна! Требуют с меня!
– Если упростить и в двух словах, то Исполнительная документация это документы, подтверждающие соответствие работ проекту. А если нет проекта, то что подтверждать?
– Да? А что делать? Требуют с меня.
– Отправляйте договор Ваш с заказчиком, посмотрю что и на каком основании с Вас требуют.
Глянул, ни в договоре ни в техническом задании к договору исполнительная документация никак не упоминалась, о чём и радостно сообщил немного взволнованному дядьке.
– А можем мы сделать эту документацию? – продолжил спрашивать дядька.
– Можем, но, честно говоря, это будет фигня какая-то.
– А давайте сделаем.
– Ладно, но я предупредил. Готовьте сертификаты на арматуру, фиксаторы, вязальную проволоку, топинг, паспорта на бетон и что там ещё использовали.
– Да, хорошо, готовьте договор, аванс скинем!
Прошла неделя, аванс пришёл, заготовки документов я сделал, звоню напомнить:
– Добрый день, мне нужны документы по списку.
– Ага, документы готовим, у Вас всё готово?!
– Всё подготовлено, но нужны сертификаты, паспорта и схема.
– Что за схема?
– Да блин) три дня назад Вы мне скинули план цеха, потом карандашом накидали места, где полы залили, я нанёс на план, но без размеров. Вчера отправил Вам схему, чтобы размеры нанесли. Надо на объекте с рулеткой часик походить, замерить всё. Если нужно, давайте доп соглашение подпишем, я за 12 000 рублей съезжу и замеряю.
– Не, не надо, прорабу скажу, он сделает!
Прошло ещё 2 недели, документов нет, схемы нет, ребята обещают, но ничего не присылают толком. Хрен с вами, думаю, давайте эскалировать!
Делаю акты, указываю материалы, а паспорта и сертификаты не указываю .
Схему делаю без размеров, фигачу под это реестр и титульник.
Компоную, отправляю, жду что будет.
А ничего не происходит. Спасибо, говорят, получили.
– Правки будут? – спрашиваю.
– Да, на проверке, – отвечают.
– Проходит ещё 2 недели. Тишина.
– Ну, думаю, вообще, формально обязательства свои выполнил, отправляю акт выполненных работ и счёт на оплату второго аванса.
– Оплатим, – отвечают, – и опять тишина.
Проходит ещё неделя тишины. Необычно, конечно, но и с этим надо что-то делать. Начинаю каждые 2 дня писать "напоминаю об оплате и подписании акта" и документы прикладываю.
Каждый раз отвечают, "да-да, уже в бухгалтерии" или "что-то не получилось, завтра точно".
Проходит месяц, деньги приходят.
Круто, думаю, 80% денег по договору я получил. Осталось 20%, но их я по договору получаю после исправления замечаний. А замечаний не было. Да и на работу это не сильно похоже - больше времени потратил на напоминания всякие.
Плюнул я тогда на эти 20%, отправил акты выполненных работ со своей стороны на сумму и просьбу подписать или отправить мотивированный отказ от подписания.
Тишина, естественно, посмотрим, во что выльется.
Такой вот первый случай, когда деньги сам не взял, потому что не хотел.
Строительная история №180